Тест по модулю

1 Выявите неверное утверждение:
    Анализ содержания работ подразумевает выяснение функций и обязанностей работника
    Составление должностной инструкции означает описание работы и определение задачи и области ответственности
    Составление персональной спецификации – это описание, какими знаниями, навыками, опытом, личностными качествами и физическим здоровьем должен обладать сотрудник
    Область контроля со стороны менеджеров представляет собой перечень норм и требований, за нарушение которых могут быть приняты административные меры
2 Какое из перечисленных высказываний соответствует термину «цель»?
    «К 9.00 в понедельник график дежурств на январь должен быть у меня на столе»
    «Мы работаем над уменьшением сроков пребывания прооперированных пациентов в стационаре»
    «Мы трудимся не покладая рук для спасения жизни и здоровья наших пациентов»
    «Состояние обеспечения населения препаратами льготного отпуска не выдерживает никакой критики»
3 Назовите ошибочное определение:
    Связующее звено – обеспечивает и поддерживает горизонтальные связи и взаимодействия, необходимые для эффективной работы
    Представитель – передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения эффективного взаимодействия с внешним окружением
    Распространитель – обеспечивает информационные потоки внутри организации или подразделения
    Ведущий переговоры – собирает и оценивает необходимую информацию о том, что происходит в организации и за ее пределами
4 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность этапов планирования:
    Какие ресурсы необходимы для достижения цели – чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать – какова очередность необходимых действий
    Чего мы хотим достичь – выполнимо ли намеченное – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – кто, что и когда должен делать
    Чего мы хотим достичь – каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
    Каков наилучший путь к цели – что необходимо сделать для достижения цели – какова очередность необходимых действий – какие ресурсы необходимы для достижения цели – выполнимо ли намеченное – кто, что и когда должен делать
5 Под термином «экстраполяция» подразумевается:
    Выбор между различными способами достижения поставленной цели
    Сопоставление имеющихся ресурсов и необходимых затрат при планировании
    Прогнозирование будущего на основании имеющихся данных о прошлом с учетом ожидаемых изменений
    Система ранжирования вариантов достижения цели в зависимости от степени соответствия выбранным вами критериям
6 Какие из перечисленных последовательностей верно отражают очередность стадий общения согласно модели обмена информацией?
    Идея, понимание, адаптация, передача, получение, декодирование
    Передача, кодирование, идея, декодирование, понимание и получение
    Идея, кодирование, передача, получение, обратная связь, декодирование, понимание
    Идея, трансляция, шумы, передача, получение и понимание
    Идея, декодирование, передача, получение, кодирование и понимание
    Понимание, идея, кодирование, передача, получение, обратная связь
7 Понятие «управленческая результативность» описывает определение:
    Управленческая результативность – система обучения и развития персонала с целью увеличения эффективности работы
    Управленческая результативность – степень соответствия требований организации и требований менеджера к самому себе
    Управленческая результативность – степень, в которой менеджер достигает намеченных целей
    Управленческая результативность – ресурсы, которыми располагает менеджер для решения поставленной задачи (люди, финансы, информация)
8 Какое из приведенных утверждений не относится к термину «дерево вариантов»?
    Диаграмма, используемая для графического представления альтернативных вариантов курса действий, которые могут привести к решению проблемы
    Это схема возможных вариантов курса действий, помогающая ясно и последовательно их представить и обдумать
    Дерево вариантов позволяет увидеть, как варианты решения связаны между собой, и определить моменты принятия решения разного уровня
    Это двумерный вариант списка, облегчающий быстрое сравнение вариантов
9 После проведенного собеседования наиболее важно ответить на вопросы:
    Сможет ли кандидат выполнить эту работу?
Будет ли кандидат выполнять эту работу?
Убедительны ли его рекомендации?
    Впишется ли кандидат в коллектив?
Обладает ли он достаточным образованием и опытом?
Соответствует ли он требованиям к интеллектуальным и психоэмоциональным способностям?
    Что побуждает кандидата сменить работу?
Устраивает ли его условия труда и заработная плата?
Впишется ли кандидат в коллектив?
    Будет ли кандидат выполнять эту работу?
Сможет ли кандидат выполнить эту работу?
Впишется ли кандидат в коллектив?
10 Какое из перечисленных ниже определений стадий переходного периода неверно?
