на главную
  
 
   Воспринимаемый риск
   Представления потребителя о возможных неблагоприятных последствиях, втекающих из решения о покупке.
   
 
 
   Послепокупочный диссонанс
   Состояние внутреннего дискомфорта и неопределенности, которое испытывает потребитель после покупки, если он не уверен в правильности сделанного им выбора.
   
 
 
   Атомистическая модель бренда
   Основанная на аналогии со строением атома модель, помогающая менеджерам разработать подходящий пакет ресурсов, отражающий желаемую сущность бренда. Ядром каждого бренда является его сущность, описываемая пятью уровнями пирамиды бренда. Из центра модели исходят уравновешивающие силы в виде восьми электронных орбит, чьи траектории определяются ядром бренда.
   
 
 
   Аудит ценностей
   Способ оценки степени равнения персонала на бренд на основе выяснения знания и понимания персоналом основных ценностей бренда и согласия с этими ценностями.
   
 
 
   Б
   Бренд
   Опознаваемый товар, услуга, личность или место, существующие за счет того, что покупатель или пользователь оценивает его добавленную ценность как наиболее полно, уникально и стабильно соответствующую своим потребностям.
   
 
 
   В
   Видение бренда
   Образа желаемого будущего для бренда. Для определения видения бренда необходимо сформулировать свои взгляды на три взаимосвязанных компонента, которые и составляют видение бренда, а именно:
  • ценности, лежащие в основе бренда;
  • будущее внешнее окружение бренда;
  • предназначение бренда.

   
 
 
   Д
   Долгосрочные цели бренда
   Конкретные состояния, которых должен достигать бренд в долгосрочной перспективе, определяемые на основе трансформации видения бренда.
   
 
 
   И
   Имя бренда
   Название, присваиваемое бренду, для того чтобы потребители легко узнавали бренд.
   
 
 
   К
   «Команда на Марс»
   Метод выявления основных ценностей бренда, направленный на выявление нескольких людей, которые действительно обладают хорошей интуицией, понимают основные ценности бренда и которых считают компетентными и заслуживающими доверия.
   
 
 
   Команда управления брендом (команда бренда)
   Люди, которые отвечают за разработку и развитие стратегии бренда, включая как внутренний персонал организации (маркетинг, PR и т. д.), так и привлекаемые извне агентства, работающие над брендом.
   
 
 
   Краткосрочные цели бренда
   Конкретные состояния, которых должен достигать бренд в краткосрочной перспективе, определяемые на основе разбиения долгосрочных целей бренда.
   
 
 
   Л
   Личность бренда
   Человек (персона), с которой потребителям предлагается ассоциировать бренд.
   
 
 
   М
   Матрица «сила бренда - привлекательность дистрибьютора»
   Инструмент, помогающий владельцу бренда проанализировать каких дистрибьюторов следует использовать и как распределить ресурсы организации (например, частота звонков менеджеров по продажам, мерчандайзинг товаров) между дистрибьюторами
   
 
 
   П
   Пирамида сущности бренда
   Модель, позволяющая структурировать представления о природе бренда, для того чтобы донести до сотрудников основные характеристики бренда и отразить существенные компоненты бренда, которые важны для потребителя.
   
 
 
   Позиционирование бренда
   Представление бренда таким образом, чтобы он занял отличное от конкурентов, значимое и ценимое место в умах целевой аудитории потребителей.
   
 
 
   Предвидимое будущее
   Перспективное видение будущего внешнего окружения, в котором бренду предстоит существовать, по меньшей мере, лет 10.
   
 
 
   Предназначение бренда
   Дает ответ на вопрос: «Как мир изменится к лучшему под влиянием этого бренда?», и оно должно вдохновлять и направлять сотрудников.
   
 
 
   Р
   Равнение персонала на бренд
   Согласование желаемых ценностей бренда с представлениями персонала организации о ценностях бренда и согласование желаемых ценностей бренда личными ценностями персонала.
   
 
 
   Рыночный куб
   Техника определения краткосрочных целей бренда на основе долгосрочных целей бренда путем анализа потенциального рынка бренда в трех измерениях (потребители бренда, мотивация потребителей бренда и контекст использования бренда).
   
 
 
   С
   Матрица агентства по маркетингу и коммуникациям для оценки участия персонала в стратегии организации
   Способ оценки степени равнения персонала на бренд на основе выделения четырех категорий персонала в зависимости от степени интеллектуального и эмоционального участия в бренде.
   
 
 
   Т
   Тенденция к упрощенному решению проблемы
   Это процесс покупки, при котором не рассматривают покупку как нечто важное для себя, но при этом осознают значительные различия между конкурирующими брендами.
   
 
 
   Техника построения лестницы
   Метод выявления основных ценностей бренда, в рамках которого фасилитатор работает с каждым членом команды индивидуально и выявляет взгляды членов команды на ключевые свойства бренда, на влияние таких свойств бренда и на то, какие личные ценности были усилены в результате этого влияния. Процесс начинается с того, что каждый менеджер называет наиболее важное уникальное свойство бренда, а также второе, третье и, если они имеются, четвертое и пятое наиболее важные уникальные свойства. Затем в отношении самого важного свойства бренда менеджеру задается вопрос: «Почему оно важно?». Соображения о важности записываются, и затем, уже в отношении этого соображения, задается такой же вопрос: «Почему это важно?», и далее процедура повторяется до тех пор, пока лестница не приведет на ту ступень, где респондент называет какую-либо ценность. Затем выбирается второе по значимости свойство бренда, и процедура повторяется, и так далее – для всех оставшихся свойств.
   
 
 
   Техника сортировки карточек
   Техника, помогающая менеджерам выявить расхождения, существующие между ними в оценке конкурирующих брендов. Менеджеры команды интервьюируются лицом, внешним по отношению к организации. Их просят назвать те бренды, которые они считают конкурентами своего бренда. Такие бренды записываются на карточках рядом с наименованием своего бренда. Затем карточки тасуются и отдаются ведущему, который располагает их на доске таким образом, чтобы аналогичные бренды оказались близко друг к другу. Это расположение фотографируется. Затем менеджеров просят разъяснить их когнитивные модели, и в ходе этого выявляются показатели, по которым они оценили эти бренды как аналогичные своему.
   
 
 
   Типология процессов покупки
   Типология мотивации и поведения потребителей в процессе покупки брендов, основанная на анализе степени вовлеченности потребителей в процесс покупки и воспринимаемом потребителями различии между брендами.
   
 
 
   У
   Углубленное решение проблемы
   Процесс покупки, характеризующийся высокой вовлеченностью потребителя, который воспринимает существенные различия между конкурирующими брендами из одной товарной группы.
   
 
 
   Уменьшение диссонанса
   Процесс покупки при котором потребитель глубоко вовлечен в покупку, но воспринимает только незначительные различия между конкурирующими брендами. Не обладая какой-либо твердой верой в преимущества конкретного бренда, потребитель, скорее всего, сделает выбор исходя из других соображений, например мнения друзей либо совета консультанта в магазине.
   
 
 
   Упрощенное решение проблемы
   Процесс покупки, при котором потребители не рассматривают покупку определенных товарных категорий как нечто важное и когда они воспринимают лишь несущественные различия между конкурирующими брендами
   
 
 
   Ц
   Ценности бренда
   Поведение либо определенное состояние, которым бренд привержен как важным направляющим принципам. Ценности бренда как бы говорят: «Это то, во что мы верим, и это то, что направляет наш бизнес».