Демонстрационный режим
Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
В каком углу визитной карточки пишется сокращение (аббревиатура) относительно того, по какому случаю дана вам эта карточка:
в левом верхнем
в правом верхнем
в левом нижнем
в правом нижнем
2
Первый бокал на деловом приёме не следует выпивать, пока:
не выпьет хозяин
не выпьет хозяйка
не последует распоряжение хозяина
хозяин не скажет вступительное слово
3
Оптимальная расцветка, с точки зрения деловой этики, для визитной карточки:
белый шрифт на черной фоне
черный шрифт на белом фоне
черный шрифт на цветном фоне
цветной шрифт на цветном фоне
4
«Не делай другим того, чего не желал бы себе» – как называется этот этический принцип:
Моральный эквивалент
Главный закон
Золотое правило
Этический баланс
5
Обслуживание гостей начинают с:
мужчин
женщин
почётных гостей
незваных гостей
6
Какое из писем обязательно надо писать от руки:
письмо-резюме
поздравление
соболезнование по соответствующему случаю
рекомендательное письмо
7
При встрече супружеских пар, первыми приветствуют друг друга:
мужья друг друга
жёны друг друга
муж более старшего возраста – жену встреченного мужчины
жена более старшего возраста – мужа встреченной женщины
8
Выражению сочувствия на визитной карточке соответствует надпись…
P.P.
P.C.
P.F.N.A.
P.R.
9
Основным критерием отношений, являющихся этически выдержанными, является:
взаимовыгодность
вежливость
чувство брезгливости
чувство стыда
10
На домашний прием, по нормам делового этикета, не следует приглашать человека, который проигнорировал ваш приём уже:
один раз
дважды
трижды
четырежды
11
Какую вещь не следует использовать в качестве подарка в деловой сфере:
записная книжка
пепельница
галстук
авторучка
12
Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком:
служит путеводителем к правильному поведению
является общим ориентиром в сложных ситуациях
предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей
может обеспечивать определенный уровень юридической защиты
13
Какая из позиций не является обязательной в деловом письме:
обращение
подпись
пожелание
дата
14
Какое сочетание, в рамках делового этикета, недопустимо:
господин Иванов
господин доцент Иванов
уважаемый господин директор
госпожа Иванова
15
С каким утверждением Вы не согласны?
подаренные цветы не следует уносить домой
посетитель не обязан стучаться в офис или отдельный кабинет, если на дверях не висит табличка с таким предупреждением
не противоречит этикету служебных взаимоотношений традиция отмечать различные праздники, дни рождения
именинник угощает сотрудников пирожными, тортом, конфетами, кофе, коньяком
16
При критике сотрудника допустимо и необходимо:
повышенная интонация
критиковать прилюдно
указание на ошибки в работе
указание на личные отрицательные качества
17
Среди недопустимых элементов в облике делового мужчины, определите допустимый:
серьга
кольцо
жилет ручной вязки
короткие носки
18
Что не указывается на визитной карточке официального лица:
имя
отчество
должность
домашний адрес
19
Время начала проведения такого делового приёма, как Обед:
12 часов
14 часов
16 часов
20 часов
20
Учение о нравственных принципах поведения человека называется:
этикетом
этикой
деловым этикетом
эстетикой
21
Пригласительная карточка на приём должна быть, приблизительно, размера:
10Х15 см
25Х25 см
5Х20 см
30Х40 см
22
В каком случае в качестве подарка можно использовать крепкие спиртные напитки:
если они очень дорогие
если они не очень дорогие
если они в фирменной коробке
если вы дарите их на Новый год
23
Будучи этичным руководителем, приходя на работу, кого вы приветствуете первым:
только своего заместителя
только секретаря
только охранника
всех встреченных сотрудников
24
Какая из деталей одежды деловой женщины не является подходящей:
брючный ремень
платье-костюм
босоножки
блузка в полоску
25
Что означают написанные на врученной вам визитной карточке буквы: P.R.:
«в целях рекламы»
«в знак благодарности»
«постскриптум»
«поздравление с новым годом»
26
Какая из расцветок делового костюма не является подходящей:
темно-синяя
серая
светло-зеленая
темно-серая
27
Какой из рисунков на галстуке не приемлем для костюма делового человека:
квадратики
кружочки
прямые линии
изображение птиц
28
Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
начинать критику с похвалы
использовать повышенные тона речи
помнить свои собственные ошибки
выразить уверенность, что в с недостатками критикуемый непременно справится
29
Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
Коньяк
Аперитив
Водка
Пиво
30
Кому из присутствующих в кабинете менеджера (или руководителя) кофе (или чай) будет подан последним?
посетительнице-женщине
посетителю-мужчине
хозяину кабинета
в зависимости от того, кто где сидит
31
Критику, если она была в рамках деловой этики, в свой адрес надо воспринимать как:
личное оскорбление
намек на увольнение
вызов на дуэль
знак уважения к вам
32
Какому из деловых приемов подходит следующее описание:Начало в 12.00-12.30. Продолжительность – 1-1,5 ч. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки – сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)».
Завтрак
Коктейль
Обед
Буфет-обед
33
На сколько минут допускается опоздание на официальные мероприятия:
5-10 мин
10-15 мин
25-30 мин
не допускается никаких опозданий, ни на секунду
34
Деловое совещание назначено на 14-00, однако к этому времени пришло лишь половина сотрудников, – что делать?
ждать, когда придут все
ждать 15 мин.
ждать, пока не придёт 2/3 сотрудников
начать вовремя
35
Первым вручает свою визитную карточку:
старший по должности
младший по должности
вручают одновременно
в зависимости от того, кто более учтив
36
В кабинет, где работают сотрудники, входит руководитель, в кабинете сидят: секретарь, заместитель руководителя и курьер, – кто приветствует первым:
секретарь
курьер
заместитель руководителя
руководитель
37
Для обеспечения нормального проведения делового совещания, с точки зрения деловой этики, не является необходимым:
заблаговременное предупреждение участников
обязательная специальная форма одежды
назначение времени начала и окончания
строгое соблюдение регламента
38
Какое из украшений не допустимо в рабочем кабинете:
гравюра
картины
фотографии членов семьи
цветы
39
Какое блюдо едят двумя вилками?
омлет
отварные овощи
рыбу
пудинг
40
Закончите фразу: «Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует …»
старший - младшего
стоящий – проходящего
опаздывающий – ожидающего
находящиеся в помещении – входящего