Тест по модулю

1 Внутренними ресурсами, используемыми для достижения цели, являются:
    способности
    время
    люди
    обучение
2 Соблюдение каких правил позволяет повысить эффективность мотивационных мероприятий:
    порицание и критика эффективнее похвалы
    поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным
    ожидаемые и прогнозируемые поощрения мотивируют больше, чем непредсказуемые и нерегулярные
    людям нельзя часто давать чувствовать себя победителями
    дайте работникам чувство, что это вы контролируете ситуацию
3 К мотивам жизнеобеспечения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    зарплата
    организация труда
    любовь
    самостоятельность
4 К деловым качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания и умения
    острота зрения
    компетентность
    память
    способность к обучению
5 К мотивам безопасности и комфорта, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    жилье
    гарантия занятости
    зарплата
    питание
6 Шаги, необходимые для применения модели ожидания Врума в целях определения или анализа стратегий поведения работников, таковы:
    выявление индивидуальных особенностей работников
    выявление возможных вариантов поведения работников
    выявление предполагаемых возможностей и ожиданий
    математический расчет вероятности использования различных альтернативных действий
7 Основными стилями мотивации со стороны ведущего совещания не являются:
    избегающий
    диктаторский стиль
    непреодолимый
    стиль-процесс
    всеохватывающий стиль
8 Выполнение каких правил способствует разрешению конфликта:
    если вы считаете себя бессильным или опасаетесь конфликта, старайтесь избегать его
    если вы увязли в своей собственной позиции, то вы сможете наиболее полно выразить свои чувства, собственную обиду и гнев
    ни одна из сторон не победит в конфликте, пока обе не поймут и не прольют свет на характер и природу другой из сторон. В конфликте, как правило, нет победителей
9 Модель систематического обучения сотрудников включает в себя цикл, состоящий из следующих этапов:
    приглашение внешних преподавателей
    распределение учебной нагрузки
    отбор работников для обучения
    обоснование обучения (подтверждение целесообразности)
10 Какие из перечисленных ниже критериев являются критериями правильного делегирования:
    принимайте решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить непосредственно в момент возникновения задачи, требующей решения
    делегируя, сообразуйтесь более всего с необходимостью решения задач в данный момент
    делегируйте с учетом необходимости стимулирования и мотивации своих сотрудников
    однородные задачи делегируйте разным сотрудникам. Это даст вам возможность сравнивать компетентность и способности сотрудников
11 К мотивам общения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    свобода действий
    дружба
    самостоятельность
    информированность
12 Как называется внешнее пространство, которое используется для презентаций, публичного выступления перед аудиторией:
    общественная зона
    официальная зона
    персональная зона
    интимная зона
13 Модель В.Врума включает следующие переменные:
    прогнозирование результата
    привычная стратегия поведения сотрудника
    валентность (уровень желательности (ценности) результата)
    наличие большого числа альтернативных линий поведения
14 Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии характеризуются способностью сотрудников предприятия реагировать определенным способом на события и изменения. Эти реакции заключаются:
    открытость и терпимость к различиям, как между сотрудниками, так и при сравнении заданий, выполнении работ разными отделами
    при тревоге основное внимание сотрудников направлено на положительные моменты
    при выполнении заданий склонность к точности и тщательности
    любовь к постановке диагнозов, как отдельным сотрудникам, так и предприятию и руководителям в целом
15 Какие из перечисленных ниже критериев не являются критериями правильного делегирования:
    объясняйте смысл и цель задачи
    крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо – и в письменной форме
    контролируйте промежуточные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля
    о новых и сложных задачах давайте наставления по 5-ступенчатому методу: подготовить; объяснить задачу; показать, как делать; доверить исполнение под наблюдением; передать работу целиком и осуществлять только контрольисполнения
    потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело
16 Подготовка к переговорам включает:
    написание психологических портретов участников переговоров
    назначение сотрудников для участия в переговорах
    предварительное обсуждение деталей переговоров с их участниками
    создание благоприятного психологического климата
17 Можно говорить, что переговоры прошли успешно, если:
    установлены такие приоритеты в дальнейших взаимоотношениях, которые выгодны обеим сторонам
    установлена победа над партнерами по переговорам
    удовлетворены личные амбиции всех участников переговоров
18 К основным качествам руководителя, наличие которых позволяет ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии, относятся:
    постоянно обучается, повышает свой профессиональный уровень
    умеет правильно распределять свое время
    не подвержен воздействию безответственных действий других
    стремится направлять основные усилия на выработку стратегии развития
19 Какие виды деятельности не относятся к обязанностям руководителя:
    проводить тестирование сотрудников для выявления наличия необходимых качеств для выполнения работы
    подобрать подходящих работников
    координировать выполнение порученных задач
    распределить сферы ответственности
    стимулировать и контролировать подчиненных
    осуществлять контроль рабочего процесса и результатов
    пресекать попытки обратного или последующего делегирования
20 Основными методами улучшения мотивации и повышения результативности являются:
    вовлечение работников в управление
    метод чередования "кнута" и "пряника"
    метод выявления лучшего работника
21 Какие детали не относятся к дизайн-сигналам визуального имиджа человека:
    обувь (ухоженность, поношенность, марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    украшения (марка, стиль, стоимость, сочетание с общим стилем)
    прическа (стиль, мода, стоимость)
    стиль одежды целостно/фрагментарно, цветовая гамма, поношенность/новизна, актуальная мода или прошлая, известная марка или "домашняя, стоимость)
    волосы (ухоженность/здоровье, цвет)
22 В ходе переговоров некоторые моменты могут сигнализировать о недостоверности информации, которую преподносят партнеры по переговорам. Эти сигналы:
    ошибки в высказываниях
    несовпадение вербальных высказываний с невербальными сигналами (интонацией, движениями и т.п.)
