Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Биологические ритмы связаны
– с деятельностью отдельных систем организма.
– с приспособлением организма к периодичности окружающей среды.
– с социальными ритмами.
– со всеми перечисленными факторами.
2
Чем соединены кости скелета?
– посредством суставов.
– посредством связок.
– посредством суставов, связок и сухожилий.
– посредством сухожилий.
3
Какие виды ткани присутствуют в организме?
– мышечная.
– эпителиальная и соединительная.
– нервная.
– все упомянутые
4
Рациональное питание это
– ежедневное трехразовое питание.
– физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста характера труда и других факторов.
– употребление определенного количества белков, жиров, углеводов, витаминов.
– употребление высококалорийной пищи.
5
Способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи относится к физическому качеству
– ловкость.
– быстрота.
– гибкость
– сила.
6
К показателям тренированности относятся
– изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций.
– изменения опорно-двигательного аппарата.
– изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.
– все перечисленные.
7
Основная черта соревновательного метода физического воспитания
– деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели.
– контроль за воздействием нагрузки.
– сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
– выявление сильнейшего участника соревнований.
8
Что подразумевает термин «онтогенез»?
– развитие организма в детском и юношеском возрасте.
– индивидуальное развитие организма, охватывающее все изменения от рождения до окончания жизни.
– развитие отдельных органов организма человека.
– процесс старения организма.
9
Что такое физическое развитие?
– процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.
– процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.
– состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды
– результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
10
Что является признаком утомления?
– уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений.
– увеличиваются затраты энергии при выполнении работы одинакового характера.
– замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания.
– все перечисленные признаки.
11
Что принято считать обычной нормой ночного сна?
– 5-6 часов
– 10-11 часов
– норма не определена
– 7,5-8 часов
12
Специальная выносливость может быть
– скоростной.
– силовой.
– статической.
– любой из перечисленных.
13
Чем создается кровяное давление?
– силой сокращения желудочков сердца и упругостью стенок сосудов.
– силой сокращения работающих мышц.
– силой внешнего атмосферного давления.
– силой сокращения работающих мышц и упругостью стенок сосудов.
14
Методическими принципами физического воспитания являются
– сознательность и активность.
– наглядность и доступность.
– систематичность и динамичность.
– все перечисленные.
15
Для успешного выполнения длительной и напряженной работы необходимо пополнять
– белковые запасы организма.
– жировые запасы организма.
– интенсивно витаминизировать организм.
– углеводные запасы организма.
16
Что такое физическая культура?
– часть культуры общества.Отражает способы деятельности,результаты, условия,необходимые для культивирования,направленные на освоение,развитие и управление физическими и психическими способностями человека,укрепление здоровья,повышение работоcпособности
– специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
– одна из основных форм организации занятий спортом
– совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
17
Спортивная подготовка
– это серия соревнований с участием данного спортсмена.
– это процесс, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
– это процесс, позволяющий спортсмену участвовать в соревнованиях.
– это процесс развития разнообразных физических качеств.
18
Гипокинезия – что это?
– повышенное кровяное давление.
– недостаточное содержание кислорода в крови.
– особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности.
– состояние переутомления после физической нагрузки.
19
Профессионально-прикладная физическая подготовка
– это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
– это тренировка для участия в серии спортивных соревнований различного уровня.
–выполнение производственной гимнастики.
– это подготовка к сдаче нормативов по физической культуре.
20
Динамическая гибкость
– проявляется в движении.
– позволяет сохранять позу и положение тела.
– проявляется благодаря собственным усилиям.
– проявляется за счет внешних сил.
21
Что относится к фоновым видам физической культуры?
– взаимосвязанные разделы физической культуры, целевая направленность которых едина – оздоровление, физическое совершенствование и повышение работоспособности человека
– гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневного быта и рекреативная физическая культура, средства которой используются в режиме активного отдыха.
– значимые явления, предметы, процессы и результаты деятельности в сфере физической культуры, ориентация на которые стимулирует поведение и проявление физкультурно-спортивной активности.
– конечные результаты овладения определенными двигательными навыками и повышения уровня работоспособности организма, необходимые для освоения или выполнения человеком целевых видов деятельности.
