Тест по модулю

1 Любовь – комплексное чувство, включающее, в частности,
    грусть
    интерес
    печаль
    робость
    тревожность
2 К способам построения психологической характеристики человека на основе его внешности относится:
    дедуктивный
    индуктивный
    интроспекции
    рациональный
    аналитический
3 Внимание характеризуется рядом свойств, среди них:
    агглютинация
    акцентуированность
    гибкость
    константность
    избирательность
4 Известно, что сенсорные каналы получения и переработки информации у разных людей представлены по-разному. Выделите то высказывание, которое относится к аудиальному способу восприятия:
    во мне что-то оборвалось
    тусклая жизнь
    кричащий лозунг
    жаркий холод вдохновенья
    каменное сердце
5 Существуют различные виды и формы мнемической деятельности. Что из перечисленного относят к формам памяти?
    кратковременная
    оперативная
    эмоциональная
    долговременная
    обонятельная
6 Известно, что сенсорные каналы получения и переработки информации у разных людей представлены по-разному. Выделите то высказывание, которое относятся к кинестетическому способу восприятия:
    выглядит на миллион долларов
    зеленая молодежь
    кричащий лозунг
    стеклянный взгляд
    скользкий человек
7 Выберите те высказывания, которые верно отражают психологию мышления.
    Быть умным – значит спрашивать о том, на что нельзя ответить
    Приобретенный опыт гарантирует понимания сути явления
    Проблема не решается пока она не будет сформулирована в виде задачи
    Умственный труд один из самых легких видов труда
    Чужие глупости делают нас умнее
8 При характеристике человека, в научной психологии используется следующее понятие:
    объект
    субстанция
    тип
    универсум
    субъект
9 Творческое мышление предполагает развитие многих способностей и личностных особенностей. Среди них:
    конформизм
    нетерпимость
    ригидность
    моделирование ситуаций, проблем
    ответственность
10 Онтогенез – это:
    - процесс развития животных
    - быстрое, но недостаточно устойчивое изменение в психике и поведении человека,
    - возникновение и развитие форм сознания в ходе истории человечества
    – изменения, происходящие под влиянием ситуационных социальных факторов.
    - процесс возникновения и исторического развития психики и поведения (от животных к человеку)
11 В соответствии с моделью «Большая пятерка» один из основных вопросов, на который необходимо получить ответ о личности и ее особенностях, это:
    доброжелательность, сознательность, эмоциональность, интеллектуальность, направленность на внешний (внутренний) мир
    акцентуированность, характерность, темперамент, наследственность, эмоциональность
    наследственность, сознательность, инертность, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального развития
    наследственность, сознательность, инертность, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального развития
    безответственность, эмоциональность, акцентуированность, интернальность, экстравертность
    условия развития в детстве, направленность на внешний (внутренний) мир, экстернальность, интровертированность, акцентуированность
12 Известно, что сенсорные каналы получения и переработки информации у разных людей представлены по-разному. Выделите то высказывание, которое относится к визуальному способу восприятия:
    горячий темперамент
    кричащий лозунг
    скользкий человек
    сосет под ложечкой
    черный понедельник
13 Проявление темперамента в двигательной (моторной) сфере, это:
    агрессивность
    аккуратность
    инертность
    раздражительность
    ритм
14 По степени влияния на личность, психические состояния бывают:
    Астенические
    Длительные
    Интеллектуальные
    Неосознанные
    Эмоциональные
15 Сенсорные процессы разделяются на типы, один из которых:
    адаптация
    предметность
    сензитивность
    синестезия
    экстрацептивные
16 Волевые качества человека как устойчивые психические образования, характеризоваться целым рядом психологических свойств. Назовите одну из них:
    Апперцептивность
    Интернальность
    Целеустремленность
    Экстравертированность
    Эмоциональность
17 Схема разрешения проблемной ситуации состоит из последовательности этапов, завершающий из которых:
    доказательство
    критика решений
    поиск альтернативных интерпретаций
    репрезентация проблемы
    рефлексия действий и результатов
18 Различия между экстерналами и интерналами носит весьма принципиальный характер. Выделите ту особенность, которая характерна только для интернала:
    актеры, играющие роли, написанные другими
    боятся перспектив и неопределенности будущего
    доброжелательны
    интеллектуально образованы
    ожидают будущее, планируя его
19 Назовите то, что относится к видам памяти:
    кратковременная
    вкусовая
    мнемотехническая
    двигательная
    зрительная
20 Понятие – это важнейший элемент:
    аффекта
    воображения
    восприятия
    мышления
    ощущений
21 Выделите среди перечисленных ниже одну из основных форм эмоциональных процессов
    интеллектуальность
    настроение
    стресс
    фрустрация
    аффект
22 Выберите то высказывание, которое верно отражает психологию восприятия:
    Мы забываем по необходимости, а не по своему желанию
    Память – врожденная особенность человека
    Непроизвольное запоминание сродни случайному, в нем нет закономерностей
    Эмоциональная память самая сильная.
