Тест по модулю

1 Понятие «управленческая результативность» описывает определение:
    Управленческая результативность – система обучения и развития персонала с целью увеличения эффективности работы
    Управленческая результативность – степень соответствия требований организации и требований менеджера к самому себе
    Управленческая результативность – степень, в которой менеджер достигает намеченных целей
    Управленческая результативность – ресурсы, которыми располагает менеджер для решения поставленной задачи (люди, финансы, информация)
2 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность этапов планирования:
    Какие ресурсы необходимы для достижения цели – чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать – какова очередность необходимых действий
    Чего мы хотим достичь – выполнимо ли намеченное – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – кто, что и когда должен делать
    Чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
    Каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
3 К управленческим ролям по Минцбергу не относятся:
    Устранитель конфликтов
    Ведущий переговоры
    Распределитель ресурсов
    Связующее звено
    Инициатор
4 Под термином «экстраполяция» подразумевается:
    Выбор между различными способами достижения поставленной цели
    Сопоставление имеющихся ресурсов и необходимых затрат при планировании
    Прогнозирование будущего на основании имеющихся данных о прошлом с учетом ожидаемых изменений
    Система ранжирования вариантов достижения цели в зависимости от степени соответствия выбранным вами критериям
5 Какое из перечисленных ниже определений стадий переходного периода неверно?
    Отрицание – это стадия, когда человек пытается преуменьшить значение происходящих изменений, представить изменения тривиальными или просто отрицает сам факт изменений, впадая в своеобразную эйфорию
    Интернализации – это стадия, когда человек ошеломлен и чувствует себя неспособным понять происходящее, планировать и действовать рационально, испытывает чувство беспомощности
    Экспериментирование – стадия, на которой человек начинает активно приспосабливаться к новой ситуации, пробовать новые линии поведения, новые стили жизни и новые приемы решения жизненных проблем
    Концептуализация – это стадия размышлений о произошедших изменениях, для этой стадии характерно некоторое отстранение от реальности
6 Какое из определений не относится к активному слушанью?
    Заинтересованное слушание, при котором главным является не сбор информации, а сближение с собеседником. Важно показать интерес к тому, что он говорит. Внимание при этом фокусируется на личности, а не на фактах
    Поощряющее слушание, цель которого поощрить собеседника высказать, что он думает или чувствует. Роль слушателя состоит в том, чтобы показать говорящему, что вы понимаете его
    Контролирующее слушание, когда необходимо анализировать сказанное и внимательно слушать собеседника. Сопоставление слов и неречевых сигналов с целью проверки, не противоречат ли они друг другу
    Фиксирующее слушание, к которому следует прибегать, когда прежде всего интересуют факты. Хотя вам и не нужно при этом завязывать взаимоотношения или предоставлять обратную связь, слушание должно оставаться активным
7 Согласно критериям SMART цель должна быть:
    Конкретной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, одобренной руководством
    Достижимой, определенной по времени, обеспеченной ресурсами, управляемой, конкретной
    Определенной по времени, измеримой, достижимой, уместной, конкретной
    Конкретной, определенной по времени, разделяемой коллективом, достижимой, управляемой
    Гуманной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, конкретной
8 Назовите ошибочное определение:
    Связующее звено – обеспечивает и поддерживает горизонтальные связи и взаимодействия, необходимые для эффективной работы
    Представитель – передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения эффективного взаимодействия с внешним окружением
    Распространитель – обеспечивает информационные потоки внутри организации или подразделения
    Ведущий переговоры – собирает и оценивает необходимую информацию о том, что происходит в организации и за ее пределами
9 Какое из перечисленных высказываний соответствует термину «цель»?
