|
А
Анализ поля сил
Инструмент, предложенный К. Левиным (К. Lewin, 1947), предназначенный для идентификации сил, помогающих менеджеру проводить изменения и противодействующих изменениям
|
|
|
Д
Движение
Вторая фаза трехэтапной модели проведения изменений, а именно: практическое осуществление изменений
|
|
|
Движущие и сдерживающие силы
Силы, способствующие изменениям и противодействующие изменениям в организации
|
|
|
Диагностическая модель Д. Надлера и М.Л. Ташмана
Модель организации, предназначенная для анализа соответствия друг другу отдельных компонентов организации: заданий, официальных организационных структур, неофициальной культуры и сотрудников, а также двух дополнительных элементов – разделяемое видение будущего и руководство – и взаимного влияния с окружением организации
|
|
|
З
"Замораживание"
Финальный этап трехэтапной модели проведения изменений, а именно: этап, когда устанавливаются новые нормы поведения, подходящие для организации после завершения изменений
|
|
|
Задания
Вся совокупность заданий, выполняемых работниками организации, а также объем и качество услуг, оказываемых организацией своим потребителям
|
|
|
К
Картография окружения
Инструмент, предназначенный для определения лиц, групп и факторов, образующих окружение проекта изменений, и выделения тех из них, которые могут иметь решающее значение для реализации намеченных этих изменений
|
|
|
М
Модель органичного процесса изменений
Циклическая модель, предполагающая непрерывный процесс изменений и совершенствования в организации с ясным разделяемым большинством работников видением будущего организации
|
|
|
Н
Неофициальная культура
Реальное распределение власти, отношения лояльности, неофициальные альянсы, нормы поведения, неофициальные поощрения и наказания, сети связей, ценности, церемонии и т. д.
|
|
|
О
Официальные организационные структуры
Линии подотчетности, информационные системы, механизмы контроля и мониторинга, официальные схемы оплаты труда и премирования, структуры совещаний, правила разработки внутренней политики организации и т. д.
|
|
|
П
Планирование приверженности
Инструмент, предназначенный для создания критической массы сторонников, готовых активно участвовать в изменениях
|
|
|
Р
"Размораживание"
Этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений
|
|
|
"Раскалывающие лед" события
События, зачастую незапланированные, которые "размораживают" ситуацию в соответствии с моделью органичного процесса изменений
|
|
|
Разделяемое видение будущего
Картина желанного для большинства работников будущего организации
|
|
|
Руководство
Совокупность действий, заставляющих организацию целеустремленно двигаться в направлении, которое определяется разделяемым видением будущего. Руководство включает в себя выслушивание и консультирование подчиненных, наставничество, инициирование изменений, демонстрацию личного примера и т. д.
|
|
|
С
Сотрудники
Люди, которые привносят в организацию различные навыки, знания, опыт, личностные качества, ценности, устремления и линии поведения
|
|
|
Спектр стратегий изменений по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру
Варианты выбора стратегии изменений, согласованной с основными особенностями ситуации (наличие подробного плана, число участников, уровень сопротивления, степень риска для организации, наличие ресурсов)
|
|
|
Т
Трехэтапная модель проведения изменений
Три этапа процесса изменений: "размораживание", движение, "замораживание" [Курт Левин (Lewin, 1947)]
|
|
|
У
Уравнение изменений
Псевдоматематический инструмент, помогающий оценить возможность изменений с учетом мотивов поведения сотрудников или групп [Дэйвид Глейчер (Gleicher, 1986)]
|
|