Демонстрационный режим
Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Согласно теории ожиданий Виктора Врума, выбор стратегии поведения зависит от:
уровня тревожности сотрудника
уровня требуемых для выполнения задачи усилий
уровня интеллектуальных способностей сотрудника
2
К мотивам независимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
рабочая нагрузка
гарантия занятости
самостоятельность
3
Объективно существующий конфликт проходит следующие стадии:
предпосылки возникновения конфликтной ситуации
возникновение конфликтной ситуации
прогнозирование развития конфликтной ситуации
распределение ролей участников конфликтной ситуации
4
Какие действия не являются этапами переговоров:
подготовка к переговорам
психологические особенности постановки эффективных целей
описание психологических характеристик частников переговоров
построение вербальной и невербальной коммуникации
завершающая часть переговоров
5
Согласно теории ожидания Врума, причиной отсутствия взаимосвязи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами могут быть:
повышенная тревожность работника
недостаток времени
неправильное обучение работника
6
Планирование персонала представляет собой процесс, включающий:
оценку имеющихся трудовых ресурсов
наблюдение за работниками с целью выяснения, какие задачи они решают на рабочем месте
собеседование с работниками
сбор анкетных данных
7
Какие перечисленные ниже качества руководителя мешают ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии:
знает и умеет разделять и передавать ответственность
не четко следует своим функциональным границам и границам своих подчиненных
на изменение себя направляет больше энергии, чем на изменение других
может изменить себя в соответствии с сильными сторонами своих подчиненных
старается воспитывать качества зрелого лидера в последователях
8
Модель В.Врума включает следующие переменные:
прогнозирование результата
привычная стратегия поведения сотрудника
валентность (уровень желательности (ценности) результата)
наличие большого числа альтернативных линий поведения
9
Деструктивный вариант развития конфликта вызывает у его участников:
активизацию деятельности
повышенную внушаемость
ухудшение эмоционального состояния
стремление к более четкому планированию своих действий
10
Профессионально мотивированный работник ориентирован на:
высокие идейные и человеческие ценности (достижение равенства, социальной гармонии и т.п.
"голый" заработок, желательно наличными и незамедлительно
поддержание доброжелательных отношений с коллегами и руководством
реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей
11
Если объективные обстоятельства вынуждают руководителя донести до подчиненного, что его способ вести дела деструктивен, то наиболее эффективным является:
сказать подчиненному, что он не прав
дать понять жестом, взглядом, интонацией
преподнести незнакомые вещи как забытые
12
"Человеческий фактор", играющий решающую роль в повышении производительности и результативности труда включает:
нравственные нормы
сотрудничество
совместимость
скорость реакции
13
Основными методами улучшения мотивации и повышения результативности являются:
вовлечение работников в управление
метод чередования "кнута" и "пряника"
метод выявления лучшего работника
14
Модель систематического обучения сотрудников включает в себя цикл, состоящий из следующих этапов:
приглашение внешних преподавателей
распределение учебной нагрузки
отбор работников для обучения
обоснование обучения (подтверждение целесообразности)
15
Эффективность коммуникации во время переговоров не зависит от:
многообразия способов достижения цели
определения того, что цель достигнута (проверки)
сенсорного или поведенческого подтверждения фактического достижения цели
четко сформулированной специфической цели
использования исключительно вербальных средств взаимодействия
16
Соблюдение каких правил позволяет повысить эффективность мотивационных мероприятий:
порицание и критика эффективнее похвалы
поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным
ожидаемые и прогнозируемые поощрения мотивируют больше, чем непредсказуемые и нерегулярные
людям нельзя часто давать чувствовать себя победителями
дайте работникам чувство, что это вы контролируете ситуацию
17
Какую работу руководитель может делегировать подчиненным:
всю необходимую для подразделения работу
срочные дела, не оставляющие времени для объявления и перепроверки
рутинную работу
необычные, исключительные дела
контроль результатов
18
К основным качествам руководителя, наличие которых позволяет ему сформировать здоровый психологический климат на своем предприятии, относятся:
постоянно обучается, повышает свой профессиональный уровень
умеет правильно распределять свое время
не подвержен воздействию безответственных действий других
стремится направлять основные усилия на выработку стратегии развития
19
Внутренними ресурсами, используемыми для достижения цели, являются:
способности
время
люди
обучение
20
Как называется внешнее пространство, которое используется для презентаций, публичного выступления перед аудиторией:
общественная зона
официальная зона
персональная зона
интимная зона
21
Что из перечисленного ниже не относится к мотивации к труду:
потребность быть в коллективе
потребность в самоутверждении
желание быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес
потребность в новых ярких впечатлениях
потребность в состязательности
22
Выполнение каких правил способствует разрешению конфликта:
если вы считаете себя бессильным или опасаетесь конфликта, старайтесь избегать его
если вы увязли в своей собственной позиции, то вы сможете наиболее полно выразить свои чувства, собственную обиду и гнев
