Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат активности человека в межличностном общении у него формируются такие психологические черты как:
самоуважение
приспособляемость
предприимчивость
2
Структура образа «Я» не включает:
описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
мнения других о человеке
самооценка
самоопределение
реальное поведение как практическое отношение к себе и другим
3
На личностном уровне в психологии изучаются:
экстраверность – интровертность
чувства
система ценностей
социальный интеллект
4
К психическим состояниям не относятся:
память
внимание
эмоции
5
К системным свойствам нервной системы относятся:
свойства мозга в целом
свойства отдельных нейронов
свойства различных структур мозга
6
В структуру личности, предложенную Р.Кеттеллом, не входят:
предполагаемые черты
поверхностные черты
исходные черты
7
У каждого человека имеется собственное представление о самом себе, которое строится на основе единой, по мнению психологов, структуры, включающей:
описание устойчивых качеств и меняющихся признаков в познавательной сфере
состояние здоровья
отношение других людей
8
Официальный статус человека определяет его положение в системе координат «Доминирование – подчинение». В ситуации делового общения равноправные партнеры пытаются добиться психологического доминирования, используя для этих целей различные действия, в частности такие как:
критика партнера и его действий
управление партнером
предложение помощи
стремление диктовать свои условия
открыто подчинять своим интересам
9
Структура образа «Я» не включает:
описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
мнения других о человеке
самооценка
самоопределение
реальное поведение как практическое отношение к себе и другим
10
В состав мыслительной психологической защиты входит:
страх
принципиальность
сомнение
11
Какой тип организационной культуры не относится к классическим типам согласно модели Чарльза Хэнди:
культура власти
культура должности
культура задачи
культура предпринимательства
культура личности
12
Характер человека является результатом сложно переплетенных, непрерывно взаимодействующих трех составляющих: генетического наследия, социально - культурной среды и особенностями индивидуальной внутренней жизни. Описывая характер человека, психологи останавливаются на элементах, составляющих структуру характера:
направленность личности: ее интересы, чувства, идеалы
психологический возраст
состояние здоровья
темпераментальные проявления
13
В современных научных исследованиях понятие нормы используется в различных контекстах. Понятие нормы как функционального оптимума подразумевает:
нечто часто встречающееся, массовое
нечто должное, на которое следует равняться
протекание всех процессов в системе с наиболее возможной слаженностью, надежностью, экономичностью и эффективностью
14
При решении конфликтных ситуаций, стиль конкуренции эффективен в следующих случаях:
решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него отстраниться
у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной
и вы, и другой участник осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны
решение необходимо принять быстро и у вас есть достаточно власти для этого
15
Согласно концепции трансактного анализа Э. Берна, жизненный сценарий не складывается под влиянием следующих направляющих:
родительские указания
особенности личностного развития
наиболее популярные общественные идеи, оказывающие воздействие на молодых людей
решения ребенка, принятые им в детском возрасте
действительная «включенность» в какой-то особый метод, несущий успех или неудачу
16
Конфликты, согласно современным представлениям, являются неизбежными, будучи источником движения человека, его стремлением к изменениям. Конфликты приносят вред только в том случае, если люди используют неадекватные способы и действия, разрушающие отношения. Классификация, предложенная К. Томасом, включает следующий способ разрешения конфликтных ситуаций:
манипулирование
нормирование
сотрудничество
агрессия
конфронтация
приспособление
17
К психологическим требованиям, предъявляемым к специалистам любой профессии, относятся:
качества, обеспечивающие усвоение и выполнение профессиональных функций
перечень знаний
перечень умений
18
Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат активности человека с внешним миром (деятельность) у него формируются такие психологические черты как:
оптимистичность
экономность
доверчивость
19
Сильный тип нервной системы характеризуется:
тонкой чувствительностью
склонностью к монотонной работе
легкостью формирования условных рефлексов
выносливостью нервных клеток
20
Интерналы это тип людей, которые:
сами создают свой сценарий жизни
следуют сценариям, предписанным для них другими людьми
считают, что от них мало что зависит в жизни
не хотят и не могут отказаться от прошлого опыта
21
Какие навыки не относятся к обязательным профессиональным умениям руководителя:
судить
помогать
убеждать
вести и организовывать
критиковать
22
Использование каких действий в ситуации делового общения равноправных партнеров не позволит добиться психологического доминирования:
убеждение партнера
организация совместной деятельности
регулирование переговоров
стремление очаровывать
запрещение и запугивание
23
Понятие «акцентуация характера» было введено:
К.Юнгом
К.Леонгардом
З.Фрейдом
Галеном
24
Какие элементы не являются составляющими структуры характера:
отношение человека к самому себе
система ценностей
жизненный сценарий
отношение человека к труду и порученному делу
система ведущих мотивов
25
В организации могут присутствовать в той или иной степени все виды власти, которые накладывают ограничения на широту диапазона проявлений тех или иных психологических качеств человека. К ограничениям внутреннего характера нельзя отнести:
ценности и убеждения руководителя
ожидания подчиненных
конформизм подчиненных
терпимость к неопределенности
26
Одним из наиболее ценных качеств руководителя является креативность, т.е.:
способность абстрагироваться от деталей и увидеть общую картину
гибкость и умение маневрировать в зависимости от ситуации и состояния дел
способность к постановке задачи, формулированию целей
27
Какие элементы не являются составляющими структуры характера:
отношение человека к самому себе
система ценностей
жизненный сценарий
отношение человека к труду и порученному делу
система ведущих мотивов
28
На ролевом уровне в психологии изучаются:
тип нервной системы
мировоззрение
темперамент
29
Какой тип установок не соответствует трем уровням регуляции деятельности:
смысловые установки
личностные установки
целевые установки
операциональные установки
30
Человек получает информацию о себе из разных источников: мнения других людей, свое собственное представление, сравнение с другими людьми или некими эталонами. Что из перечисленного ниже является источником расхождения представлений о себе:
человек использует только свое мнение о себе
чем больше социальных ролей у человека, тем большее расхождение во мнениях о данном человеке
человек ориентируется при описании своих и чужих качеств использует ориентацию на ситуацию
31
Операциональные установки:
вызываются целью
ориентируют человека на те или иные ценности
проявляются в ходе решения задач, когда человек воспринимает условия новой задачи как аналогичные имеющимся в его опыте
32
При формировании акцентуации характера со временем у руководителей скептицизм перерождается в:
непримиримость
самоуверенность
упрямство
властность
33
Человек, нервная система которого характеризуется высокой подвижностью, обладает способностью:
без труда подавляет ненужные и неадекватные желания
легко отказывается от выработанных, но уже не годных стереотипов
спокоен и собран даже в обстановке с повышенной нервозностью
34
Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат размышлений у человека формируются такие психологические черты как:
скромность
гордость
честолюбие
35
К активным чертам характера, проявляемым руководителем в общении с подчиненными не относится:
доверчивость
лидерство
уверенность в себе
требовательность
36
Какие уровни не используются в психологии при описании человеческого «Я»:
индивидульный
ролевой
конституциональный
личностный
37
К основным способам разрешения конфликтных ситуаций не относятся:
конкуренция
агрессия
избегание
сотрудничество
приспособление
компромисс
38
На конституциональном уровне в психологии изучаются:
социальный интеллект
социальная активность
рефлексия
природная и обусловленная ею социальная активность
39
Эмоциональные процессы отражают:
внутренний мир
внешний мир
отношение между внутренним миром («хочу») и внешним («могу»)
40
К средствам осуществления власти относится:
всеобщность
функционирование во всех сферах общественных отношений
руководство
право