Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
К формам предоставления информации не относятся:
буклеты
плакаты (постеры)
доклады
беседы
видеофильмы
2
К категории факторов, влияющих на изменение спроса на медицинские услуги, не относится:
изменение ожиданий
прогресс в медицинских знаниях и технологиях
улучшение условий труда
демографические изменения
изменения в законодательстве
3
Закончите фразу: «Те аспекты производства и предоставления услуг, которые делают вас конкурентоспособным, называются … »:
качественными
ценными
интересными
отличительными способностями
надежными
4
Определите неверное высказывание: По Джонсону аспекты отличительных признаков услуг включают:
ассортимент
цена
доступность
качество
количество
5
Негативные моменты в подходе TQM. Определите, что здесь лишнее:
потеря навыков
увеличение контроля
победители и побежденные
качество как причуда
снижение брака в работе
6
Основные требования общества к здравоохранению включают в себя (отметьте лишнее):
способность приносить пользу
увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни
повышение ожидаемого качества жизни
уменьшение длительности ожидания в очередях на оказание медицинских услуг
улучшение здоровья общества в целом
7
Ожидания потребителя относительно качества товара / услуги содержат пять элементов. Вычеркните лишнее:
спецификация
соответствие
надежность
стоимость
уникальность
8
Что не относится к общей стратегии управления спроса на услуги:
сокращение изменений
управление ожиданием
увеличение времени на подготовку
гибкое реагирование
прогнозирование будущего
9
Определите, какая именно из функций относится к менеджеру организации, разделяющей принципы тотального управления качеством:
переделывание работы
отслеживание прогресса
рассмотрение жалоб от поставщиков
планирование
исправление ошибок
10
Определите пункт, который не относится к требованиям стандарта качества:
соответствие целям и ценностям организации
согласование с исполнителем
ясное и недвусмысленное выражение
реалистичность и недвусмысленность
качество
11
По Кочу при проектировании процедуры мониторинга следует решить:
что отслеживать
какие источники использовать
для чего отслеживать
как часто отслеживать
какова степень детализации
12
При формировании кружков качества надо обратить внимание на следующие вопросы (отметьте ненужное):
взаимозависимость членов кружка
размер кружка
добровольное участие в кружке
уровень профессионализма консультантов
самостоятельность в выборе проблем для обсуждения
13
Создателем концепции «10–этапного повышения качества» является:
Бэнкс
Крозби
Деминг
Джуран
14
Спрос на медицинские услуги зависит от следующих местных событий или обстоятельств (что здесь лишнее?):
закрытие крупного предприятия, находящегося в данной местности
высокий уровень профессиональных заболеваний на местных производствах
дорожно-транспортные происшествия в сельской местности
сезон отпусков на курорте
заселение новостроек, находящихся в данной местности
15
Закончите фразу: "Группа потребителей со специфическими запросами, отличающими ее от других групп потребителей, называется…"
коммерческой группой
сегментом рынка
уникальной группой
фокус–группой
коммерческой нишей
16
Определите, что не относится к перечню параметров качества услуг здравоохранения:
достижение оптимального клинического результата
приемлемость лечения и ухода
достижение эффективности лечения любой ценой
уважение человеческого достоинства пациента
вовлечение пациентов в процесс лечения
17
Определите верное высказывание: Критерии дифференциации услуг по Джонсону включают:
уникальность
эмоциональность
притягательность
эффективность
экономичность
18
План повышения качества по Крозби включает в себя:
10 пунктов
11 пунктов
12 пунктов
13 пунктов
14 пунктов
19
Пациент – потребитель медицинских услуг ожидает (что здесь лишнее?):
правильного диагностирования болезни
успешного излечения
вежливого обслуживания
уважения достоинства пациента
предоставления пациенту полной информации относительно его болезни
20
Перечень параметров качества медицинских услуг, в выпущенной Министерством здравоохранения Великобритании «Белой книге», содержит:
3 пункта
14 пунктов
7 пунктов
12 пунктов
10 пунктов
21
Закончите фразу: «Ожидания потребителей не всегда оправдываются, так как они не всегда явно выражены и…»:
адекватны
разумны
понятны
уместны
конкретны
22
Требования ТУК не включают:
сотрудничество и командная работа
качественные поставки от внешних потребителей
приверженность качеству всех членов организации
повышение эффективности работы
