Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Каким должно быть соотношение рациональной и адаптивной частей стратегии?
взвешенным
стратегия должна быть рациональной
стратегия должна быть адаптивной
10% на 90%
2
Задействованы ли отдельные сотрудники в выработке стратегии, согласно кайзен?
нет, только топ-менеджмент
да, задействованы
да, но только если они проработали на предприятии более 3 лет
нет, стратегией занимаются исключительно внешние консультанты
3
Важна ли для кайзен концентрация на клиентах?
максимально важна
нет, кайзен ориентирован на перераспределении ресурсов в компании
да, но только на корпоративных
кайзен не предназначен для работы с клиентами
4
В чем заключается последний этап разработки стратегии?
реализация стратегии
стратегический анализ
стратегический выбор
формулирование стратегии
5
Взаимосвязаны ли стратегия и понимание в работах когнитивной школы?
стратегия есть достижение понимания
стратегию понять невозможно
человеческое понимание ничем не ограничено и потому не нуждается в выработке стратегий
без понимания нельзя начинать написание стратегии
6
Как бороться с эффектом «интеллектуальной бухгалтерии»?
никак, это положительный эффект
поверхностно оценивать ситуацию
выдвигать четкие критерии полезности и постоянно их соблюдать
необходимо бороться с создателем этого термина
7
В чем заключается первый этап в процессе стратегического менеджмента?
в определении миссии компании
в определении миссии, видения и целей компании
в распределении мисси, видения и целей компании
в самоопределении директора компании
8
Должна ли компания оперативно реагировать на изменения условий на рынке?
нет, она должна быть ортодоксальна
да, а также изменять свою стратегию в соответствии с ними
стратегическое планирование не позволяет реагировать на изменения
прежде всего необходимо контролировать долю рынка
9
Метод СЛОНа предполагает:
иррациональный анализ школ стратегии
отказ от изучения школ стратегии ради собственной методики
метод, противоположный известному методу МЫШи
рациональный синтез школ стратегии
10
Нацелена ли стратегия на создание конкурентных преимуществ?
нет, только на создание добавленной стоимости
да, нацелена
да, но речь идет о конкурентных преимуществах отдельных проектов
нет, только на сохранение уникального опыта организации и охрану ее потенциала
11
Для чего школа конфигурации предлагала использовать стратегию?
для своевременной трансформации бизнеса
для захвата новых рынков
для оказания давления на партнеров
для изучения особенностей спроса конкретных целевых групп
12
Чем чревато увеличение мобильности факторов?
снижением общего экономического роста
снижением доходов
увеличением безработицы
это источник неопределенностей для бизнеса
13
Подразумевает ли изменение одной части изменение остальных при системном подходе?
не подразумевает
только изменение 5 частей подразумевает изменение еще 5
подразумевает
изменение одной части приводи только к частичному изменению части остальных частей
14
Чтобы избежать потенциального негативного влияния стратегии, следует иметь в виду, что:
стратегия хотя и представляет собой чётко очерченное общее направление развития компании, но должна предполагать и основываться на возможности корректировок курса, т.е. требуется постоянное развитие стратегии
стратегия - это внутренний стержень компании, она задаёт однозначное направление развития и никаких отступлений не предполагает
стратегия - это несколько общих принципов, в соответствии с которыми должна бы функционировать компания когда-нибудь в будущем. Никаких жестких правил она не предполагает
стратегию вообще можно и нужно разработать только один раз, ничего общего с реальной практикой компании она всё равно не имеет
15
Чем, согласно школе внешней среды, должна являться стратегия?
реакцией на вызовы
способом консервации текущего положения дел
формальным признаком наличия у руководства перспективных планов на будущее
головной болью для консультантов
16
Насколько важно видение бизнеса для школы предпринимательства?
абсолютно не имеет значения
видение – это основа успешной реализации стратегии
видения и миссия – лишние аспекты бизнеса, если уже выработаны kpi
видение – составная часть исключительно консультационного процесса
17
Предполагает ли целостность системный подход?
да
нет
он предполагает дробление идей
да, но системный подход не дает возможности понять бизнес целостно
18
Сколько школ стратегии традиционно выделяют исследователи?
школы стратегий выделять не принято
10
100
19
С чем связывает ситуационный подход науку?
с конкретной практикой бизнеса
с магией
с экономическим анализом
с состоянием отраслей категории A
20
Как соотносится стратегия с бизнес-планом?
стратегия - это просто бизнес-план для компании в целом
в стратегии компании ставятся ключевые вопросы бизнес-плана
в стратегии формулируется приблизительный план ответов на вопросы бизнес-плана
бизнес-план должен разрабатываться в рамках стратегии, он является способом реализации стратегии на конкретном временном промежутке и конкретными средствами и способами
21
К чему приводит всемирная интеграция и либерализация мировой торговли?