ни одна из сторон не победит в конфликте, пока обе не поймут и не прольют свет на характер и природу другой из сторон. В конфликте, как правило, нет победителей
23
Модель психологических рассуждений Роберта Дитлса не включает следующее:
внешние сдерживающие факторы
поведенческие действия
способности
взгляды на жизнь
идентичность
самооценка
24
Подготовка к переговорам включает:
написание психологических портретов участников переговоров
назначение сотрудников для участия в переговорах
предварительное обсуждение деталей переговоров с их участниками
создание благоприятного психологического климата
25
Можно говорить, что переговоры прошли успешно, если:
установлены такие приоритеты в дальнейших взаимоотношениях, которые выгодны обеим сторонам
установлена победа над партнерами по переговорам
удовлетворены личные амбиции всех участников переговоров
26
Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии характеризуются способностью сотрудников предприятия реагировать определенным способом на события и изменения. Эти реакции заключаются:
открытость и терпимость к различиям, как между сотрудниками, так и при сравнении заданий, выполнении работ разными отделами
при тревоге основное внимание сотрудников направлено на положительные моменты
при выполнении заданий склонность к точности и тщательности
любовь к постановке диагнозов, как отдельным сотрудникам, так и предприятию и руководителям в целом
27
Одним из критериев здорового психологического климата на предприятии является осознание каждым сотрудником своих базовых ценностей и взглядов. Что из перечисленного входит в эти понятия:
внутренняя ясность собственных позиций, связанных с позициями предприятия в целом
понимание, за какую работу отвечаю я
четкое осознание структуры своих интересов
понимание основных мотивов трудовой деятельности других участников коллектива
28
Характерными признаками конфликта являются:
чрезмерно эмоциональное выражение своего мнения
многообразие способов поведения сотрудников
подозрительность и недоверчивость по отношению к другому
29
Что не является типичной ошибкой ведущего во время проведения совещаний:
фамильярное обращение к участникам совещания
преобладание негативных оценок в речи
эмоциональная расторможенность
ориентация на провокацию негативных эмоций в группе участников
использование "мозгового штурма
участники не ознакомлены заранее с регламентом и повесткой
30
К мотивам самореализации и самовыражения, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
проявление творческого потенциала
дружба
зарплата
свобода действий
31
Коммуникативными качества сотрудников, которые способствуют созданию здорового психологического климата на предприятии, являются:
способность к взаимоотношениям с несогласными
умение общаться с коллегами на самые разные темы
хорошая, грамотная речь
умение манипулировать другими
32
В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
какой стаж работы должен быть у работника
какой стиль поведения потребуется от работника
как оборудовано рабочее место
какие технические средства используются на данном рабочем месте
33
К стадиям выхода из конфликта не относятся:
испытание новых способов поведения
желание избежать конфликта
более полное узнавание себя (возможность роста и раскрытия своего "я")
вера в то, что конфликт – это норма нашей жизни (конфликт воспринимается как признак развития и личностного роста)
понимание, что в конфликте заложены не только собственные трудности во взаимоотношениях с собой и окружающими, но и современное развитие общества (если мир становится конфликтнее, то и мы становимся таковыми)
принятие утверждения, что конфликт может породить общность (когда происходит работа над конфликтом в группе, члены группы глубже понимают и себя и окружающих)
34
Какие виды деятельности не относятся к обязанностям руководителя:
проводить тестирование сотрудников для выявления наличия необходимых качеств для выполнения работы
подобрать подходящих работников
координировать выполнение порученных задач
распределить сферы ответственности
стимулировать и контролировать подчиненных
осуществлять контроль рабочего процесса и результатов
пресекать попытки обратного или последующего делегирования
35
Трудоемкость работ по управлению персоналом можно определить следующими методами:
анкетированием
нормативным
методом рассуждений
36
К внешним средствам привлечения персонала относятся:
внутрифирменное совмещение должностей
организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры и т.п.)
резерв кадров на выдвижение
переводимые и перемещаемые работники предприятия
37
Планирование персонала должно быть скоординировано для выполнения таких функций, как:
поиск
вербовка
тестирование
прогнозирование
38
К индивидуально-психологическим и личностным качествам, коррелирующим с успешностью деятельности, относятся:
знания, умения, навыки
дисциплинированность, ответственность
глазомер
уровень интеллектуального развития
выносливость, работоспособность
инициативность
39
Какие из перечисленных ниже критериев являются критериями правильного делегирования:
принимайте решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить непосредственно в момент возникновения задачи, требующей решения
делегируя, сообразуйтесь более всего с необходимостью решения задач в данный момент
делегируйте с учетом необходимости стимулирования и мотивации своих сотрудников
однородные задачи делегируйте разным сотрудникам. Это даст вам возможность сравнивать компетентность и способности сотрудников
40
К потребностям в самооценке, успехе, значимости, определяющим заинтересованность людей в работе, относятся:
информированность
любовь
сотрудничество
продвижение