Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Какие типы организационно-деятельностных игр Вам известны?
организационно-мыслительные, организационно-обучающие, проблемно-деловые, инновационные
организационно-обучающие, проблемно-деловые, инновационные, деловые
ролевые, деловые, организационно-мыслительные, организационно-обучающие
организационно-обучающие, организационно-мыслительные, ролевые, инновационные
квазипрофессиональные, инновационные, организационно-мыслительные, организационно-обучающие
2
Какие элементы входят в базовую модель цикла обучения Колба и Фрая?
Первичные знания, рефлексия, абстрактные модели, опыт
Восприятие, запоминание, воспроизведение
Конкретный опыт, наблюдения, абстрактные модели, эксперимент
Рефлексия, знания, опыт
Знания, умения, навыки, способности
3
Что понимается под оргформами обучения?
варианты педагогического общения между обучающими и обучающимися в образовательном процессе
совместная деятельность обучаемого и обучающегося
инструмент организации познавательной деятельности
совокупность приемов обучения
способы организации дискуссии.
4
В чем главное отличие андрагогических моделей обучения от педагогических?
креативность
практическая направленность
информативность
гибкость и адаптивность
вариативность
5
Какова основная особенность метода «жужжащие группы»?
интенсивная выработка общего решения
разбиение на малые подгруппы
вовлечение в работу всей группы
генерация новых решений
коллективное обсуждение проблемы
6
Какова деятельность Ученика при проблемном подходе?
Поиск информации
Исследование
Воспроизведение
Рефлексия
Применение знаний
7
Какие компоненты являются обязательными при реализации метода конкретной ситуации?
запоминание, анализ, синтез, рефлексия
среда, воспроизведение, рефлексия, анализ
анализ, синтез, работа, среда
текст, работа, анализ, синтез
текст, работа, среда, рефлексия
8
Какова цель обучения в новой образовательной парадигме?
подготовка к жизни и труду
развитие мышления
развитие личности
формирование навыков
формирование мировоззрения
9
Точка зрения А.А. Вербицкого состоит в том, что андрагогика:
самостоятельная наука
изучает закономерности мышления
ориентирована на изучение этапов развития психики человека
исследует механизмы творчества
раздел педагогической науки
10
Какая психологическая теория лежит в основании новой образовательной парадигмы?
бихевиоризм
когнитивная
гуманистическая
прагматизм
ассоциативно-рефлекторная
11
Цикл обучения, согласно Колбу, Фраю, начинается с:
наблюдения и рассуждения
конкретного опыта
создания абстрактных моделей
проверки концепций
рефлексии
12
Кто является субъектом в новой образовательной парадигме?
ученик
учитель
учитель и ученик
коллектив учеников
педагогический коллектив
13
Образование – это:
передача ученику знаний и навыков
усвоение социального опыта творческой деятельности
воспитание личностных качеств обучающегося и формирование мировоззрения
процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества
формирование устойчивых навыков и поведенческих комплексов.
14
Что такое педагогика?
наука о методах обучения и воспитания детей
наука, раскрывающая сущность, закономерности образования и разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности
совокупность теорий, методов и способов повышения эффективности образования
наука о закономерностях и практических способах образования взрослых
система методов, форм и средств эффективного обучения детей
15
Какие стадии проходит группа в своем развитии?
бурление, выработка решения, исполнение, завершение
формирование, нормирование, исполнение, расставание
формирование, бурление, нормирование, исполнение, расставание
начало, согласование точек зрения, исполнение, завершение
начало, бурление, исполнение, контроль, завершение
16
Какая психологическая теория лежит в основании классической образовательной парадигмы?
бихевиоризм
когнитивная
гуманистическая
прагматизм
ассоциативно-рефлекторная
17
Какова основная цель проблемного обучения?
формирование навыков
передача знаний
развитие способностей личности
развитие творческого мышления
освоение целостной профессиональной деятельности
18
В чем состоит основная идея метода мозгового штурма?
генерация новых идей
вовлеченность всех участников в работу
интенсивная выработка решения
решение проблемы
систематизация знаний
19
Исследовательская модель это
обеспечение открытости, эксперимент
развитие навыков
оценка сделанной работы
обмен информацией
анализ ошибок и неудач
20
В чем основное преимущество использования метода «снежный ком»?
