Тест по модулю

1 К потребностям в самооценке, успехе, значимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    информированность
    любовь
    сотрудничество
    продвижение
2 К симптомам хронического стресса руководителя относится:
    желание проводить больше времени с друзьями и семьей;
    утомляемость
    избегание выполнения своих обязанностей
    обвинение других в своих неудачах
3 В обязанности подчиненных включаются следующие виды деятельности:
    принимать на себя ответственность за решение сложных вопросов в неожиданных обстоятельствах
    координировать свою деятельность исключительно с руководителем
    координировать свою деятельность с коллегами и заботиться об обмене информацией
    контролировать деятельность своих коллег
4 Для создания здорового психологического климата важно, чтобы каждый на предприятии определял свои позиции по отношению к себе и другим и при этом принимал следующие принципы своей деятельности:
    владение навыками саморегуляции
    настойчивость в достижении целей
    увлечение новым, неизвестным
    определение себя не в противопоставлении другим
5 Коммуникативными качества сотрудников, которые способствуют созданию здорового психологического климата на предприятии, являются:
    способность к взаимоотношениям с несогласными
    умение общаться с коллегами на самые разные темы
    хорошая, грамотная речь
    умение манипулировать другими
6 Основными стилями мотивации со стороны ведущего совещания не являются:
    избегающий
    диктаторский стиль
    непреодолимый
    стиль-процесс
    всеохватывающий стиль
7 В ходе переговоров некоторые моменты могут сигнализировать о недостоверности информации, которую преподносят партнеры по переговорам. Эти сигналы:
    ошибки в высказываниях
    несовпадение вербальных высказываний с невербальными сигналами (интонацией, движениями и т.п.)
    слишком эмоциональный тон речи
8 Трудоемкость работ по управлению персоналом можно определить следующими методами:
    анкетированием
    нормативным
    методом рассуждений
9 В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
    какой стаж работы должен быть у работника
    какой стиль поведения потребуется от работника
    как оборудовано рабочее место
    какие технические средства используются на данном рабочем месте
10 Модель систематического обучения сотрудников включает в себя цикл, состоящий из следующих этапов:
    приглашение внешних преподавателей
    распределение учебной нагрузки
    отбор работников для обучения
    обоснование обучения (подтверждение целесообразности)
11 К мотивам безопасности и комфорта, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    жилье
    гарантия занятости
    зарплата
    питание
12 В процессе постановки целей важно учитывать понятие "вторичная выгода". Что это такое?
    преимущество, которое обнаруживается при достижении основной цели
    вторая цель, скрытая за основной
    выгода, получаемая при недостижении своей цели
13 Какие перечисленные ниже качества руководителя мешают ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии:
    знает и умеет разделять и передавать ответственность
    не четко следует своим функциональным границам и границам своих подчиненных
    на изменение себя направляет больше энергии, чем на изменение других
    может изменить себя в соответствии с сильными сторонами своих подчиненных
    старается воспитывать качества зрелого лидера в последователях
14 Шаги, необходимые для применения модели ожидания Врума в целях определения или анализа стратегий поведения работников, таковы:
    выявление индивидуальных особенностей работников
    выявление возможных вариантов поведения работников
    выявление предполагаемых возможностей и ожиданий
    математический расчет вероятности использования различных альтернативных действий
15 Какие виды деятельности не относятся к обязанностям руководителя:
    проводить тестирование сотрудников для выявления наличия необходимых качеств для выполнения работы
    подобрать подходящих работников
    координировать выполнение порученных задач
    распределить сферы ответственности
    стимулировать и контролировать подчиненных
    осуществлять контроль рабочего процесса и результатов
    пресекать попытки обратного или последующего делегирования
16 Эффективность коммуникации во время переговоров не зависит от:
    многообразия способов достижения цели
    определения того, что цель достигнута (проверки)
    сенсорного или поведенческого подтверждения фактического достижения цели
    четко сформулированной специфической цели
    использования исключительно вербальных средств взаимодействия
17 Модель В.Врума включает следующие переменные:
    прогнозирование результата
    привычная стратегия поведения сотрудника
    валентность (уровень желательности (ценности) результата)
    наличие большого числа альтернативных линий поведения
18 Одним из критериев здорового психологического климата на предприятии является осознание каждым сотрудником своих базовых ценностей и взглядов. Что из перечисленного входит в эти понятия:
    внутренняя ясность собственных позиций, связанных с позициями предприятия в целом
    понимание, за какую работу отвечаю я
    четкое осознание структуры своих интересов
    понимание основных мотивов трудовой деятельности других участников коллектива
19 Согласно теории ожидания Врума, причиной отсутствия взаимосвязи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами могут быть:
    повышенная тревожность работника
    недостаток времени
    неправильное обучение работника
20 Профессионально мотивированный работник ориентирован на:
    высокие идейные и человеческие ценности (достижение равенства, социальной гармонии и т.п.
