Тест по модулю

1 Какие виды деятельности не относятся к обязанностям руководителя:
    проводить тестирование сотрудников для выявления наличия необходимых качеств для выполнения работы
    подобрать подходящих работников
    координировать выполнение порученных задач
    распределить сферы ответственности
    стимулировать и контролировать подчиненных
    осуществлять контроль рабочего процесса и результатов
    пресекать попытки обратного или последующего делегирования
2 Модель В.Врума включает следующие переменные:
    прогнозирование результата
    привычная стратегия поведения сотрудника
    валентность (уровень желательности (ценности) результата)
    наличие большого числа альтернативных линий поведения
3 К стадиям выхода из конфликта не относятся:
    испытание новых способов поведения
    желание избежать конфликта
    более полное узнавание себя (возможность роста и раскрытия своего "я")
    вера в то, что конфликт – это норма нашей жизни (конфликт воспринимается как признак развития и личностного роста)
    понимание, что в конфликте заложены не только собственные трудности во взаимоотношениях с собой и окружающими, но и современное развитие общества (если мир становится конфликтнее, то и мы становимся таковыми)
    принятие утверждения, что конфликт может породить общность (когда происходит работа над конфликтом в группе, члены группы глубже понимают и себя и окружающих)
4 Согласно теории ожидания Врума, причиной отсутствия взаимосвязи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами могут быть:
    повышенная тревожность работника
    недостаток времени
    неправильное обучение работника
5 В процессе постановки целей важно учитывать понятие "вторичная выгода". Что это такое?
    преимущество, которое обнаруживается при достижении основной цели
    вторая цель, скрытая за основной
    выгода, получаемая при недостижении своей цели
6 Какие детали не относятся к дизайн-сигналам визуального имиджа человека:
    обувь (ухоженность, поношенность, марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    украшения (марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    прическа (стиль, мода, стоимость)
    стиль одежды целостно/фрагментарно, цветовая гамма, поношенность/новизна, актуальная мода или прошлая, известная марка или "домашняя, стоимость)
    волосы (ухоженность/здоровье, цвет)
7 Внутренними ресурсами, используемыми для достижения цели, являются:
    способности
    время
    люди
    обучение
8 Трудоемкость работ по управлению персоналом можно определить следующими методами:
    анкетированием
    нормативным
    методом рассуждений
9 К мотивам общения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    свобода действий
    дружба
    самостоятельность
    информированность
10 К внешним средствам привлечения персонала относятся:
    внутрифирменное совмещение должностей
    организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры и т.п.)
    резерв кадров на выдвижение
    переводимые и перемещаемые работники предприятия
11 Можно говорить, что переговоры прошли успешно, если:
    установлены такие приоритеты в дальнейших взаимоотношениях, которые выгодны обеим сторонам
    установлена победа над партнерами по переговорам
    удовлетворены личные амбиции всех участников переговоров
12 Подготовка к переговорам включает:
    написание психологических портретов участников переговоров
    назначение сотрудников для участия в переговорах
    предварительное обсуждение деталей переговоров с их участниками
    создание благоприятного психологического климата
13 Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии характеризуются способностью сотрудников предприятия реагировать определенным способом на события и изменения. Эти реакции заключаются:
    открытость и терпимость к различиям, как между сотрудниками, так и при сравнении заданий, выполнении работ разными отделами
    при тревоге основное внимание сотрудников направлено на положительные моменты
    при выполнении заданий склонность к точности и тщательности
    любовь к постановке диагнозов, как отдельным сотрудникам, так и предприятию и руководителям в целом
14 "Человеческий фактор", играющий решающую роль в повышении производительности и результативности труда включает:
    нравственные нормы
    сотрудничество
    совместимость
    скорость реакции
15 Что из перечисленного ниже не относится к мотивации к труду:
    потребность быть в коллективе
    потребность в самоутверждении
    желание быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес
    потребность в новых ярких впечатлениях
    потребность в состязательности
16 Объективно существующий конфликт проходит следующие стадии:
    предпосылки возникновения конфликтной ситуации
    возникновение конфликтной ситуации
    прогнозирование развития конфликтной ситуации
    распределение ролей участников конфликтной ситуации
17 К мотивам жизнеобеспечения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    зарплата
    организация труда
    любовь
    самостоятельность
18 Соблюдение каких правил позволяет повысить эффективность мотивационных мероприятий:
    порицание и критика эффективнее похвалы
    поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным
    ожидаемые и прогнозируемые поощрения мотивируют больше, чем непредсказуемые и нерегулярные
    людям нельзя часто давать чувствовать себя победителями
    дайте работникам чувство, что это вы контролируете ситуацию
19 Планирование персонала должно быть скоординировано для выполнения таких функций, как:
    поиск
    вербовка
    тестирование
    прогнозирование
20 Какие перечисленные ниже качества руководителя мешают ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии:
    знает и умеет разделять и передавать ответственность
    не четко следует своим функциональным границам и границам своих подчиненных
