Тест по модулю

1 Способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи относится к физическому качеству
    – ловкость.
    – быстрота.
    – гибкость
    – сила.
2 Каковы основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП?
    – формы труда специалистов данного профиля.
    – условия и характер труда, режим труда и отдыха.
    – особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
    – все перечисленные.
3 Как можно определить понятие «здоровье»
    – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
    – возможность выполнять свои трудовые обязанности.
    – отсутствие болезненных ощущений.
    – способность заниматься физической культурой и участвовать в спортивных соревнованиях
4 К показателям тренированности относятся
    – изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций.
    – изменения опорно-двигательного аппарата.
    – изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.
    – все перечисленные.
5 От чего зависит сила мышц?
    – от суммы сил мышечных волокон, их сократительной способности.
    – от суммы сил волокон,их сократительной способности;от количества волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения;от исходной длины мышцы;от условий взаимодействия с костями скеле
    – от количества мышечных волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения.
    – от исходной длины мышцы и условий взаимодействия с костями скелета.
6 Какой анализатор отвечает за положение тела в пространстве?
    – вестибулярный.
    – двигательный.
    – зрительный.
    – кожный.
7 Что такое физическая культура?
    – часть культуры общества.Отражает способы деятельности,результаты, условия,необходимые для культивирования,направленные на освоение,развитие и управление физическими и психическими способностями человека,укрепление здоровья,повышение работоcпособности
    – специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
    – одна из основных форм организации занятий спортом
    – совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
8 Биологические ритмы связаны
    – с деятельностью отдельных систем организма.
    – с приспособлением организма к периодичности окружающей среды.
    – с социальными ритмами.
    – со всеми перечисленными факторами.
9 Каковы источники происхождения болезни?
    – состояние человеческого организма, т.е. «внутреннее основание» и внешние причины, на него воздействующие.
    – повышенная трудовая активность.
    – чрезмерное употребление лекарственных препаратов.
    – нарушение режима питания и отдыха.
10 Общая физическая подготовка
    – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на выполнение определенного действия.
    – это процесс развития двигательных действий и навыков.
    – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
    – это процесс совершенствования технического мастерства спортсмена.
11 Из каких органов состоит пищеварительная система?
    – из всех упомянутых органов.
    – из ротовой полости, слюнных желез, глотки.
    – из пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника.
    – из печени и поджелудочной железы.
12 Какие факторы влияют на изменение работоспособности человека
    – физиологического характера – состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и т.п.
    – физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и т.п.
    – психического характера – самочувствие, настроение, мотивация и т.п.
    – все перечисленные.
13 Волевая подготовленность связана с такими качествами, как
    – целеустремленность, решительность и смелость.
    – настойчивость и упорство, выдержку и самообладание
    – самостоятельность и инициативность.
    – все перечисленные.
14 Аэробная деятельность
    – деятельность, выполняемая за счет кислородных процессов.
    – деятельность мышц, протекающая в бескислородных условиях.
    – деятельность организма во время циклической работы.
    – деятельность организма во время умственной работы.
15 Что относится к фоновым видам физической культуры?
    – взаимосвязанные разделы физической культуры, целевая направленность которых едина – оздоровление, физическое совершенствование и повышение работоспособности человека
    – гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневного быта и рекреативная физическая культура, средства которой используются в режиме активного отдыха.
    – значимые явления, предметы, процессы и результаты деятельности в сфере физической культуры, ориентация на которые стимулирует поведение и проявление физкультурно-спортивной активности.
    – конечные результаты овладения определенными двигательными навыками и повышения уровня работоспособности организма, необходимые для освоения или выполнения человеком целевых видов деятельности.
16 Что обеспечивают гормоны в организме?
    – обеспечивают сократительную способность сердца.
    – нормальную работу пищеварительной системы организма
    – способствуют активной работе головного мозга.
    – регуляцию физиологических процессов в организмечерез кровь, лимфу, межтканевую жидкость.
17 Что можно отнести к формам самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом?
    – утренняя гигиеническая гимнастика.
    – упражнения в течение дня.
    – самостоятельные тренировочные занятия.
    – все перечисленные.
18 Оптимальным двигательным режимом является такой при котором
    – мужчины уделяют занятиям 8-12 ч в неделю, а женщины 6-10 ч.
    – занятия проводятся ежедневно по 2 часа утром и вечером.
    – занятия проводятся только в дни отдыха.
