на главную
  
 
   
   STEP-факторы
   Факторы дальнего внешнего окружения (социальные, технологические, экономические, политические), которые влияют на организацию, и на которые организация влиять не может
   
 
 
   
   SWOT-анализ
   Сопоставление внешней и внутренней среды организации в целях правильного прогнозирования будущего организации и выработки адекватных управленческих действий
   
 
 
   Активное слушание
   Непрерывная и сознательная концентрация на смысле слов собеседника, умение видеть ситуацию его глазами
   
 
 
   Д
   Делегирование
   Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за исполнение
   
 
 
   К
   Коммуникация
   Процесс обмена информацией, ее смысловым и эмоциональным значением между двумя и более людьми
   
 
 
   Контроль
   Контроль – действия, направленные на определение соответствия качественных (количественных) показателей деятельности запланированным показателям или общепринятым критериям. Паркер – Роллет
   
 
 
   М
   Менеджер
   Человек, осуществляющий процесс руководства персоналом организации для достижения ее целей
   
 
 
   Менеджмент
   1. Обеспечение работы с помощью других лиц
2. Cовокупность принципов, методов, средств и форм управления производством для повышения его эффективности. Словарь иностранных слов, 1988 г.
   
 
 
   Миссия
   Основная общая цель организации, четко выраженная и сформулированная причина ее существования
   
 
 
   О
   Обратная связь
   Результат непосредственного наблюдения и контроля со стороны субъекта управления для сопоставления результатов деятельности с запланированными показателями или принятыми критериями
   
 
 
   С
   Стресс
   1. Напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психологическое.
2. Реакция человека на воспринимаемое им соотношение между предъявляемыми требованиями и его способностью удовлетворить этим требованиям.
3. Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействия различных неблагоприятных факторов. Энциклопедический словарь
   
 
 
   У
   Управленческий контроль
   Инструмент деятельности менеджеров в достижении целей организации.
   
 
 
   Э
   Эффективность
   Умение делать правильные вещи, т.е. получать те же самые результаты деятельности, но с меньшими затратами ресурсов (времени, денег, людей, материалов и т.п.).