следование стратегии непрерывного совершенствования
23
Определите, что относится к важным требованиям потребителей:
степень формализации общения с потребителями
стоимость услуги
количество медицинских работников, предоставляющих услугу
условия предоставления медицинской услуги
оборудование, требующееся для оказания услуги
24
Определите, что не относится к важным характеристикам требований, предъявляемых к вам потребителями:
детализация
время выявления потребности в услугах
число потребителей
период, в течение которого должна быть предоставлена услуга
стоимость услуги
25
По определению ВОЗ обеспечение качества услуг здравоохранения осуществляется комплексом лечебных и диагностических мероприятий … (определите лишнее):
с наивысшей вероятностью приводящий к наилучшему достижимому клиническому результату
отвечающий современному уровню развития медицинской науки
соответствующий индивидуальным особенностям пациента
расставляющий приоритеты
совместимый со вторичным диагнозом и курсом лечения и прочими факторами
26
Выгоды от повышения качества услуг здравоохранения для вас и ваших подчиненных не включают в себя:
усиление удовлетворения от работы
меньше от разочарования от работы смежников
улучшение взаимоотношений в коллективе
благодарность пациентов и их родных
повышение самооценки
27
Отметьте пункт, который не соответствует концепции «инвестиции усилий в примирение противоречий»:
понимание своих целей
мониторинг и демонстрация характеристики услуги
объединение усилий персонала на предоставление услуги
разрешение конфликтов
снижение степени уязвимости услуги от неблагоприятных факторов
28
Дополните фразу: «К способам распространения информации о медицинских услугах относятся: рассылка рекламного материала терапевтами, раздача рекламных материалов пациентами в приемных и … »:
демонстрация видеофильмов в приемной
устная беседа с пациентами
выступление на собрании в местном клубе
выступление главного врача в местном клубе
29
Определите, кто не является потребителем услуг здравоохранения:
пациенты
родственники пациентов
фармацевты
культура организации
управление здравоохранения
30
Определите, что не относится к измерениям качества медицинских услуг по Максуэллу:
доступность лечения и ухода
равенство всех пациентов
приемлемость времени ожидания услуги
соответствие потребностям
надежность
31
Определите автора концепций менеджмента, не относящихся к вопросам качества:
Маслоу
Крозби
Джуран
Деминг
32
Определите пункт, который не относится к четырем аспектам потребительской спецификации:
определение жесткости требований
определяют ли они результаты или средства
насколько активно участвует потребитель в их установлении
определение потребности пациента в медицинских услугах
какие ожидания потребителя они отражают
33
По Донабедяну компонентами, по которым различаются стандарты качества услуг, не являются:
содержание
процесс
структура
результат
34
Закончите фразу: «При выполнении требований ваших потребителей возможны следующие причины затруднений: контекст, неопределенность, полнота, многообразие, … »:
индивидуальность
самостоятельность
опытность
исключительность
возможность
35
Дополните высказывание (по Бэнксу): «Качество – это полное удовлетворение согласованных требований потребителя, причем внутренние затраты организации должны быть как можно …»:
лучше
выше
ниже
результативнее
эффективнее
36
При внедрении философии тотального управления качеством в организации могут встретиться такие недостатки (отметьте лишнее):
неэффективность
разобщенность
игра в пожаротушение
синдром «не моя проблема»
контроль персонала с помощью систем
37
Для определения потребности общества в услугах здравоохранения используют следующие источники данных (отметьте, что не относится к этим источникам):
результаты эпидемиологических исследований отдельных болезней
результаты стратегических национальных обследований
отчеты СЗ РФ
отчеты санэпидстанций
списки ожидания плановых операций
38
Определите пункт, не относящийся к 14-этапному плану по повышению качества Крозби:
четко определите приверженность руководства идее качества
измеряйте качество
подсчитайте стоимость качества
измеряйте эффективность и результативность
проведите «день нулевого брака»
39
Выясните, что не относится к причинам затруднений при выполнении требований потребителей:
контекст
неопределенность
полнота
самостоятельность
исключительность
40
Отметьте пункт, не относящийся к 14 принципам Деминга:
гордитесь мастерством
поощряйте образование
совершенствуйте контроль качества
избавляйтесь от страха
введите обучение на работе