    "голый" заработок, желательно наличными и незамедлительно
    поддержание доброжелательных отношений с коллегами и руководством
    реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей
21 Основными методами улучшения мотивации и повышения результативности являются:
    вовлечение работников в управление
    метод чередования "кнута" и "пряника"
    метод выявления лучшего работника
22 К мотивам независимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    рабочая нагрузка
    гарантия занятости
    самостоятельность
23 К мотивам жизнеобеспечения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    зарплата
    организация труда
    любовь
    самостоятельность
24 Что не является типичной ошибкой ведущего во время проведения совещаний:
    фамильярное обращение к участникам совещания
    преобладание негативных оценок в речи
    эмоциональная расторможенность
    ориентация на провокацию негативных эмоций в группе участников
    использование "мозгового штурма
    участники не ознакомлены заранее с регламентом и повесткой
25 К мотивам общения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    свобода действий
    дружба
    самостоятельность
    информированность
26 Соблюдение каких правил позволяет повысить эффективность мотивационных мероприятий:
    порицание и критика эффективнее похвалы
    поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным
    ожидаемые и прогнозируемые поощрения мотивируют больше, чем непредсказуемые и нерегулярные
    людям нельзя часто давать чувствовать себя победителями
    дайте работникам чувство, что это вы контролируете ситуацию
27 Какие из перечисленных ниже критериев являются критериями правильного делегирования:
    принимайте решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить непосредственно в момент возникновения задачи, требующей решения
    делегируя, сообразуйтесь более всего с необходимостью решения задач в данный момент
    делегируйте с учетом необходимости стимулирования и мотивации своих сотрудников
    однородные задачи делегируйте разным сотрудникам. Это даст вам возможность сравнивать компетентность и способности сотрудников
28 Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии характеризуются способностью сотрудников предприятия реагировать определенным способом на события и изменения. Эти реакции заключаются:
    открытость и терпимость к различиям, как между сотрудниками, так и при сравнении заданий, выполнении работ разными отделами
    при тревоге основное внимание сотрудников направлено на положительные моменты
    при выполнении заданий склонность к точности и тщательности
    любовь к постановке диагнозов, как отдельным сотрудникам, так и предприятию и руководителям в целом
29 "Человеческий фактор", играющий решающую роль в повышении производительности и результативности труда включает:
    нравственные нормы
    сотрудничество
    совместимость
    скорость реакции
30 К индивидуально-психологическим и личностным качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания, умения, навыки
    дисциплинированность, ответственность
    глазомер
    уровень интеллектуального развития
    выносливость, работоспособность
    инициативность
31 Если объективные обстоятельства вынуждают руководителя донести до подчиненного, что его способ вести дела деструктивен, то наиболее эффективным является:
    сказать подчиненному, что он не прав
    дать понять жестом, взглядом, интонацией
    преподнести незнакомые вещи как забытые
32 Планирование персонала представляет собой процесс, включающий:
    оценку имеющихся трудовых ресурсов
    наблюдение за работниками с целью выяснения, какие задачи они решают на рабочем месте
    собеседование с работниками
    сбор анкетных данных
33 К мотивам самореализации и самовыражения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
    проявление творческого потенциала
    дружба
    зарплата
    свобода действий
34 К внешним средствам привлечения персонала относятся:
    внутрифирменное совмещение должностей
    организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры и т.п.)
    резерв кадров на выдвижение
    переводимые и перемещаемые работники предприятия
35 Что из перечисленного ниже не относится к мотивации к труду:
    потребность быть в коллективе
    потребность в самоутверждении
    желание быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес
    потребность в новых ярких впечатлениях
    потребность в состязательности
36 К деловым качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
    знания и умения
    острота зрения
    компетентность
    память
    способность к обучению
37 К стадиям выхода из конфликта не относятся:
    испытание новых способов поведения
    желание избежать конфликта
    более полное узнавание себя (возможность роста и раскрытия своего "я")
    вера в то, что конфликт – это норма нашей жизни (конфликт воспринимается как признак развития и личностного роста)
    понимание, что в конфликте заложены не только собственные трудности во взаимоотношениях с собой и окружающими, но и современное развитие общества (если мир становится конфликтнее, то и мы становимся таковыми)
    принятие утверждения, что конфликт может породить общность (когда происходит работа над конфликтом в группе, члены группы глубже понимают и себя и окружающих)
38 Основой для определения потребности в персонале является:
    штатное расписание
    наличие рабочих мест
    перечень задач, которые должна решать организация
    планы развития предприятия
39 Какую работу руководитель может делегировать подчиненным:
    всю необходимую для подразделения работу
    срочные дела, не оставляющие времени для объявления и перепроверки
    рутинную работу
    необычные, исключительные дела
    контроль результатов
40 Подготовка к переговорам включает:
    написание психологических портретов участников переговоров
    назначение сотрудников для участия в переговорах
    предварительное обсуждение деталей переговоров с их участниками
    создание благоприятного психологического климата