22
Какие факторы влияют на изменение работоспособности человека
– физиологического характера – состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и т.п.
– физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и т.п.
– психического характера – самочувствие, настроение, мотивация и т.п.
– все перечисленные.
23
Общая физическая подготовка
– это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на выполнение определенного действия.
– это процесс развития двигательных действий и навыков.
– это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
– это процесс совершенствования технического мастерства спортсмена.
24
Что подразумевает термин «гомеостаз»
– совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека.
– состояние окружающей среды.
– процесс восстановления после физической нагрузки.
– процесс старения организма.
25
Курение вредит здоровью из-за
– выделения большого количества вредных веществ, попадающих в организм.
– значительного сужения сосудов головного мозга.
– воздействия веществ, образующихся при курении на окружающих.
– всех перечисленных причин.
26
Каковы источники происхождения болезни?
– состояние человеческого организма, т.е. «внутреннее основание» и внешние причины, на него воздействующие.
– повышенная трудовая активность.
– чрезмерное употребление лекарственных препаратов.
– нарушение режима питания и отдыха.
27
Что обеспечивают гормоны в организме?
– обеспечивают сократительную способность сердца.
– нормальную работу пищеварительной системы организма
– способствуют активной работе головного мозга.
– регуляцию физиологических процессов в организмечерез кровь, лимфу, межтканевую жидкость.
28
Что такое «гиподинамия»?
– совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии.
– пониженное кровяное давление
– повышенная работоспособность
– остаточные явления после переутомления.
29
Что такое спорт?
– совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
– многокомпонентная характеристика условий и особенностей повседневной жизни, ее уклада, социума и человека.
– взаимосвязанные разделы физической культуры, целевая направленность которых едина – оздоровление, физическое совершенствование и повышение работоспособности человека
– специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
30
Двигательное умение
– это представление о выполнении технического действия.
– это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные части двигательной задачи.
– автоматическое выполнение движения.
– однократное повторение двигательного действия.
31
Аэробная деятельность
– деятельность, выполняемая за счет кислородных процессов.
– деятельность мышц, протекающая в бескислородных условиях.
– деятельность организма во время циклической работы.
– деятельность организма во время умственной работы.
32
Анаэробная деятельность
– деятельность организма во время циклической работы.
– деятельность мышц, протекающая в бескислородных условиях.
– деятельность, выполняемая за счет кислородных процессов.
– деятельность организма во время умственной работы.
33
Что подразумевает термин «филогенез»
– историческое развитие организмов или эволюция органического мира, различных типов, классов, отрядов, семейств, родов и видов.
– изменения в состоянии окружающей среды.
– изменения в организме под влиянием физической нагрузки.
34
Что можно отнести к формам самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом?
– утренняя гигиеническая гимнастика.
– упражнения в течение дня.
– самостоятельные тренировочные занятия.
– все перечисленные.
35
Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?
– из костей и связок.
– из костей, мышц и мышечных сухожилий.
– из костей, и мышц.
– из костей, связок, мышц, мышечных сухожилий.
36
От чего зависит сила мышц?
– от суммы сил мышечных волокон, их сократительной способности.
– от суммы сил волокон,их сократительной способности;от количества волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения;от исходной длины мышцы;от условий взаимодействия с костями скеле
– от количества мышечных волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения.
– от исходной длины мышцы и условий взаимодействия с костями скелета.
37
Волевая подготовленность связана с такими качествами, как
– целеустремленность, решительность и смелость.
– настойчивость и упорство, выдержку и самообладание
– самостоятельность и инициативность.
– все перечисленные.
38
Спорт
– это специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
– это систематические занятия физкультурой во время учебных занятий в средней школе.
– это регулярное посещение спортивных соревнований
– это ежедневные занятия утренней гимнастикой.
39
Оптимальным двигательным режимом является такой при котором
– мужчины уделяют занятиям 8-12 ч в неделю, а женщины 6-10 ч.
– занятия проводятся ежедневно по 2 часа утром и вечером.
– занятия проводятся только в дни отдыха.
– достаточно только утренней гигиенической гимнастики.
40
Из чего состоит кровеносная система?
– из сердца.
– из сердца и кровеносных сосудов.
– из кровеносных сосудов.
– из мышц пронизанных кровеносными сосудами.