    Отрицание – это стадия, когда человек пытается преуменьшить значение происходящих изменений, представить изменения тривиальными или просто отрицает сам факт изменений, впадая в своеобразную эйфорию
    Интернализации – это стадия, когда человек ошеломлен и чувствует себя неспособным понять происходящее, планировать и действовать рационально, испытывает чувство беспомощности
    Экспериментирование – стадия, на которой человек начинает активно приспосабливаться к новой ситуации, пробовать новые линии поведения, новые стили жизни и новые приемы решения жизненных проблем
    Концептуализация – это стадия размышлений о произошедших изменениях, для этой стадии характерно некоторое отстранение от реальности
11 Укажите правильную последовательность этапов в рациональной модели принятия решений:
    Ощущение наличия проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Постановка целей – ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – оценка каждого возможного решения – генерация возможных решений – выбор наилучшего варианта
    Анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – проектирование – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта – утверждение плана
    Ощущение наличия проблемы – анализ проблемы – постановка целей – генерация возможных решений – оценка каждого возможного решения – выбор наилучшего варианта
12 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная последовательность стадий переходного периода по модели Адамса:
    Интернализация, депрессия, принятие реальности, отрицание, экспериментирование, осмысление, иммобилизация
    Иммобилизация, депрессия, экспериментирование, принятие реальности, осмысление, отрицание, интернализация
    Иммобилизация, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование, осмысление, интернализация
    Интернализация, иммобилизация, осмысление, отрицание, депрессия, принятие реальности, экспериментирование
13 К основным элементам контроля не относится:
    Установление норм и критериев
    Система мер наказаний персонала
    Измерение и сравнение фактических показателей деятельности
    Принятие корректирующих мер
14 Какое из перечисленных высказываний соответствует термину «миссия»?
    «Наше отделение обеспечивает точную диагностику и современное лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата»
    «Клиника «Пилюлькин и компания» увеличивает рентабельность своих стоматологических услуг»
    «Диспансеризация и вакцинация от гриппа всех сотрудников поликлиники должна быть завершена до конца месяца»
    «Главная забота управления здравоохранения – средняя температура по больнице»
    «Суть вашей работы – убедить в необходимости принимать витамин «Ы» каждого человека»
15 Какое утверждение, относящееся к пирамиде целей, неверно?
    Пирамида целей – диаграмма, показывающая взаимосвязь целей и действий на различных уровнях управления в крупных организациях с несколькими уровнями управления
    Пирамида целей включает в себя видение, миссию, ценности, цели и задачи организации
    Пирамида демонстрирует ранжирование индивидуальных целей сотрудников в зависимости от совпадения с миссией организации, в которой они работают
    В крупных организациях с несколькими уровнями управления менеджеры каждого уровня ответственны за информирование о своих целях, стратегии и планах действий менеджеров
16 Определите утверждение, которое не согласуется с концепцией Бертинаско об итогах конфликтов:
    Участник – победитель
    Победитель – победитель
    Победитель – побежденный
    Побежденный – побежденный
17 Отличие теории потребностей Альдерфера от теории Маслоу заключается в том, что:
    Предполагает, что человек при невозможности удовлетворить высшие потребности игнорирует значение для него низших потребностей
    Допускается одновременное влияние потребностей всех уровней на человеческое поведение
    Утверждает, что доминирующие потребности индивидуума могут существенно изменяться со временем
18 Какую из теорий мотивации целесообразно применить для анализа ситуации и выбора метода повышения мотивации (процедурная сестра крайне недовольна своей работой, считая, что выполняет важные и ответственные задачи, получает достойную оплату, график и условия труда ее в целом устраивают, но никто не ценит ее достижения, не выделяет ее как лучшего специалиста, нет перспектив служебного роста):
    Теория ожидания
    Теория человеческих потребностей по Маслоу
    Двухфакторная теория Герцберга
    Теория ERG – Альдерфера
19 Какое из приведенных утверждений ошибочно характеризует метод мозгового штурма?
    Мозговой штурм включает в себя четыре этапа: определение проблемы, переопределение проблемы, генерацию идей и оценку идей
    Откладывание вынесения суждений до тех пор, пока не будет высказано достаточно много идей
    Мозговой штурм обычно проводится группой, тем не менее, его можно эффективно использовать в одиночку
    Так называется метод инициации творческого мышления, изобретенный полвека назад американским специалистом по рекламе Алексом Осборном
    Этот термин, придуман Эдвардом де Боно (Edward de Bono, 1982), означает мышление в неожиданных направлениях, инициированное неосознанными ассоциациями
20 Наиболее точно численность команды в настоящем и будущем определяет сочетание факторов:
    Характер работы, гигиенические факторы, профессиональные и прочие стандарты, экономическое развитие региона, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения, график дежурств
    Уровень потребностей персонала по Маслоу, объем работы, требования и ограничения организации, режим работы в течение суток, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Объем работы, профессиональные и прочие стандарты, режим работы в течение суток, характер работы, область контроля со стороны администраторов и менеджеров, бюджетные ограничения
    Характер работы, штатное расписание, профессиональные и прочие стандарты, требования профсоюза, конкурентное окружение, бюджетные ограничения
21 Какое из приведенных утверждений не относится к одновременному контролю?