    «К 9.00 в понедельник график дежурств на январь должен быть у меня на столе»
    «Мы работаем над уменьшением сроков пребывания прооперированных пациентов в стационаре»
    «Мы трудимся не покладая рук для спасения жизни и здоровья наших пациентов»
    «Состояние обеспечения населения препаратами льготного отпуска не выдерживает никакой критики»
10 К ролевым источникам стресса по Ч. Ханди не относится:
    Ролевая переменчивость
    Ролевая несовместимость
    Ролевой конфликт
    Ролевая перегрузка
    Ролевая недогрузка
    Ролевая неопределенность
11 Какую из теорий мотивации целесообразно применить для анализа ситуации и выбора метода повышения мотивации (процедурная сестра крайне недовольна своей работой, считая, что выполняет важные и ответственные задачи, получает достойную оплату, график и условия труда ее в целом устраивают, но никто не ценит ее достижения, не выделяет ее как лучшего специалиста, нет перспектив служебного роста):
    Теория ожидания
    Теория человеческих потребностей по Маслоу
    Двухфакторная теория Герцберга
    Теория ERG – Альдерфера
12 Альтернативным методом отбора кандидатов не является:
    Предварительное знакомство и визиты
    Испытание фуршетом
    Решение ситуационных задач
    Презентации
    Отборочное собеседование
    Решение ситуационных задач
    Привлечение кандидатов к групповой работе
    Тестирования
    Психологическое тестирование
13 К областям применения корректирующих действий согласно системному подходу к контролю не относится:
    Последовательность этапов процесса планирования
    Входные ресурсы
    Процесс выполнения контролируемой работы
    Установленные ранее нормы
    Исходный план
14 Матрица приоритетов позволяет распределить дела в зависимости от степени важности и срочности. Дело высокой степени важности, но не высокой срочности рекомендуется:
    Сделать
    Отложить
    Поручить
    Запланировать
    Отменить
15 К типам контроля в зависимости от времени его осуществления не относится:
    Одновременный контроль
    Упреждающий контроль
    Постоянный контроль
    Запаздывающий контроль
16 Наиболее точно численность команды в настоящем и будущем определяет сочетание факторов:
    Характер работы, гигиенические факторы, профессиональные и прочие стандарты, экономическое развитие региона, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения, график дежурств
    Уровень потребностей персонала по Маслоу, объем работы, требования и ограничения организации, режим работы в течение суток, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Объем работы, профессиональные и прочие стандарты, режим работы в течение суток, характер работы, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Характер работы, штатное расписание, профессиональные и прочие стандарты, требования профсоюза, конкурентное окружение, бюджетные ограничения
17 Согласно Альбрехту и Бошеру любое сообщение содержит:
    Факты, чувства, ценности, мнения
    Информацию, эмоции, приоритеты
    Канал связи, способ кодирования, обратную связь
    Нормы, факты, потребности, приоритеты
18 Какое утверждение соответствует понятию ситуационного контроля?
    При данном подходе нормы устанавливаются в виде чисел
    При этом типе контроля легко просматривается последовательность этапов
    Нормы устанавливаются преимущественно для качественных показателей
    Контроль основывается исключительно на здравом смысле, опыте и интуиции
19 Какая из приведенных ниже характеристик не относится к открытому климату общения?
    Предписание норм поведения: от людей требуют подчинения определенным нормам поведения, люди вынуждены изменять свои наклонности и манеры, не соответствующие этим нормам
    Открытость и честность: в основе критики лежит желание помочь исправить положение
    Прощение: до определенных пределов признается неизбежность ошибок и неверных суждений, принимаются меры, ожидая снижения вероятности повторения ошибок в будущем
    Содержательность: высказывания содержат факты, не мнения и оценки
    Обратная связь: обязательное предоставление обратной связи
20 Согласно теории ожиданий на связь между усилиями и показателями деятельности не влияют:
    Ресурсы. У исполнителей должны быть все необходимые для выполнения работ материалы, оборудование, информация и время
    Способности и навыки. Менеджер должен быть уверен, что человек способен обеспечить выполнение работы. Это зависит как от найма необходимых специалистов, так и от их дальнейшего развития
    Типы возможных результатов. При приложении недостаточных усилий показатели деятельности не вознаграждаются, а наказываются, и слово «вознаграждение» следует заменить нейтральным словом "результаты"
    Четкость поставленных целей. Важно поставить перед работником четкие и измеримые цели. Важно не только разъяснить подчиненным, что от них требуется, но и получить обратную связь от них по пониманию этих требований и уверенности в выполнении
21 Определите утверждение, которое не согласуется с концепцией Бертинаско об итогах конфликтов:
    Участник – победитель
    Победитель – победитель
    Победитель – побежденный
    Побежденный – побежденный
22 Какое из приведенных утверждений ошибочно характеризует метод мозгового штурма?
