Тест по модулю

1 Можно ли продлить регистрацию товарного знака?
    Да, каждый раз на 10 лет
    Нет
    Да, каждый раз на срок, указанный заявителем
2 Согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак это:
    обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
    название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов
    зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя
3 Кто может использовать товарный знак для целей соблюдения принципа обязательного использования?
    Только правообладатель
    Правообладатель или лицо, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора, либо иное лицо, осуществляющее использование товарного знака под контролем правообладателя
    Начать использование должен обязательно правообладатель, а дальше он может предоставлять право пользования третьим лицам
4 Какие товарные знаки являются наиболее эффективными?
    Словесные
    Изобразительные
    Эффективность словесных и изобразительных знаков одинакова
5 С чем связано появление искусственно образованных слов (неологизмов) в качестве товарных знаков?
    Какие-либо уже существующие слова запрещено использовать при согздании товарных знаков
    Имена известных людей, персонажей, героев, а также наименования природных явлений, названия животных, птиц, природных и небесных тел, географических объектов и иные используемые ранее слова оказались практически исчерпанными
    Среди владельцев коммерческих организации престижнее считается регистрировать в качестве товарных знаков никому не известные искусственно образованные слова
6 Какие товары являются контрафактными?
    Приобретенные путем хищения
    Товары, которые не маркированы никакими товарными знаками
    Товары, на которых незаконно размещены товарных знак или сходное с ним до степени смешения обозначение
7 Почему маркетинговые расходы сильной торговой марки ниже, чем у слабой?
    У известной марки большое количество лояльных потребителей, удерживать которых намного дешевле, нежели завоевывать новых, что приходится делать новым маркам
    Организации, которые оказывают ей рекламные и маркетинговые услуги, устанавливают для компаний - владельцев торговых марок более низкие цены на свои услуги
8 Может ли правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяться на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным:
    Нет, не может
    Да, может
9 Что может быть признано общеизвестным товарным знаком?
    Товарный знак, охраняемый на территории РФ, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ
    Только товарный знак, охраняемый на территории РФ
    Только обозначения, не имеющие правовой охраны на территории РФ, но используемые в качестве товарных знаков
10 Имеют ли торговые марки, занимающие лидирующее положение, защитные барьеры?
    Каких либо защитных барьеров для лидирующих торговых марок не существует.
    Да имеют: им принадлежит большая доля рынка, они имеют наивысшие показатели прибыли. Рынок неохотно встречает новинки, если имеющиеся на рынке продукты вполне удовлетворяют потребителя.
11 Более прибыльной считается торговая марка занимающая:
    небольшую долю крупного рынка.
    первенство в маленькой рыночной нише.
    удерживать средние позиции на любом из рынков
12 Может ли быть пересмотрено решение о регистрации товарного знака до регистрации товарного знака:
    Нет
    Да, по произвольному усмотрению специалиста федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности
    Да, в случаях, предусмотренных законом
13 Что понимается под выставочным приоритетом товарного знака?
    Размещение на экспонатах международных выставок, на территории государств- участников Парижской конвенции - по дате начала показа экспоната, если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти в течение 6 месяцев
    Показ образца товарного знака на специализированной международной выставке товарных знаков
    Показ товарного знака, помещенного на экспонатах любой международной выставки, если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты
14 Какой документ удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак:
    Декларация правообладателя
    Свидетельство, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности
    Справка о факте подачи заявки на регистрацию товарного знака
15 Что понимается под конвенционным приоритетом товарного знака?
    Приоритет, который был согласован между двумя или более лицами, каждое из которых хотело стать правообладателем товарного знака
    Приоритет по дате первой заявки на товарный знак в государстве – участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности, если заявка подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение 6 месяцев
16 Что происходит в случае отказа правообладателя от права на товарный знак:
    Товарный знак переходит в собственность государства
    Правовая охрана товарного знака прекращается
    Право на товарный знак переходит лицу, которое заявляло на регистрацию максимально схожий товарный знак
17 Процедура регистрации товарного знака представляет собой экспертизу заявки, которая состоит из:
    Формальной экспертизы, в ходе которой проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие требованиям законодательства
    Экспертизы заявленного обозначения, в ходе которой проверяется соответствие заявленного обозначения законодательству
    Экспертиза заявки включает в себя обе вышеуказанные процедуры, причем экспертиза заявленного обозначения производится в отношении заявки, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы
18 Что такое исключительная лицензия на товарный знак:
    Предоставление лицензиату права использования товарного знака без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам
    Лицензия на один товарный знак
    Лицензия на один товар из перечня товаров, для которых зарегистрирован товарный знак
19 Регистрация товарного знака производится сразу после принятия соответствующего решения уполномоченным органом либо для этого требуются еще какие-то действия со стороны заявителя?
    Никаких действий со стороны заявителя не требуется, регистрация происходит автоматически после принятия решения
    Заявитель должен подать еще одно заявление, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать товарный знак
    Заявитель должен предоставить документ об уплате государственной пошлины
20 На какой срок дается право использования зарегистрированного товарного знака?