к повышению конкуренции
к снижению конкуренции
не влияет на конкуренцию
данное явление оказывает исключительно пагубное влияние
22
Создание стратегии это:
механический и формализованный процесс, в котором невозможно допустить ошибку, поэтому и размышлять над стратегией больше необходимого не стоит
процесс творческий, предполагающий как минимум учёт ряда психологических особенностей, свойственных повседневной логике
процесс коллективный, а потому возможные индивидуальные психологические погрешности сведены к минимуму
процесс хоть и с творческой составляющей, но никаких дополнительных психологических навыков не требующий
23
Что является методологическим базисом для стратегии?
ситуационный и системный анализ
процессный анализ
эпистемиологический фундамент
решения руководства
24
Каково основное преимущество стратегии?
она позволяет фиксировать и развивать конкурентное преимущество компании
процесс выработки стратегии укрепляет коллектив
она дает шанс провести реструктуризацию бизнеса, оптимизировать бизнес-процессы и эффективно управлять ресурсами, имеющимися в наличии
дает представление о деятельности компании, складывает деятельность отдельных сотрудников в целостную картину реализации миссии компании
25
Школа позиционирования ограничивает количество основных стратегий для каждой конкретной ситуации?
нет, стратегий всегда безграничное количество
да
нет, так как в одних отраслях стратегии могут быть ограничены, а в других - нет
да, но при этом предполагает, что их не должно быть меньше семи
26
Какими изменениями в сфере бизнеса сопровождается глобализация?
снижением барьеров на факторы производства
увеличением барьеров на факторы производства
увеличением закрытости рынков
глобализация не затрагивает сферу бизнеса
27
Важна ли миссия для подразделений компании?
нет, так как она интересна только корпоративному центру
подразделениям миссия может только навредить
да, она помогает им скоординировать отдельные бизнес-процессы
для них важно только стратегическое видение
28
Стратегический анализ направлен на изучение?
только внешней среды
только внутренней среды
внутренней и внешней среды
внутренних и внешних понедельника, вторника и четверга
29
Школа культуры рассматривает стратегию как результат индивидуального творчества?
нет, как коллективный процесс
да
как творчество двух людей
как процесс, отданный на откуп бездушным механизмам
30
Какой метод разработали в школе дизайна?
SWOT
матрица BCG
модель пяти сил
KPMG
31
Какому виду дисциплины отдает предпочтение кайзен?
дисциплине предписаний
казарменному распорядку
самодисциплине
дисциплинарной ответственности младших менеджеров перед старшими
32
Зачем нужны миссия и видение бизнеса?
для общего понимания предназначения и перспектив компании, транслируемого клиентам и сотрудникам компании
ради «красного словца»
для пиара компании
для возможности поговорить на посторонние темы на заседании руководства
33
В процессе разработки стратегии "субъективная рациональность":
играет положительную роль, так как задает основу для формирования стратегии
значительно сужает горизонты стратегического видения ситуации и может привести к формированию однобокой стратегии, так как учитывает мнение одного человека
позволяет нескольким стратегам прийти к консенсусу, поскольку основной её составляющей является логика - инструмент, универсальный в любых руках
не играет никакой роли вообще
34
Какие школы «собрал воедино» метод СЛОНа?
начальную, среднюю и старшую
он собрал воедино техникумы
все 10 известных школ стратегии
9 школ стратегии за исключением школы Портера
35
Каково решение психологического эффекта «Обладания»?
многомерная оценка текущих проектов
оценка текущих проектов, ограниченная оценкой размеров затраченных на них финансовых средств
отказ от каких-либо сопоставлений с рынком
этот эффект не преодолим, с ним нужно смириться
36
В чем недостаток сохранения статуса-кво?
в отказе от изменений
в обострении позиционной борьбы внутри компании
в инвестициях в рискованные проекты
в отказе от работы с профсоюзами
37
При разработке стратегии большее внимание следует уделять:
решению внутренних проблем и преодолению разногласий в коллективе
учету ресурсов предприятия
настроениям руководства и собственников организации: "Если эти ребята чем-то недовольны, то какая там вообще стратегия..."
анализу внешнего окружения: пожеланиям клиентов, стратегии конкурентов, возникающим на горизонте техническим новшествам
38
Что происходит с ролью материальных активов?
их роль возрастает
их роль снижается
их роль не изменяется
они не играют никакой роли
39
Как должно формулироваться видение?
из прошлого в будущее
земля-воздух
по касательной
из будущего в прошлое
40
Учитывая собственные возможности влияния на развитие ситуации, при разработке стратегии:
можно рассчитывать на оптимальное развитие ситуации, поскольку "все под контролем"
нужно донести до окружающих свои возможности и заразить их своей уверенностью и оптимизмом: "Ребята! Всё будет хорошо - я узнавал"
нужно дважды и трижды подумать над своими возможностями, понять, что на самом деле их вообще-то и нет, и никак их не задействовать: "А ну как хуже получится?..."
стоит учитывать их по минимуму