    Мозговой штурм включает в себя четыре этапа: определение проблемы, переопределение проблемы, генерацию идей и оценку идей
    Откладывание вынесения суждений до тех пор, пока не будет высказано достаточно много идей
    Мозговой штурм обычно проводится группой, тем не менее, его можно эффективно использовать в одиночку
    Так называется метод инициации творческого мышления, изобретенный полвека назад американским специалистом по рекламе Алексом Осборном
    Этот термин, придуман Эдвардом де Боно (Edward de Bono, 1982), означает мышление в неожиданных направлениях, инициированное неосознанными ассоциациями
23 Укажите верную последовательность человеческих потребностей согласно иерархии, предложенной Маслоу:
    Потребности в самоактуализации, физиологические потребности, потребности безопасности, потребности в уважении и признании, социальные потребности
    Физические потребности, потребности безопасности, социальные потребности, потребности в принадлежности к группе, потребности в самоактуализации
    Физиологические потребности, потребности безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и признании, потребности в самоактуализации
    Потребности безопасности, физиологические потребности, потребности в уважении и признании, потребности в самоактуализации, социальные потребности
    Физиологические потребности, потребности безопасности, специальные потребности, потребности в призвании, потребности в самоактуализации
24 Укажите основные теории мотивации:
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, теория ожидания, теория EЕЕ – Альдерфера, иерархия человеческих потребностей
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Герцбергу, двухфакторная теория Маслоу, теория GER – Альфера
    Теория ожидания, теория вознаграждения и наказания, двухфакторная теория Маслоу, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория КEG – Альфедерра, теория ожидания
25 По теории Маслоу к уровням человеческих потребностей относится все, кроме:
    Физиологических потребностей
    Потребности в уважении и признании
    Потребности безопасности
    Социальных потребностей
    Потребности в самоуважении
    Потребности в самоактуализации
26 Наиболее точно описывает понятие «ролевого конфликта» определение:
    Ролевой конфликт происходит, когда ролевые ожидания менеджера значительно отличаются от ожиданий его персонала и коллег. Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает стресс
    Ролевой конфликт вызывается выполнением множества ролей, многообразных и объемных, не вполне согласующихся друг с другом, что может привести к стрессу
    Ролевой конфликт – ситуация, с которой сталкивается менеджер, управляя коллективом, где сотрудники, играющие ведущие роли в решении поставленных задач, находятся в состоянии явного или скрытого конфликта
    Ролевой конфликт появляется, когда менеджер должен выполнять несколько ролей одновременно. При этом ожидания со стороны членов ролевой группы четко определены и совместимы, но не совместимыми являются сами роли
27 Для оценки вариантов возможных решений используются данные методы, кроме:
    Финансовой оценки
    Оценки рисков
    Компьютерного прогнозирования
    Математического моделирования
28 Какое из приведенных утверждений не относится к одновременному контролю?
    Основное преимущество одновременного контроля заключается в высокой скорости обратной связи
    Одновременный контроль осуществляется непосредственно во время контролируемого процесса
    Корректирующие действия во время одновременного контроля могут быть предприняты почти немедленно
    Ценность этого типа контроля заключается в том, что он позволяет проверить работоспособность посредством эксперимента ограниченного масштаба, не нарушая деятельности всей организации
29 Какие из перечисленных последовательностей верно отражают очередность стадий общения согласно модели обмена информацией?
    Идея, понимание, адаптация, передача, получение, декодирование
    Передача, кодирование, идея, декодирование, понимание и получение
    Идея, кодирование, передача, получение, обратная связь, декодирование, понимание
    Идея, трансляция, шумы, передача, получение и понимание
    Идея, декодирование, передача, получение, кодирование и понимание
    Понимание, идея, кодирование, передача, получение, обратная связь
30 Графическим методом определения очередности действий не является:
    Дерево вариантов
    Логические диаграммы
    Диаграмма Ганта
    Сетевые графики
31 Выберите описание ситуации, наиболее верно иллюстрирующее «соотношение Паретто»:
    При доказанной эффективности препарата, составляющей 80%, обязательно найдутся 20% пациентов, которые откажутся от его приема по тем или иным причинам
    Приблизительно 80% обращений за помощью к участковому терапевту исходит от 20% жителей данного участка, остальные 80% жителей обращаются значительно реже, и составляют лишь 20% нагрузки врача
    Эта теория доказывает, что 60% продаж лечебной косметики приходится на 40% женского населения, соответственно на остальные 60% потенциальных потребителей приходятся лишь 40% продаж
32 Из перечисленных вспомогательных приемов принятия решений следует исключить:
    Творческий подход
    Дерево вариантов
    Причинно-следственную диаграмму
    "Мозговой штурм"
33 Какое из приведенных утверждений не относится к термину «дерево вариантов»?
