Тест по модулю

1 В структуру личности, предложенную Р.Кеттеллом, не входят:
    предполагаемые черты
    поверхностные черты
    исходные черты
2 Эмоциональные процессы отражают:
    внутренний мир
    внешний мир
    отношение между внутренним миром («хочу») и внешним («могу»)
3 Структура образа «Я» не включает:
    описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
    мнения других о человеке
    самооценка
    самоопределение
    реальное поведение как практическое отношение к себе и другим
4 К психологическим требованиям, предъявляемым к специалистам любой профессии, относятся:
    качества, обеспечивающие усвоение и выполнение профессиональных функций
    перечень знаний
    перечень умений
5 Какой тип установок не соответствует трем уровням регуляции деятельности:
    смысловые установки
    личностные установки
    целевые установки
    операциональные установки
6 На ролевом уровне в психологии изучаются:
    тип нервной системы
    мировоззрение
    темперамент
7 Какую функцию не выполняют эмоциональные процессы в жизни человека:
    оценка деятельности, ее хода и результатов
    постановки целей и прогнозирования
    организатора деятельности: направляют, способствуют или препятствуют ее осуществлению
    регулятора человеческого общения
8 К формам реализации власти относится:
    авторитет
    координация
    способность проникать во все виды деятельности
9 В ролевом межличностном общении каждый из участников общения демонстрирует психологические черты, относящиеся к активной или пассивной чертам. К пассивным чертам, входящим в коридор норм, принято относить:
    уверенность в себе
    жертвенность
    лидерство
    скептицизм
10 Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат активности человека в межличностном общении у него формируются такие психологические черты как:
    самоуважение
    приспособляемость
    предприимчивость
11 Сильный тип нервной системы характеризуется:
    тонкой чувствительностью
    склонностью к монотонной работе
    легкостью формирования условных рефлексов
    выносливостью нервных клеток
12 Наиболее древней является:
    конституциональная типология Кречмера, в основе которой лежат различия в конституции телосложения
    типология Юнга, основанная на критерии направленности субъекта на внешний или внутренний мир
    типология темпераментов Гиппократа
13 Образ «Я» не характеризуется:
    содержанием
    степенью достоверности
    степенью вероятности
14 Понятие «акцентуация характера» было введено:
    К.Юнгом
    К.Леонгардом
    З.Фрейдом
    Галеном
15 Образ «Я» включает себя описание:
    «Я – ментальное»
    «Я – эфирное»
    «Я – психическое»
16 Одним из наиболее ценных качеств руководителя является креативность, т.е.:
    способность абстрагироваться от деталей и увидеть общую картину
    гибкость и умение маневрировать в зависимости от ситуации и состояния дел
    способность к постановке задачи, формулированию целей
17 К активным чертам характера, проявляемым руководителем в общении с подчиненными не относится:
    доверчивость
    лидерство
    уверенность в себе
    требовательность
18 Структура представлений человека о себе не включает:
    отношение других людей
    самооценку, то есть оценку отдельных качеств человека и личности в целом, данную им самим
    мировоззрение, то есть представление человека о мире и своем месте в этом мире
19 Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат размышлений у человека формируются такие психологические черты как:
    скромность
    гордость
    честолюбие
20 Природная активность человека реализуется им в трех сферах взаимодействия с миром: предметным (внешняя деятельность), межличностном (общение) и внутреннем (размышление). Как результат активности человека с внешним миром (деятельность) у него формируются такие психологические черты как:
    оптимистичность
    экономность
    доверчивость
21 Какой тип организационной культуры не относится к классическим типам согласно модели Чарльза Хэнди:
    культура власти
    культура должности
    культура задачи
    культура предпринимательства
    культура личности
22 В состав мыслительной психологической защиты входит:
    страх
    принципиальность
    сомнение
23 На личностном уровне в психологии изучаются:
    экстраверность – интровертность
    чувства
    система ценностей
    социальный интеллект
24 Человек, нервная система которого характеризуется высокой подвижностью, обладает способностью:
    без труда подавляет ненужные и неадекватные желания