    Основное преимущество одновременного контроля заключается в высокой скорости обратной связи
    Одновременный контроль осуществляется непосредственно во время контролируемого процесса
    Корректирующие действия во время одновременного контроля могут быть предприняты почти немедленно
    Ценность этого типа контроля заключается в том, что он позволяет проверить работоспособность посредством эксперимента ограниченного масштаба, не нарушая деятельности всей организации
22 К областям применения корректирующих действий согласно системному подходу к контролю не относится:
    Последовательность этапов процесса планирования
    Входные ресурсы
    Процесс выполнения контролируемой работы
    Установленные ранее нормы
    Исходный план
23 Матрица приоритетов позволяет распределить дела в зависимости от степени важности и срочности. Дело высокой степени важности, но не высокой срочности рекомендуется:
    Сделать
    Отложить
    Поручить
    Запланировать
    Отменить
24 Выберите вариант ответа, в котором наиболее полно отражены особенности «синдрома играющего тренера»:
    «Синдром играющего тренера» – способность менеджера доказать свое право на лидерство, показав подчиненным, что способен справиться с любым из поручаемых им заданий лучше любого из них
    «Синдром играющего тренера» – способность менеджера справиться с любой из функций подчиненного ему специалиста в случае нехватки людей или времени
    «Синдром играющего тренера» заключается в том, что менеджеры неохотно отказываются от функций специалистов-исполнителей, с которыми они успешно справлялись раньше и которые приносили им удовлетворение
    «Синдром играющего тренера» – один из основополагающих принципов развития подчиненных, позволяющий наиболее эффективно обучать без отрыва от рабочего процесса
25 Какое из определений функций общения на макроуровне не соответствует своему названию?
    Информационная функция – обеспечивает работников информацией о том, что происходит в организации и что от них ожидается. Это важно для мотивации работников и воспитания у них чувства преданности организации
    Объединительная функция – приобщает работника к духу организации и вовлекает его в дела организации. Макрообщение обеспечивает поддержание высокой трудовой морали
    Инновационная функция – контролирование, направление и инструктаж людей, обеспечение получения обратной связи по различным каналам. Макрообщение обеспечивает целостность организации, члены которой должны слаженно работать для достижения поставленных целей
26 Выберите вариант ответа, в котором указана правильная классификация управленческих ролей по Минцбергу:
    Межличностные роли: руководитель, ведущий переговоры, связующее звено. Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Управленческие роли: инициатор, устранитель проблем, распределитель ресурсов
    Межличностные роли: глава, лидер, связующее звено. Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Роли в принятии решений: инициатор, устранитель проблем, распределитель ресурсов
    Информационные роли: собиратель, распределитель информации, представитель. Межличностные роли: глава, связующее звено, ведущий переговоры. Роли в принятии решений: лидер, инициатор, устранитель проблем
    Информационные роли: собиратель, распространитель, представитель. Роли в принятии решений: глава, лидер, связующее звено. Межличностные роли: распределитель ресурсов, ведущий переговоры, инициатор, устранитель проблем
27 К классификации проблем по степени сложности не относится:
    трудность
    «трясина»
    простые проблемы
    затруднения
28 В случае высокой срочности принятия решения можно воспользоваться следующими подходами к принятию решения, кроме:
    Упрощенного рационального подхода
    Аналитического подхода
    Интуитивного подхода
    Метода исключения
    Метода варьирования обстоятельств
29 К управленческим ролям по Минцбергу не относятся:
    Устранитель конфликтов
    Ведущий переговоры
    Распределитель ресурсов
    Связующее звено
    Инициатор
30 В понятие «СТЭП-факторы» входят факторы:
    Санитарное состояние, электрификация, телефонизация, политическая стабильность
    Экономические, политические, социальные, технологические
    Конкуренция, потребители, спрос, товар
    Социальные, политические, этнографические, технологические
31 По теории Маслоу к уровням человеческих потребностей относится все, кроме:
    Физиологических потребностей
    Потребности в уважении и признании
    Потребности безопасности
    Социальных потребностей
    Потребности в самоуважении
    Потребности в самоактуализации
32 Укажите оптимальное сочетание этапов отбора персонала:
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, принятие решения
    Составление должностной инструкции, поиск кандидатов и подготовка к отборочному собеседованию, проведение отборочного собеседования и альтернативных методик отбора, привлечение к процессу отбора и найма персонала специалистов
    Определение ваших обязанностей и полномочий при отборе персонала, размещение объявления о вакансиях, обработка анкет и сбор предварительной информации, принятие решения, согласование достигнутых договоренностей
33 Укажите основные теории мотивации:
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, теория ожидания, теория EЕЕ – Альдерфера, иерархия человеческих потребностей
    Теория ожидания, теория человеческих потребностей по Герцбергу, двухфакторная теория Маслоу, теория GER – Альфера
    Теория ожидания, теория вознаграждения и наказания, двухфакторная теория Маслоу, теория ERG – Альдерфера
    Теория человеческих потребностей по Маслоу, двухфакторная теория Герцберга, теория КEG – Альфедерра, теория ожидания
34 Согласно теории ожиданий на связь между усилиями и показателями деятельности не влияют:
    Ресурсы. У исполнителей должны быть все необходимые для выполнения работ материалы, оборудование, информация и время
    Способности и навыки. Менеджер должен быть уверен, что человек способен обеспечить выполнение работы. Это зависит как от найма необходимых специалистов, так и от их дальнейшего развития
    Типы возможных результатов. При приложении недостаточных усилий показатели деятельности не вознаграждаются, а наказываются, и слово «вознаграждение» следует заменить нейтральным словом "результаты"
    Четкость поставленных целей. Важно поставить перед работником четкие и измеримые цели. Важно не только разъяснить подчиненным, что от них требуется, но и получить обратную связь от них по пониманию этих требований и уверенности в выполнении
35 Выберите описание ситуации, наиболее верно иллюстрирующее «соотношение Паретто»:
    При доказанной эффективности препарата, составляющей 80%, обязательно найдутся 20% пациентов, которые откажутся от его приема по тем или иным причинам
    Приблизительно 80% обращений за помощью к участковому терапевту исходит от 20% жителей данного участка, остальные 80% жителей обращаются значительно реже, и составляют лишь 20% нагрузки врача
    Эта теория доказывает, что 60% продаж лечебной косметики приходится на 40% женского населения, соответственно на остальные 60% потенциальных потребителей приходятся лишь 40% продаж
36 Согласно критериям SMART цель должна быть:
    Конкретной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, одобренной руководством
    Достижимой, определенной по времени, обеспеченной ресурсами, управляемой, конкретной
    Определенной по времени, измеримой, достижимой, уместной, конкретной
    Конкретной, определенной по времени, разделяемой коллективом, достижимой, управляемой
    Гуманной, обеспеченной ресурсами, достижимой, управляемой, конкретной
37 В чем заключается суть метода планирования «анализ разрыва»?
    Подробный план мероприятий, необходимых для достижения намеченной цели
    Тщательное сравнение состояния, в котором мы находимся сейчас, с состоянием, в котором мы хотим оказаться
    Скрупулезный расчет, достаточно ли имеющихся ресурсов для приведения в исполнение намеченного плана
    Сравнение возможных путей достижения поставленной цели
    Сложное формализованное распределение запланированных действий и ответственности за соблюдением сроков между исполнителями
38 К типам контроля в зависимости от времени его осуществления не относится:
    Одновременный контроль
    Упреждающий контроль
    Постоянный контроль
    Запаздывающий контроль
39 К ролевым источникам стресса по Ч. Ханди не относится:
    Ролевая переменчивость
    Ролевая несовместимость
    Ролевой конфликт
    Ролевая перегрузка
    Ролевая недогрузка
    Ролевая неопределенность
40 Выберите верное утверждение относительно «рационального подхода к принятию решения»:
    Рациональный подход к принятию решений – это основная модель процесса решения проблемы состоящая из трех последовательных этапов: обдумывание, проектирование, выбор
    Рациональный подход к принятию решений – процесс принятия решения систематизированным образом в результате последовательного прохождения семи этапов
    Рациональный подход к принятию решений основан на исключении вариантов, которые не приведут к поставленным целям, если ваши прогнозы будущего окажутся неверными. Выберите вариант, который остается наилучшим в изменяющихся обстоятельствах
    Рациональный подход к принятию решений представляет собой систематизированную последовательность шагов, призванных обеспечить учет всех важных факторов и взвешенную оценку