    Память – привилегия человека
23 Темперамент изучают уже не одно тысячелетие. За это время было предложены различные варианты, объясняющие его природу. Выберите из перечисленных то положение, которое разделяет современная научная психология.
    деятельность человека определяет особенности темперамента
    количество общей энергии определяет особенности темперамента
    строение мозга определяет особенности темперамента
    химический состав крови определяет особенности темперамента
    тип нервной системы определяет особенности темперамента
24 Психические состояния характеризуются рядом особенностей, в том числе:
    гибкостью
    избирательностью
    константностью
    отсутствием статичности
    непосредственной связью со свойствами личности
25 Научное наблюдение характеризуется рядом особенностей, которые качественно отличают его от житейского наблюдения. Отметьте ту особенность, которая относится только к научному наблюдению.
    - носят случайный, неорганизованный характер
    - фиксируют факты
    - фиксируются в виде житейских представлений
    - характеризуются индуктивным обобщением
    характеризуется дедуктивным обобщением
26 К какой форме проявления эмоционального состояния относится следующая закономерность: чем сильнее было влечение человека удовлетворить потребность и чем ближе была такая возможность, тем интенсивнее при срыве надежды переживания:
    аффект
    настроение
    стресс
    фрустрация
    чувства
27 Преувеличенное развитие отдельных свойств личности в ущерб других, в результате чего нарушаются взаимодействие с окружающими людьми, называется:
    агглютинация
    акцентуация
    аудиальность
    аутичность
    визуальность
28 Исторический подход к изучению психики выражается через принципы:
    - активности сознания
    - деятельности
    - единства внешних воздействий и внутренних условий
    - единства сознания и деятельности
    - развития
29 К механизмам, приводящим к искажениям в процессе восприятия человека, относят:
    идентификация
    интроспекция
    рефлексия
    сенсибилизация
    гало-эффект
30 К какой форме проявления эмоционального состояния относится следующая закономерность: чем сильнее исходный мотив и чем больше усилий было затрачено на его реализацию, тем сильнее в случае получения низкого результата или его отсутствия, возникает:
    аффект
    настроение
    стресс
    фрустрация
    эмоции
31 Какой из методов психологического исследования характеризует современную стадию развития научного познания?
    анкетирование
    естественный эксперимент
    самонаблюдение
    социометрия
    формирующий эксперимент
32 Чувства человека – это:
    интеллектуальное отношение
    неопредмеченные эмоциональные состояния
    переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей
    реакция на свершившиеся события
    амбивалентность
33 Какая из перечисленных ниже характеристик мышления относится к его видам:
    Наглядно- образное
    Наглядно - действенное
    Репродуктивное
    Словесно-логическое
    Эмпирическое
34 Проанализируйте приведенные высказывания. Выберите то, которое верно отражает психологическую природу стресса:
    Возникновения стресса зависит от физической силы воздействия, а не от личностной значимости действующего фактора.
    Главные стрессогенные факторы – физиологическое состояние организма
    Стресс травмирует организм, а не личность.
    Стресс – самостоятельное психическое состояние наряду с аффектом и настроением
    Стресс способен повышать объем и устойчивость внимания
35 Разные исследователи указывают на различные показатели в составе эмоционального интеллекта, среди них:
    апперцепцию
    самонаблюдение
    сопереживание (эмпатия)
    интеллектуальную ловкость
    операциональные установки
36 Наибольшую известность в теории и практики приобрела типология:
    Айзенка Г.
    Павлова И.П.
    Фрейда З.
    Кречмера Э.
    Юнга К.Г.
37 Различия между экстравертом и интровертом носят весьма принципиальный характер. Выделите ту особенность, которая характерна только для экстраверта:
    замкнут
    инертный
    компетентный
    пассивный
    коммуникабельный
38 В современной отечественной психологии предмет научного исследования определяет как:
    дух – высшие психические функции, субъективные жизненные связи, присущие высокоразвитой личности
    поведение - совокупность реакций организма на стимулы внешней среды
    пси-феномен – события, которые не могут быть объяснены известными законами природы
    психика - особое свойство высокоорганизованной материи, отражающее объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулирующую деятельность субъекта и его поведения;
    сознание - способность думать, чувствовать, желать…
39 Выберите то высказывание, которое верно отражает психологию восприятия.
    Болевых рецепторов в 10 раз больше на ладонях, чем на пальцах.
    В детстве время субъективно течет быстрее, чем в зрелом возрасте и в старости.
    В мертвых глазах жертвы можно разглядеть убийцу.
    Глаза воспринимают сами по себе.
    Возить саночки лучше, чем кататься на саночках.
40 Перцептивные процессы характеризуются рядом свойств, среди них:
    адаптация
    интенсивность
    сензитивность
    синестезия
    структурность
 

Методичка по вентиляции рисунок 8 диаметральный вентилятор www.vozduhoduvkin.ru.