    Диаграмма, используемая для графического представления альтернативных вариантов курса действий, которые могут привести к решению проблемы
    Это схема возможных вариантов курса действий, помогающая ясно и последовательно их представить и обдумать
    Дерево вариантов позволяет увидеть, как варианты решения связаны между собой, и определить моменты принятия решения разного уровня
    Это двумерный вариант списка, облегчающий быстрое сравнение вариантов
34 Укажите правильную последовательность этапов в рациональной модели принятия решений:
    Ощущение наличия проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Постановка целей – ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – оценка каждого возможного решения – генерация возможных решений – выбор наилучшего варианта
    Анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – проектирование – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта – утверждение плана
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
35 Укажите оптимальное сочетание этапов отбора персонала:
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, принятие решения
    Составление должностной инструкции, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, привлечение к процессу отбора и найма персонала специалистов
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, размещение объявления о вакансиях, обработка анкет и сбор предварительной информации, принятие решения, согласование достигнутых договоренностей
36 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность стадий переходного периода по модели Адамса:
    Интернализация, депрессия, принятие реальности, отрицание, экспериментирование, осмысление, иммобилизация
    Иммобилизация, депрессия, экспериментирование, принятие реальности, осмысление, отрицание, интернализация
    Иммобилизация, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование, осмысление, интернализация
    Интернализация, иммобилизация, осмысление, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование
37 Какое из перечисленных высказываний соответствует термину «миссия»?
    «Наше отделение обеспечивает точную диагностику и современное лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата»
    «Клиника «Пилюлькин и компания» увеличивает рентабельность своих стоматологических услуг»
    «Диспансеризация и вакцинация от гриппа всех сотрудников поликлиники должна быть завершена до конца месяца»
    «Главная забота управления здравоохранения – средняя температура по больнице»
    «Суть вашей работы – убедить в необходимости принимать витамин «Ы» каждого человека»
38 Какое утверждение, относящееся к пирамиде целей, неверно?
    Пирамида целей – диаграмма, показывающая взаимосвязь целей и действий на различных уровнях управления в крупных организациях с несколькими уровнями управления
    Пирамида целей включает в себя видение, миссию, ценности, цели и задачи организации
    Пирамида демонстрирует ранжирование индивидуальных целей сотрудников в зависимости от совпадения с миссией организации, в которой они работают
    В крупных организациях с несколькими уровнями управления менеджеры каждого уровня ответственны за информирование о своих целях, стратегии и планах действий менеджеров
39 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная классификация управленческих ролей по Минцбергу:
    Межличностные роли: руководитель, ведущий переговоры, связующее звено. Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Управленческие роли: инициатор, устранитель проблем, распределитель ресурсов
    Межличностные роли: глава, лидер, связующее звено. Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Роли в принятии решений: инициатор, устранитель проблем, распределитель ресурсов
    Информационные роли: собиратель, распределитель информации, представитель. Межличностные роли: глава, связующее звено, ведущий переговоры. Роли в принятии решений: лидер, инициатор, устранитель проблем
    Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Роли в принятии решений: глава, лидер, связующее звено. Межличностные роли: распределитель ресурсов, ведущий переговоры, инициатор, устранитель проблем
40 Какое из определений функций общения на макроуровне не соответствует своему названию?
    Информационная функция – обеспечивает работников информацией о том, что происходит в организации и что от них ожидается. Это важно для мотивации работников и воспитания у них чувства преданности организации
    Объединительная функция – приобщает работника к духу организации и вовлекает его в дела организации. Макрообщение обеспечивает поддержание высокой трудовой морали
    Инновационная функция – контролирование, направление и инструктаж людей, обеспечение получения обратной связи по различным каналам. Макрообщение обеспечивает целостность организации, члены которой должны слаженно работать для достижения поставленных целей