Тест по модулю

1 Назовите одну из главных причин искажения наших представлений о действительности, связанных с ее объективным «устройством»:
    двойственность природы
    асимметрия природы
    ритмичность перемен
    принцип «уместности»
2 Что в философии понимается под точкой «интенсивности мышления»?
    вопрос «что первично?»
    первый момент напряжения ума
    второй момент напряжения ума
    волнующая проблема постижения действительности
3 В чем состоит метод «феноменологической редукции»?
    он состоит в тщательном анализе намерений (интенций) исследователя и последующем точном (наивном) «прочтении» наблюдаемого явления с позиции выявленных интенций.
    он состоит в упрощении (редуцировании) наблюдаемых феноменов
    он состоит в уподоблении одних явлений (феноменов) другим ради объяснения их сути
    он состоит в тщательном анализе явлений и последующем точном исследовании интенций (намерений), порождаемых этим явлением
    он состоит в упрощении (редуцировании) наблюдаемой картины мира
    он состоит в строгом упорядочивании феноменов действительности ради получения адекватной картины действительности
    он состоит в упрощении причинных связей между явлениями ради выделения существенных между ними
    он состоит в упрощении (схематизации) пространственного отношения между наблюдателем и самим явлением
    он состоит в использовании одних явлений (феноменов) для объяснения других более простым и наглядным образом
4 Что есть сущность объектов или явлений?
    сущность - это часть объекта
    сущность - это главная часть объекта
    сущность - это центральная идея объекта
    сущность - это то, что едино в разнообразии объектов
    сущность - это субстанция
    сущность - это материя объекта
    сущность - это замысел объекта
    сущность - это философская категория для обозначения идей объектов
    сущность - это существенные признаки объекта
5 Возможно ли гармоничное решение в некоторой ситуации, если свойства объекта, характеризующего эту ситуацию, находятся в опасной «зоне»?
    не возможно, поскольку свойства объекта удалены от гармоничного соотношения
    не возможно, поскольку гармоничное решение связано только с гармоничным соотношением свойств объекта
    не возможно, поскольку для гармоничного решения уже упущены возможности
    возможно, если у человека есть сила в изменении опасного положения свойств объекта
    возможно, поскольку гармония определяется не только свойствами объекта, но и условиями уместности этих свойств
    возможно всегда
    не возможно никогда
    у человека всегда должна быть надежда на спасение
6 В чем состоит принципиальное отличие содержательной логики от формальной?
    содержательная логика «занимается» суждениями, а формальная – только понятиями
    у содержательной логики есть содержательные законы, а у формальной – только формальные
    формальная логика древнее содержательной
    содержательная логика имеет узкую область применения, а формальная логика ѕ широкую
    содержательная логика «заботится» об истинности добываемого из наблюдений знания, а формальная - о сохранении истины в ходе рассуждений
    формальная логика - более строгая логика
    содержательная логика - более строгая логика
    содержательная логика есть часть (раздел) формальной логики
    формальная логика есть часть (раздел) содержательной логики
    формальная логика «заботится» об истинности знания, а содержательная логика - о полноте содержания знания
7 В каком из перечисленных случаев тенденция перемен будет максимальной и направленной в сторону, противоположную от наблюдаемого изменения свойств объекта
    в условиях гармоничного сочетания свойств объекта
    при приближении свойств к предельному значению
    при приближении свойств к гармоничному значению
    при приближении свойств к «золотому сечению»
    при незаметности перемен свойств объекта
    при сильных переменах свойств объекта
    в условиях действия внешних возмущений
    в условиях действия внутренних возмущений
    всегда
    никогда
8 Назовите одну из главных причин искажения наших представлений о действительности, связанных с нашими познавательными способностями
    недостаток знаний,
    внешние возмущения
    неосознаваемые установки сознания
    слабоумие
9 Что обозначает позиция на вертикальном ребре четырехполярной модели диалектической логики (между полюсами свойств явления и полюсами свойств условия уместности)?
    соотношение полярных свойств наблюдаемого явления
    соотношение полярных свойств условий уместности наблюдаемого явления
    соотношение свойств уместности наблюдаемого явления
    соотношение свойств неуместности наблюдаемого явления
    соотношение долей внимания, уделяемого наблюдателем самому явлению и условиям его уместности
    соотношение долей целого
    соотношение долей внимания, уделяемого наблюдателем условиям уместности
    соотношение долей внимания, уделяемого наблюдателем самому явлению
    соотношение предельных свойств явления
    соотношение предельных свойств условия уместности
10 Укажите, о каком методе философии идет речь в следующем определении: «Этот метод заключается в тщательном анализе намерений исследователя так или иначе смотреть на явление, а затем в некотором "наивном" восприятии и отражении явления с позиции выявленного намерения»?
    эмпирический метод
    метод аналогии
    метод феноменологической редукции
    формально-логический метод
11 В чем различие между системой и схемой?