    слишком эмоциональный тон речи
23 Согласно теории ожидания Врума, причиной отсутствия взаимосвязи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами могут быть:
    повышенная тревожность работника
    недостаток времени
    неправильное обучение работника
24 "Человеческий фактор", играющий решающую роль в повышении производительности и результативности труда включает:
    нравственные нормы
    сотрудничество
    совместимость
    скорость реакции
25 К индивидуально-психологическим и личностным качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания, умения, навыки
    дисциплинированность, ответственность
    глазомер
    уровень интеллектуального развития
    выносливость, работоспособность
    инициативность
26 Основой для определения потребности в персонале является:
    штатное расписание
    наличие рабочих мест
    перечень задач, которые должна решать организация
    планы развития предприятия
27 Одним из критериев здорового психологического климата на предприятии является осознание каждым сотрудником своих базовых ценностей и взглядов. Что из перечисленного входит в эти понятия:
    внутренняя ясность собственных позиций, связанных с позициями предприятия в целом
    понимание, за какую работу отвечаю я
    четкое осознание структуры своих интересов
    понимание основных мотивов трудовой деятельности других участников коллектива
28 Если объективные обстоятельства вынуждают руководителя донести до подчиненного, что его способ вести дела деструктивен, то наиболее эффективным является:
    сказать подчиненному, что он не прав
    дать понять жестом, взглядом, интонацией
    преподнести незнакомые вещи как забытые
29 В процессе постановки целей важно учитывать понятие "вторичная выгода". Что это такое?
    преимущество, которое обнаруживается при достижении основной цели
    вторая цель, скрытая за основной
    выгода, получаемая при недостижении своей цели
30 Для создания здорового психологического климата важно, чтобы каждый на предприятии определял свои позиции по отношению к себе и другим и при этом принимал следующие принципы своей деятельности:
    владение навыками саморегуляции
    настойчивость в достижении целей
    увлечение новым, неизвестным
    определение себя не в противопоставлении другим
31 К мотивам независимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    рабочая нагрузка
    гарантия занятости
    самостоятельность
32 Объективно существующий конфликт проходит следующие стадии:
    предпосылки возникновения конфликтной ситуации
    возникновение конфликтной ситуации
    прогнозирование развития конфликтной ситуации
    распределение ролей участников конфликтной ситуации
33 Какие действия не являются этапами переговоров:
    подготовка к переговорам
    психологические особенности постановки эффективных целей
    описание психологических характеристик частников переговоров
    построение вербальной и невербальной коммуникации
    завершающая часть переговоров
34 Эффективность коммуникации во время переговоров не зависит от:
    многообразия способов достижения цели
    определения того, что цель достигнута (проверки)
    сенсорного или поведенческого подтверждения фактического достижения цели
    четко сформулированной специфической цели
    использования исключительно вербальных средств взаимодействия
35 Согласно теории ожиданий Виктора Врума, выбор стратегии поведения зависит от:
    уровня тревожности сотрудника
    уровня требуемых для выполнения задачи усилий
    уровня интеллектуальных способностей сотрудника
36 В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
    какой стаж работы должен быть у работника
    какой стиль поведения потребуется от работника
    как оборудовано рабочее место
    какие технические средства используются на данном рабочем месте
37 Текст должностных инструкций работников не включает:
    название работы
    подчиненность
    основные обязанности
    дополнительные обязанности
    особые умения и навыки
    специальные обязанности
    обязательства
    используемые материалы
38 Какие перечисленные ниже качества руководителя мешают ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии:
    знает и умеет разделять и передавать ответственность
    не четко следует своим функциональным границам и границам своих подчиненных
    на изменение себя направляет больше энергии, чем на изменение других
    может изменить себя в соответствии с сильными сторонами своих подчиненных
    старается воспитывать качества зрелого лидера в последователях
39 Планирование персонала представляет собой процесс, включающий:
    оценку имеющихся трудовых ресурсов
    наблюдение за работниками с целью выяснения, какие задачи они решают на рабочем месте
    собеседование с работниками
    сбор анкетных данных
40 Какую работу не стоит делегировать своим подчиненным:
    специализированную деятельность
    частные вопросы
    задачи высокой степени риска