интерактивность занятия
включение всех участников в работу
проблемность
рефлексивность
интенсивность занятия
21
Какие методы используются в имитационно-ролевой технологии?
проблемное изложение, деловая игра, ролевая игра
семинар, метод конкретных ситуаций, исследовательский
исследовательский, эвристический, практикум
деловая игра, ролевая игра, метод конкретных ситуаций
проблемное изложение, эвристический, исследовательский
22
Какие стили обучения выделяют Хони и Мэмфорд?
экспериментатор, деятель, методолог, прагматик
прагматик, рефлексирующий, методист, игротехник
деятель, прагматик, рефлексирующий, теоретик
рефлексирующий, теоретик, экспериментатор, методист
теоретик, методист, прагматик, экспериментатор
23
Что такое парадигма?
Совокупность методов обучения
Основание классификации
Пример, образец
Система обучения
Мировоззрение
24
Какая модель обучения может быть отнесена к «школе действия»?
Проблемное
Объяснительно-иллюстративное
Личностно ориентированное
Программированное
Контекстное
25
Какова основная цель личностно ориентированного образования?
формирование навыков
передача знаний
развитие способностей личности
развитие творческого мышления
освоение целостной профессиональной деятельности
26
Какие методы обучения используются в проблемно-поисковой технологии?
дискуссия, эвристический, лекция
семинар, полемика, исследовательский
исследовательский, эвристический, практикум
проблемное изложение, семинар, лекция
проблемное изложение, эвристический, исследовательский
27
Каковы базовые формы деятельности в контекстном обучении?
учебная, квазипрофессиональная, учебно-профессиональная
учебная, педагогическая
творческая, учебная, профессиональная
профессиональная, квазипрофессиональная, социальная
игровое моделирование, учебная, социальная
28
Рефлексия – это:
оперирование субъекта с собственным сознанием
реакция обучающегося на вопрос учителя
отражение окружающей действительности
анализ действий окружающих людей
прогнозирование будущего.
29
Какая модель обучения может быть отнесена к «школе памяти»?
Проблемное
Объяснительно-иллюстративное
Личностно ориентированное
Программированное
Контекстное
30
Какие элементы включает в себя педагогическая система?
принципы, методы, закономерности, теории, правила, деятельность преподавателя, деятельность обучающегося
методы, формы, теории, деятельность преподавателя, деятельность обучающегося, принципы, законы
цели, теории, формы, методы, конроль, законы, деятельность преподавателя, деятельность обучающегося,
содержание, формы, теории закономерности, принципы, деятельность преподавателя, деятельность обучающегося
цели, содержание, деятельность преподавателя, деятельность обучающегося, результат, методы, формы, средства
31
В иерархическом обучении Учитель выступает как:
партнер
методист
контролер
носитель знаний и предписаний
носитель опыта и проблем
32
Кто впервые теоретически обосновал классическое обучение?
Дистервег
Руссо
Песталоцци
Коменский
Ушинский
33
Какова роль знаний в личностно ориентированном образовании?
цель образования
средство развития обучающегося
условие формирования мировоззрения
основа навыков
источник для творчества
34
Какова основная цель деловой игры?
передача знаний
формирование мировоззрения
систематизация информации и ее классификация
формирование профессиональных навыков и умений
знакомство с различными стратегиями решения проблемы
35
Кто является субъектом в классической образовательной парадигме?
ученик
учитель
учитель и ученик
коллектив учеников
педагогический коллектив
36
Какие методы обучения реализуются в коммуникативной технологии?
дискуссия, эвристический, лекция
семинар, полемика, дискуссия
исследовательский, диалог, практикум, дебаты
проблемное изложение, семинар, лекция, полемика
диалог, дискуссия, полемика, дебаты
37
Генеративная модель ориентирована на:
поиск идей
будущее развитие деятельности
анализ ошибок и неудач
поиск информации
развитие навыков
38
Какова основная цель программированного обучения?
формирование навыков
передача знаний
развитие способностей личности
развитие творческого мышления
освоение целостной профессиональной деятельности
39
Какая психологическая теория лежит в основе программированного обучения?
ассоциативно-рефлекторная
гуманистическая
когнитивная
гештальт-психология
бихевиоризм
40
Какова основная цель контекстного обучения?
формирование навыков
передача знаний
развитие способностей личности
развитие творческого мышления
освоение целостной профессиональной деятельности