    на изменение себя направляет больше энергии, чем на изменение других
    может изменить себя в соответствии с сильными сторонами своих подчиненных
    старается воспитывать качества зрелого лидера в последователях
21 К мотивам безопасности и комфорта, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    жилье
    гарантия занятости
    зарплата
    питание
22 В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
    какой стаж работы должен быть у работника
    какой стиль поведения потребуется от работника
    как оборудовано рабочее место
    какие технические средства используются на данном рабочем месте
23 Основными стилями мотивации со стороны ведущего совещания не являются:
    избегающий
    диктаторский стиль
    непреодолимый
    стиль-процесс
    всеохватывающий стиль
24 Как называется внешнее пространство, которое используется для презентаций, публичного выступления перед аудиторией:
    общественная зона
    официальная зона
    персональная зона
    интимная зона
25 Одним из критериев здорового психологического климата на предприятии является осознание каждым сотрудником своих базовых ценностей и взглядов. Что из перечисленного входит в эти понятия:
    внутренняя ясность собственных позиций, связанных с позициями предприятия в целом
    понимание, за какую работу отвечаю я
    четкое осознание структуры своих интересов
    понимание основных мотивов трудовой деятельности других участников коллектива
26 К симптомам хронического стресса руководителя относится:
    желание проводить больше времени с друзьями и семьей;
    утомляемость
    избегание выполнения своих обязанностей
    обвинение других в своих неудачах
27 Модель психологических рассуждений Роберта Дитлса не включает следующее:
    внешние сдерживающие факторы
    поведенческие действия
    способности
    взгляды на жизнь
    идентичность
    самооценка
28 Основными методами улучшения мотивации и повышения результативности являются:
    вовлечение работников в управление
    метод чередования "кнута" и "пряника"
    метод выявления лучшего работника
29 Выполнение каких правил способствует разрешению конфликта:
    если вы считаете себя бессильным или опасаетесь конфликта, старайтесь избегать его
    если вы увязли в своей собственной позиции, то вы сможете наиболее полно выразить свои чувства, собственную обиду и гнев
    ни одна из сторон не победит в конфликте, пока обе не поймут и не прольют свет на характер и природу другой из сторон. В конфликте, как правило, нет победителей
30 Модель систематического обучения сотрудников включает в себя цикл, состоящий из следующих этапов:
    приглашение внешних преподавателей
    распределение учебной нагрузки
    отбор работников для обучения
    обоснование обучения (подтверждение целесообразности)
31 Коммуникативными качества сотрудников, которые способствуют созданию здорового психологического климата на предприятии, являются:
    способность к взаимоотношениям с несогласными
    умение общаться с коллегами на самые разные темы
    хорошая, грамотная речь
    умение манипулировать другими
32 Характерными признаками конфликта являются:
    чрезмерно эмоциональное выражение своего мнения
    многообразие способов поведения сотрудников
    подозрительность и недоверчивость по отношению к другому
33 Организация соревнования на предприятии – один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. При этом должны учитываться следующие принципы:
    строго дифференцированное поощрение победителей
    определение только трех первых призовых мест
    при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться на 10%
34 Шаги, необходимые для применения модели ожидания Врума в целях определения или анализа стратегий поведения работников, таковы:
    выявление индивидуальных особенностей работников
    выявление возможных вариантов поведения работников
    выявление предполагаемых возможностей и ожиданий
    математический расчет вероятности использования различных альтернативных действий
35 К основным качествам руководителя, наличие которых позволяет ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии, относятся:
    постоянно обучается, повышает свой профессиональный уровень
    умеет правильно распределять свое время
    не подвержен воздействию безответственных действий других
    стремится направлять основные усилия на выработку стратегии развития
36 К деловым качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания и умения
    острота зрения
    компетентность
    память
    способность к обучению
37 Согласно теории ожиданий Виктора Врума, выбор стратегии поведения зависит от:
    уровня тревожности сотрудника
    уровня требуемых для выполнения задачи усилий
    уровня интеллектуальных способностей сотрудника
38 Планирование персонала представляет собой процесс, включающий:
    оценку имеющихся трудовых ресурсов
    наблюдение за работниками с целью выяснения, какие задачи они решают на рабочем месте
    собеседование с работниками
    сбор анкетных данных
39 Деструктивный вариант развития конфликта вызывает у его участников:
    активизацию деятельности
    повышенную внушаемость
    ухудшение эмоционального состояния
    стремление к более четкому планированию своих действий
40 Какие из перечисленных ниже критериев не являются критериями правильного делегирования:
    объясняйте смысл и цель задачи
    крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо – и в письменной форме
    контролируйте промежуточные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля
    о новых и сложных задачах давайте наставления по 5-ступенчатому методу: подготовить; объяснить задачу; показать, как делать; доверить исполнение под наблюдением; передать работу целиком и осуществлять только контрольисполнения
    потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело