Тест по модулю

1 К формам предоставления информации не относятся:
    буклеты
    плакаты (постеры)
    доклады
    беседы
    видеофильмы
2 К категории факторов, влияющих на изменение спроса на медицинские услуги, не относится:
    изменение ожиданий
    прогресс в медицинских знаниях и технологиях
    улучшение условий труда
    демографические изменения
    изменения в законодательстве
3 Закончите фразу: «Те аспекты производства и предоставления услуг, которые делают вас конкурентоспособным, называются … »:
    качественными
    ценными
    интересными
    отличительными способностями
    надежными
4 Определите неверное высказывание: По Джонсону аспекты отличительных признаков услуг включают:
    ассортимент
    цена
    доступность
    качество
    количество
5 Негативные моменты в подходе TQM. Определите, что здесь лишнее:
    потеря навыков
    увеличение контроля
    победители и побежденные
    качество как причуда
    снижение брака в работе
6 Основные требования общества к здравоохранению включают в себя (отметьте лишнее):
    способность приносить пользу
    увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни
    повышение ожидаемого качества жизни
    уменьшение длительности ожидания в очередях на оказание медицинских услуг
    улучшение здоровья общества в целом
7 Ожидания потребителя относительно качества товара / услуги содержат пять элементов. Вычеркните лишнее:
    спецификация
    соответствие
    надежность
    стоимость
    уникальность
8 Что не относится к общей стратегии управления спроса на услуги:
    сокращение изменений
    управление ожиданием
    увеличение времени на подготовку
    гибкое реагирование
    прогнозирование будущего
9 Определите, какая именно из функций относится к менеджеру организации, разделяющей принципы тотального управления качеством:
    переделывание работы
    отслеживание прогресса
    рассмотрение жалоб от поставщиков
    планирование
    исправление ошибок
10 Определите пункт, который не относится к требованиям стандарта качества:
    соответствие целям и ценностям организации
    согласование с исполнителем
    ясное и недвусмысленное выражение
    реалистичность и недвусмысленность
    качество
11 По Кочу при проектировании процедуры мониторинга следует решить:
    что отслеживать
    какие источники использовать
    для чего отслеживать
    как часто отслеживать
    какова степень детализации
12 При формировании кружков качества надо обратить внимание на следующие вопросы (отметьте ненужное):
    взаимозависимость членов кружка
    размер кружка
    добровольное участие в кружке
    уровень профессионализма консультантов
    самостоятельность в выборе проблем для обсуждения
13 Создателем концепции «10–этапного повышения качества» является:
    Бэнкс
    Крозби
    Деминг
    Джуран
14 Спрос на медицинские услуги зависит от следующих местных событий или обстоятельств (что здесь лишнее?):
    закрытие крупного предприятия, находящегося в данной местности
    высокий уровень профессиональных заболеваний на местных производствах
    дорожно-транспортные происшествия в сельской местности
    сезон отпусков на курорте
    заселение новостроек, находящихся в данной местности
15 Закончите фразу: "Группа потребителей со специфическими запросами, отличающими ее от других групп потребителей, называется…"
    коммерческой группой
    сегментом рынка
    уникальной группой
    фокус–группой
    коммерческой нишей
16 Определите, что не относится к перечню параметров качества услуг здравоохранения:
    достижение оптимального клинического результата
    приемлемость лечения и ухода
    достижение эффективности лечения любой ценой
    уважение человеческого достоинства пациента
    вовлечение пациентов в процесс лечения
17 Определите верное высказывание: Критерии дифференциации услуг по Джонсону включают:
    уникальность
    эмоциональность
    притягательность
    эффективность
    экономичность
18 План повышения качества по Крозби включает в себя:
    10 пунктов
    11 пунктов
    12 пунктов
    13 пунктов
    14 пунктов
19 Пациент – потребитель медицинских услуг ожидает (что здесь лишнее?):
    правильного диагностирования болезни
    успешного излечения
    вежливого обслуживания
    уважения достоинства пациента
    предоставления пациенту полной информации относительно его болезни
20 Перечень параметров качества медицинских услуг, в выпущенной Министерством здравоохранения Великобритании «Белой книге», содержит:
    3 пункта
    14 пунктов
    7 пунктов
    12 пунктов
    10 пунктов
21 Закончите фразу: «Ожидания потребителей не всегда оправдываются, так как они не всегда явно выражены и…»:
    адекватны
    разумны
    понятны
    уместны
    конкретны
22 Требования ТУК не включают:
    сотрудничество и командная работа
    качественные поставки от внешних потребителей
    приверженность качеству всех членов организации
    повышение эффективности работы
    следование стратегии непрерывного совершенствования
23 Определите, что относится к важным требованиям потребителей:
    степень формализации общения с потребителями
    стоимость услуги
    количество медицинских работников, предоставляющих услугу
    условия предоставления медицинской услуги
    оборудование, требующееся для оказания услуги
24 Определите, что не относится к важным характеристикам требований, предъявляемых к вам потребителями:
    детализация
    время выявления потребности в услугах
    число потребителей
    период, в течение которого должна быть предоставлена услуга
    стоимость услуги
25 По определению ВОЗ обеспечение качества услуг здравоохранения осуществляется комплексом лечебных и диагностических мероприятий … (определите лишнее):
    с наивысшей вероятностью приводящий к наилучшему достижимому клиническому результату
    отвечающий современному уровню развития медицинской науки
    соответствующий индивидуальным особенностям пациента
    расставляющий приоритеты
    совместимый со вторичным диагнозом и курсом лечения и прочими факторами
26 Выгоды от повышения качества услуг здравоохранения для вас и ваших подчиненных не включают в себя:
    усиление удовлетворения от работы
    меньше от разочарования от работы смежников
    улучшение взаимоотношений в коллективе
    благодарность пациентов и их родных
    повышение самооценки
27 Отметьте пункт, который не соответствует концепции «инвестиции усилий в примирение противоречий»:
    понимание своих целей
    мониторинг и демонстрация характеристики услуги
    объединение усилий персонала на предоставление услуги
    разрешение конфликтов
    снижение степени уязвимости услуги от неблагоприятных факторов
28 Дополните фразу: «К способам распространения информации о медицинских услугах относятся: рассылка рекламного материала терапевтами, раздача рекламных материалов пациентами в приемных и … »:
    демонстрация видеофильмов в приемной
    устная беседа с пациентами
    выступление на собрании в местном клубе
    выступление главного врача в местном клубе
29 Определите, кто не является потребителем услуг здравоохранения:
    пациенты
    родственники пациентов
    фармацевты
    культура организации
    управление здравоохранения
30 Определите, что не относится к измерениям качества медицинских услуг по Максуэллу:
    доступность лечения и ухода
    равенство всех пациентов
    приемлемость времени ожидания услуги
    соответствие потребностям
    надежность
31 Определите автора концепций менеджмента, не относящихся к вопросам качества:
    Маслоу
    Крозби
    Джуран
    Деминг
32 Определите пункт, который не относится к четырем аспектам потребительской спецификации:
    определение жесткости требований
    определяют ли они результаты или средства
    насколько активно участвует потребитель в их установлении
    определение потребности пациента в медицинских услугах
    какие ожидания потребителя они отражают
33 По Донабедяну компонентами, по которым различаются стандарты качества услуг, не являются:
    содержание
    процесс
    структура
    результат
34 Закончите фразу: «При выполнении требований ваших потребителей возможны следующие причины затруднений: контекст, неопределенность, полнота, многообразие, … »:
    индивидуальность
    самостоятельность
    опытность
    исключительность
    возможность
35 Дополните высказывание (по Бэнксу): «Качество – это полное удовлетворение согласованных требований потребителя, причем внутренние затраты организации должны быть как можно …»:
    лучше
    выше
    ниже
    результативнее
    эффективнее
36 При внедрении философии тотального управления качеством в организации могут встретиться такие недостатки (отметьте лишнее):
    неэффективность
    разобщенность
    игра в пожаротушение
    синдром «не моя проблема»
    контроль персонала с помощью систем
37 Для определения потребности общества в услугах здравоохранения используют следующие источники данных (отметьте, что не относится к этим источникам):
    результаты эпидемиологических исследований отдельных болезней
    результаты стратегических национальных обследований
    отчеты СЗ РФ
    отчеты санэпидстанций
    списки ожидания плановых операций
38 Определите пункт, не относящийся к 14-этапному плану по повышению качества Крозби:
    четко определите приверженность руководства идее качества
    измеряйте качество
    подсчитайте стоимость качества
    измеряйте эффективность и результативность
    проведите «день нулевого брака»
39 Выясните, что не относится к причинам затруднений при выполнении требований потребителей:
    контекст
    неопределенность
    полнота
    самостоятельность
    исключительность
40 Отметьте пункт, не относящийся к 14 принципам Деминга:
    гордитесь мастерством
    поощряйте образование
    совершенствуйте контроль качества
    избавляйтесь от страха
    введите обучение на работе