    5 лет.
    10 лет.
    15 лет.
21 Какой из вариантов предупредительной маркировки может использоваться для оповещения об исключительном праве правообладателя на товарный знак в соответствии со ст. 1485 ГК РФ?
    «Trademark»
    «Подано на регистрацию»
    «R» или «R» в окружности
22 Можно ли использовать предупредительную маркировку, если товарный знак не зарегистрирован?
    Да, всегда
    Нет
    Да, при условии, что производятся особые отчисления в бюджет
23 При использовании товарного знака допускается:
    Применение его на товарах и (или) упаковке, для которых он зарегистрирован.
    Применение его на любых товарах и (или) упаковке.
24 Что подразумевается под понятием "лояльность потребителей"?
    Положительное отношение потребителей ко всему, что касается деятельности организации, к продуктам и услугам, продаваемым или оказываемым организацией, а также к тому, что касается персонала компании, имиджа организации, торговых марок, логотипа
    Положительное отношение потребителей к определенному виду продукта или услуги, производимой какой-либо организацией
25 Какие виды ответственности предусмотрены для случаев нарушения законодательства о товарных знаках?
    Только гражданско-правовая ответственность в форме возмещения убытков
    Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность
    Гражданско-правовая и административная ответственность
26 Обязательно ли нанесение предупредительной маркировки рядом с товарным знаком?
    Обязательно.
    Не обязательно.
27 Использование каких рычагов позволяет владельцу торговой марки получать высокие прибыли?
    Высокий объем продаж, низкие издержки производства на единицу продукции.
    Высокий уровень предпочтения потребителей.
    Высокий объем продаж, низкие издержки производства на единицу продукции и высокий уровень предпочтения потребителей.
28 Какое из перечисленных условий является существенным условием лицензионного договора?
    Способы использования товарного знака
    Ответственность за несвоевременную выплату вознаграждения лицензиару
    Условие о подсудности споров по лицензионному договору
29 Предусмотрены ли ограничения для физического лица при регистрации товарного знака?
    Любые физические лица могу регистрировать товарный знак без ограничений.
    Физическое лицо должно быть зарегистрировано как индивидуальный предприниматель
30 В каком органе регистрируются договоры о распоряжении исключительным правом на товарный знак?
    В налоговых органах
    В федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
    В Федеральной регистрационной службе при Министерстве юстиции РФ
31 Что такое коллективный знак?
    Товарный знак, которым маркируются различные товары одного лица
    Товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками
    Товарный знак, находящийся в совместном владении нескольких самостоятельных юридических и физических лиц
32 В каком из нижеперечисленных случаев не допускается отчуждение исключительного права на товарный знак:
    Если стоимость права по договору окажется ниже рыночной
    Если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя
    Если с даты регистрации товарного знака прошло менее трех месяцев
33 Что такое общеизвестный товарный знак?
    Товарный знак, которым маркируются товары, которые имеют самый большой объем продаж на соответствующем рынке
    Обозначение, которое стало на дату подачи использующим его лицом широко известным в РФ среди соответствующих потребителей товаров заявителя в результате интенсивного использования
34 Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует:
    В течение срока, аналогичного сроку правовой охраны обычного товарного знака
    В течение 100 лет
    бессрочно
35 Как сохранить популярность торговой марки у многих поколений?
    Постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, выходить на новые сегменты рынка, на новый рынки, географическое расширение
    Ничего не менять и поддерживать первоначальное состояние
    Удешевлять продукцию
36 Российские фирмы-производители, давно работающие на рынке, довольно успешно адаптировались к новым условиям, но имеют старые названия. Сталкиваются ли такие фирмы с трудностями задумываясь о рекламе?
    Не имеют трудностей, т.к. имеют давно устоявшиеся названия.
    Имеют сложности лишь при размещении названия на этикетке и трудном произношении в рекламном ролике.
    Названия фирмы плохо размещаются на этикетке, трудно произносятся в рекламном ролике, их сложно запоминать.
37 Что должно обязательно прилагаться к заявке на регистрацию товарного знака:
    Образцы продукции, которая будет маркироваться соответствующим знаком
    Документ об уплате государственной пошлины
    Нотариально удостоверенные копии учредительных документов или паспорта заявителя
38 В каком виде может быть зарегистрирован товарный знак?
    В словесном.
    В изобразительном.
    В словесном, изобразительном, объемном или их комбинациях.
    В словесном, изобразительном, объемном и других обозначениях или их комбинациях.
39 Что является одной из основ лояльности потребителей?
    Яркая реклама нового товара
    Позитивный опыт, полученный ранее потребителем в процессе покупки соответствующих продукта или услуги
40 Какие сферы деятельности наиболее чувствительны к эффекту лояльности?
    Сфера легкой промышленности
    Сферы деятельности, которые требуют высокого интеллекта и профессионализма (страховая, банковская деятельность, издательское дело)
    Сфера пищевого производства