    легко отказывается от выработанных, но уже не годных стереотипов
    спокоен и собран даже в обстановке с повышенной нервозностью
25 К системным свойствам нервной системы относятся:
    свойства мозга в целом
    свойства отдельных нейронов
    свойства различных структур мозга
26 К психическим состояниям не относятся:
    память
    внимание
    эмоции
27 Какие элементы не являются составляющими структуры характера:
    отношение человека к самому себе
    система ценностей
    жизненный сценарий
    отношение человека к труду и порученному делу
    система ведущих мотивов
28 Человек получает информацию о себе из разных источников: мнения других людей, свое собственное представление, сравнение с другими людьми или некими эталонами. Что из перечисленного ниже является источником расхождения представлений о себе:
    человек использует только свое мнение о себе
    чем больше социальных ролей у человека, тем большее расхождение во мнениях о данном человеке
    человек ориентируется при описании своих и чужих качеств использует ориентацию на ситуацию
29 У каждого человека имеется собственное представление о самом себе, которое строится на основе единой, по мнению психологов, структуры, включающей:
    описание устойчивых качеств и меняющихся признаков в познавательной сфере
    состояние здоровья
    отношение других людей
30 На конституциональном уровне в психологии изучаются:
    социальный интеллект
    социальная активность
    рефлексия
    природная и обусловленная ею социальная активность
31 В современных научных исследованиях понятие нормы используется в различных контекстах. Понятие нормы как функционального оптимума подразумевает:
    нечто часто встречающееся, массовое
    нечто должное, на которое следует равняться
    протекание всех процессов в системе с наиболее возможной слаженностью, надежностью, экономичностью и эффективностью
32 Официальный статус человека определяет его положение в системе координат «Доминирование – подчинение». В ситуации делового общения равноправные партнеры пытаются добиться психологического доминирования, используя для этих целей различные действия, в частности такие как:
    критика партнера и его действий
    управление партнером
    предложение помощи
    стремление диктовать свои условия
    открыто подчинять своим интересам
33 При решении конфликтных ситуаций, стиль сотрудничества, или обоюдного выигрыша, эффективен в ситуациях, когда:
    исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы
    вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике в то время, когда кто-то должен повести их за собой
    обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении, для того чтобы на равных искать решение проблемы
    вы находитесь в критической ситуации , которая требует мгновенного реагирования
34 Какие элементы не являются составляющими структуры характера:
    отношение человека к самому себе
    система ценностей
    жизненный сценарий
    отношение человека к труду и порученному делу
    система ведущих мотивов
35 Интерналы это тип людей, которые:
    сами создают свой сценарий жизни
    следуют сценариям, предписанным для них другими людьми
    считают, что от них мало что зависит в жизни
    не хотят и не могут отказаться от прошлого опыта
36 Какие навыки не относятся к обязательным профессиональным умениям руководителя:
    судить
    помогать
    убеждать
    вести и организовывать
    критиковать
37 Какие уровни не используются в психологии при описании человеческого «Я»:
    индивидульный
    ролевой
    конституциональный
    личностный
38 Согласно концепции трансактного анализа Э. Берна, жизненный сценарий не складывается под влиянием следующих направляющих:
    родительские указания
    особенности личностного развития
    наиболее популярные общественные идеи, оказывающие воздействие на молодых людей
    решения ребенка, принятые им в детском возрасте
    действительная «включенность» в какой-то особый метод, несущий успех или неудачу
39 Структура образа «Я» не включает:
    описание устойчивых качеств и меняющихся признаков, относящихся к познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сферам
    мнения других о человеке
    самооценка
    самоопределение
    реальное поведение как практическое отношение к себе и другим
40 Физиологической основой темперамента не является:
    свойства нервной системы
    строение тела (конституция)
    особенности и скорость протекания обмена веществ в организме
    особенности протекания мыслительных процессов