Тест по модулю

1 В кабинет, где работают сотрудники, входит руководитель, в кабинете сидят: секретарь, заместитель руководителя и курьер, – кто приветствует первым:
    секретарь
    курьер
    заместитель руководителя
    руководитель
2 Основным критерием отношений, являющихся этически выдержанными, является:
    взаимовыгодность
    вежливость
    чувство брезгливости
    чувство стыда
3 Какая из деталей одежды деловой женщины не является подходящей:
    брючный ремень
    платье-костюм
    босоножки
    блузка в полоску
4 Какому из деловых приемов подходит следующее описание:Начало в 12.00-12.30. Продолжительность – 1-1,5 ч. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки – сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)».
    Завтрак
    Коктейль
    Обед
    Буфет-обед
5 Для обеспечения нормального проведения делового совещания, с точки зрения деловой этики, не является необходимым:
    заблаговременное предупреждение участников
    обязательная специальная форма одежды
    назначение времени начала и окончания
    строгое соблюдение регламента
6 В каком случае в качестве подарка можно использовать крепкие спиртные напитки:
    если они очень дорогие
    если они не очень дорогие
    если они в фирменной коробке
    если вы дарите их на Новый год
7 Первый бокал на деловом приёме не следует выпивать, пока:
    не выпьет хозяин
    не выпьет хозяйка
    не последует распоряжение хозяина
    хозяин не скажет вступительное слово
8 Оптимальная расцветка, с точки зрения деловой этики, для визитной карточки:
    белый шрифт на черной фоне
    черный шрифт на белом фоне
    черный шрифт на цветном фоне
    цветной шрифт на цветном фоне
9 Что означают написанные на врученной вам визитной карточке буквы: P.R.:
    «в целях рекламы»
    «в знак благодарности»
    «постскриптум»
    «поздравление с новым годом»
10 Кому из присутствующих в кабинете менеджера (или руководителя) кофе (или чай) будет подан последним?
    посетительнице-женщине
    посетителю-мужчине
    хозяину кабинета
    в зависимости от того, кто где сидит
11 На сколько минут допускается опоздание на неофициальные мероприятия (например, на званый вечер):
    5-10 мин
    10-15 мин
    25-30 мин
    не допускается никаких опозданий, ни на секунду
12 Согласно нормам деловой этики, первым неверно протягивает руку:
    старший по возрасту – младшему по возрасту
    старший по должности – младшему по должности
    женщина – мужчине
    представляемый – тому, кому представили
13 Какую вещь не следует использовать в качестве подарка в деловой сфере:
    записная книжка
    пепельница
    галстук
    авторучка
14 Учение о нравственных принципах поведения человека называется:
    этикетом
    этикой
    деловым этикетом
    эстетикой
15 Приглашения на обед для особо важных гостей должны быть разосланы, как минимум, за:
    день до приёма
    три дня до приёма
    неделю до приёма
    месяц до приёма
16 Критику, если она была в рамках деловой этики, в свой адрес надо воспринимать как:
    личное оскорбление
    намек на увольнение
    вызов на дуэль
    знак уважения к вам
17 Слово «а ля фуршет», в переводе с французского, означает:
    «петушиный хвост»
    «с вилкой»
    «с закуской»
    «стоя»
18 При критике сотрудника допустимо и необходимо:
    повышенная интонация
    критиковать прилюдно
    указание на ошибки в работе
    указание на личные отрицательные качества
19 Время начала проведения такого делового приёма, как Обед:
    12 часов
    14 часов
    16 часов
    20 часов
20 Главное требование, с точки зрения деловой этики, к деловому разговору:
    правильная речь
    употребление научных терминов
    речь по заранее написанному тексту
    речь на иностранном языке
21 Какая из расцветок делового костюма не является подходящей:
    темно-синяя
    серая
    светло-зеленая
    темно-серая
22 Деловое совещание назначено на 14-00, однако к этому времени пришло лишь половина сотрудников, – что делать?
    ждать, когда придут все
    ждать 15 мин.
    ждать, пока не придёт 2/3 сотрудников
    начать вовремя
23 Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком:
    служит путеводителем к правильному поведению
    является общим ориентиром в сложных ситуациях
    предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей
    может обеспечивать определенный уровень юридической защиты
24 Понятие «этики» ввел:
    Аристотель
    Пифагор
    Кант
    Конфуций
25 Какое из украшений не допустимо в рабочем кабинете:
    гравюра
    картины
    фотографии членов семьи
    цветы
26 В каком углу визитной карточки пишется сокращение (аббревиатура) относительно того, по какому случаю дана вам эта карточка:
    в левом верхнем
    в правом верхнем
    в левом нижнем
    в правом нижнем
27 Выражению сочувствия на визитной карточке соответствует надпись…
    P.P.
    P.C.
    P.F.N.A.
    P.R.
28 Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
    начинать критику с похвалы
    использовать повышенные тона речи
    помнить свои собственные ошибки
    выразить уверенность, что в с недостатками критикуемый непременно справится
29 Какое сочетание, в рамках делового этикета, недопустимо:
    господин Иванов
    господин доцент Иванов
    уважаемый господин директор
    госпожа Иванова
30 Первым вручает свою визитную карточку:
    старший по должности
    младший по должности
    вручают одновременно
    в зависимости от того, кто более учтив
31 Обслуживание гостей начинают с:
    мужчин
    женщин
    почётных гостей
    незваных гостей
32 Принятая в деловой среде стоимость подарка преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, не должна превышать:
    100$
    60$
    20$
    10$
33 При встрече супружеских пар, первыми приветствуют друг друга:
    мужья друг друга
    жёны друг друга
    муж более старшего возраста – жену встреченного мужчины
    жена более старшего возраста – мужа встреченной женщины
34 Согласно нормам деловой этики неверно представлять:
    младшего по должности – старшему по должности
    младшего по возрасту – старшему по возрасту
    женщину – мужчине
    одного сотрудника – группе сотрудников
35 Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
    Коньяк
    Аперитив
    Водка
    Пиво
36 Закончите фразу: «Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует …»
    старший - младшего
    стоящий – проходящего
    опаздывающий – ожидающего
    находящиеся в помещении – входящего
37 Какая из позиций не является обязательной в деловом письме:
    обращение
    подпись
    пожелание
    дата
38 Будучи этичным руководителем, приходя на работу, кого вы приветствуете первым:
    только своего заместителя
    только секретаря
    только охранника
    всех встреченных сотрудников
39 Среди недопустимых элементов в облике делового мужчины, определите допустимый:
    серьга
    кольцо
    жилет ручной вязки
    короткие носки
40 Пригласительная карточка на приём должна быть, приблизительно, размера:
    10Х15 см
    25Х25 см
    5Х20 см
    30Х40 см