    – достаточно только утренней гигиенической гимнастики.
19 Спорт
    – это специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
    – это систематические занятия физкультурой во время учебных занятий в средней школе.
    – это регулярное посещение спортивных соревнований
    – это ежедневные занятия утренней гимнастикой.
20 Что подразумевает термин «онтогенез»?
    – развитие организма в детском и юношеском возрасте.
    – индивидуальное развитие организма, охватывающее все изменения от рождения до окончания жизни.
    – развитие отдельных органов организма человека.
    – процесс старения организма.
21 Какую часть потребляемого всем организмом кислорода поглощает мозг?
    – 10-15% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 5% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 40-45% потребляемого всем организмом кислорода.
    – 18-25% потребляемого всем организмом кислорода.
22 Рациональное питание это
    – ежедневное трехразовое питание.
    – физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста характера труда и других факторов.
    – употребление определенного количества белков, жиров, углеводов, витаминов.
    – употребление высококалорийной пищи.
23 Двигательное умение
    – это представление о выполнении технического действия.
    – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные части двигательной задачи.
    – автоматическое выполнение движения.
    – однократное повторение двигательного действия.
24 Учебно-тренировочное занятие следует начинать
    – с разминки продолжительностью 10-15 мин
    – с изучения техники движений.
    – с гигиенических процедур.
    – наиболее тяжелой части занятия.
25 Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?
    – из костей и связок.
    – из костей, мышц и мышечных сухожилий.
    – из костей, и мышц.
    – из костей, связок, мышц, мышечных сухожилий.
26 Анаэробная деятельность
    – деятельность организма во время циклической работы.
    – деятельность мышц, протекающая в бескислородных условиях.
    – деятельность, выполняемая за счет кислородных процессов.
    – деятельность организма во время умственной работы.
27 Что такое спорт?
    – совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в вузе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
    – многокомпонентная характеристика условий и особенностей повседневной жизни, ее уклада, социума и человека.
    – взаимосвязанные разделы физической культуры, целевая направленность которых едина – оздоровление, физическое совершенствование и повышение работоспособности человека
    – специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.
28 Спортивная подготовка
    – это серия соревнований с участием данного спортсмена.
    – это процесс, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
    – это процесс, позволяющий спортсмену участвовать в соревнованиях.
    – это процесс развития разнообразных физических качеств.
29 Курение вредит здоровью из-за
    – выделения большого количества вредных веществ, попадающих в организм.
    – значительного сужения сосудов головного мозга.
    – воздействия веществ, образующихся при курении на окружающих.
    – всех перечисленных причин.
30 Какие виды ткани присутствуют в организме?
    – мышечная.
    – эпителиальная и соединительная.
    – нервная.
    – все упомянутые
31 Методическими принципами физического воспитания являются
    – сознательность и активность.
    – наглядность и доступность.
    – систематичность и динамичность.
    – все перечисленные.
32 Чем соединены кости скелета?
    – посредством суставов.
    – посредством связок.
    – посредством суставов, связок и сухожилий.
    – посредством сухожилий.
33 Чем создается кровяное давление?
    – силой сокращения желудочков сердца и упругостью стенок сосудов.
    – силой сокращения работающих мышц.
    – силой внешнего атмосферного давления.
    – силой сокращения работающих мышц и упругостью стенок сосудов.
34 Что такое физическое развитие?
    – процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.
    – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.
    – состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды
    – результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
35 Специальная выносливость может быть
    – скоростной.
    – силовой.
    – статической.
    – любой из перечисленных.
36 Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются
    – спортивные единоборства
    – ходьба и бег на открытом воздухе.
    – упражнения с максимальным отягощением.
    – спортивные игры
37 К средствам физического воспитания относятся
    – физические упражнения.
    – оздоровительные силы природной среды.
    – гигиенические факторы.
    – все перечисленные.
38 Динамическая гибкость
    – проявляется в движении.
    – позволяет сохранять позу и положение тела.
    – проявляется благодаря собственным усилиям.
    – проявляется за счет внешних сил.
39 Какие методы используются для воспитания силы?
    – максимальных усилий.
    – повторных усилий.
    – динамических усилий.
    – все перечисленные методы
40 Для успешного выполнения длительной и напряженной работы необходимо пополнять
    – белковые запасы организма.
    – жировые запасы организма.
    – интенсивно витаминизировать организм.
    – углеводные запасы организма.