    схема есть образ системы
    система есть образ схемы
    система – это продукт мысленного членения наблюдаемого явления на связанные компоненты, а схема – продукт упорядочивания представления о явлении
    система – это сложная схема
    схема – это продукт мысленного членения наблюдаемого явления на связанные компоненты, а система – продукт упорядочивания представления о явлении
12 Как Вы понимаете утверждение о том, что философия способствует освобождению сознания и формированию свободных стратегий мышления?
    в том смысле, что философия содержит в себе плоды мудрости, созданные великими мыслителями, а использование этих плодов нами означает освобождение нашего сознания от незнания;
    в том смысле, что философия ведет нас к постижению общих закономерностей и законов всех явлений, то есть наделяет нас всеобщим знанием;
    в том смысле, что философия основывается на мышлении, которое рефлексирует свои собственные основания и тем самым открывает возможность появления свободной от разного рода ограничений мыслей.
13 Какое определение метода рационального познания действительности можно считать правильным с философской точки зрения
    Это метод познания, основанный на использовании количественных моделей
    Это метод познания, при котором относительно познаваемого объекта выдвигаются рациональные гипотезы
    Это метод познания, основанный на использовании рассудочного знания
    Это метод, основанный на наблюдении и интерпретации явлений действительности
    Это метод, в котором познание объектов опирается на законы формальной логики
    Это метод, в котором используются только рациональные средства познания
    Это метод познания объектов на основе объективных данных о них
    Это метод, который основан на использовании очевидных данных о познаваемом объекте
    Это метод познания объектов на основе сознания тех способов, которыми осознается предмет.
    Это метод познания, в котором доля иррациональных высказываний об объекте сведена к минимуму
14 В каком смысле верно утверждение о том, что философия ѕ это мышление без предпосылок?
    в том смысле, что философия побуждает к опоре на предпосылки суждений, которые высказываются людьми
    в том смысле, что философия основывает свои суждения на общих законах и закономерностях, а не на предпосылках
    в том смысле, что философия принципиально пересматривает предпосылки любых суждений о действительности, ради поиска истины
    в том смысле, что в философии предпосылки суждений не играют существенной роли по сравнению с самими суждениями
    в том смысле, что философия ѕ это чистое мышление, лишенное всяких предпосылок
    в том смысле, что философия - метанаука
    в том смысле, что философия ѕ это свободное мышление, направленное на постижение истины и не нуждающееся в предпосылках
    в том смысле, что предпосылки нужны только там, где понятия о действительности слабы, а философия - не такая область знания
    в том смысле, что философия вовсе не занимается мышлением, а ее предметная область ѕ это общие законы природы
    в том смысле, что у философии есть свои предпосылки и она не нуждается в других
15 Можно ли считать диалектически верным утверждение «Великое искусство похоже на неумение»?
    нет
    да
    да при условии, что речь идет о художественных произведениях
    нет, если речь идет обо всех видах искусства
16 Какое утверждение из приведенных ниже является более точным с точки зрения отражения диалектического целого?
    я человек здоровый
    я человек богатый
    я человек более здоровый, чем больной
    я человек более богатый, чем бедный
    я человек более здоровый, чем богатый
    я человек более здоровый, чем больной, и более здоровый, чем богатый
    я человек более богатый, чем здоровый
    я человек более - менее здоровый
    я человек боле менее богатый, чем бедный
    у меня вообще все в порядке
17 Какой этап философского акта упущен в следующей совокупности мыслительных действий: осознание философских намерений, обоснование подхода и техники мышления, психическое проживание события, открытие сущности явления или события?
    осознание нравственного урока
    феноменологическое редуцирование
    поиск философских аналогий
    построение систем
    сопоставление результатов мышления с философскими категориями
18 Какой этап проявления идеи о некотором объекте предшествует этапу выражения сущности в цикле проявления идей как систем?
    этап порождения исследовательского намерения
    этап выделения аспекта
    этап порождения класса систем
    этап интерпретации системы
    этап содержательного описания системы
    этап установления уровня познания объекта
    этап схематизации идеи
    этап свободного размышления
    этап несвободного размышления
    этап напряжения ума
19 Какое определение метода является более точным?
    метод - это утвержденное правило выполнения действий или операций
    метод - это обоснованное правило выполнения действий или операций
    метод - это способ
    метод - это эффективный способ решения задач некоторого класса
    метод - это правильный способ решения задачи
    метод - это способ, который, будучи повторенным дважды, дает один и тот же результат
    метод - это упорядоченная совокупность действий, приводящих к ожидаемому результату
    метод - это научный термин, обозначающий способ выполнения некоторых действий
    метод - это лучший способ решения задачи
    метод - это прием, с помощью которого можно решить некоторую задачу
20 Каковы этапы мышления объектов в соответствии с философской идеей «восхождения»
    движение мысли от абстрактного к абстрактному
    движение мысли от конкретного к абстрактному
    движение мысли от конкретного к абстрактному и далее к новому конкретному
    движение мысли от одного конкретного к другому конкретному
    движение мысли от абстрактного к абстрактному через конкретное
    движение мысли от простого к сложному
    движение мысли от сложного к сложному через простое
    движение мысли от простого к простому через сложное
    движение мысли от конкретного к сложному