Тест по модулю

1 Какая стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
2 Альтернативные стратегии – это ...
    стратегии, ведущие к одной цели разными путями
    стратегии, ведущие к разным целям одним путём
    стратегии, ведущие к разным целям разными путями
    варианты стратегии, отсеянные в процессе выбора основной стратеги компании
3 Цель – это ...
    конкретный желаемый результат в будущем
    синоним слова «мечта»
    абстрактное понятие, не имеющее чёткого содержания
    желание стать лучше
4 Каковы три основных параметра, по которым мы судим об «устаревании» стратегии?
    сокращение доли рынка, падение чистой прибыли, увольнение ключевых сотрудников
    разрыв роста, «перелет» инноваций, стратегические «прорывы» конкурентов
    изменение структуры производства и издержек
    конфликты в топ-менеджменте, отказ от стратегических прогнозов, разрыв спроса и предложения
5 Набор критериев, по которым выбирается стратегия:
    состоит из 2 критериев
    состоит из 5 критериев
    состоит из 152 критериев
    не фиксирован
6 Что является критерием успеха деловой стратегии?
    если достигается ощутимое и стабильное конкурентное преимущество
    если у компании высокий доход
    если компании удалось снизить издержки
    если компании удалось увеличить производительность
7 Стратегия компании должна быть направлена...
    на защиту слабых сторон
    на реализацию конкурентных преимуществ
    нельзя утверждать до стратегического анализа
    каждый случай уникален
8 Наиболее эффективно способна развиваться компания ...
    не имеющая стратегии и отрицающая технологии вообще
    внедряющая новые технологии
    внедряющая подешевевшие технологии
    использующая неизменные технологии времён возникновения компании
9 Какая из целей сформулирована правильно?
    повысить долю рынка в ближайшие несколько лет
    добиться всемирного признания и стать мировым монополистом в своей отрасли
    повысить рентабельность на 2,5 % в 2007 году
    эмпирическим путём установить корреляционную связь между продажами жидкости, состоящей на 40% из С2Н5ОН и на 60% из Н2О, и напитком из хмеля, солода и H2O, выявить количество реализации первой жидкости для достижения максимального уровня продаж второй
10 Наиболее удобным и точным способом выбора стратегии является:
    составление рейтингов
    голосование
    случайный выбор
    все ответы верны
11 Основой формализованного подхода к разработке стратегии является:
    научно-обоснованный инструментарий для формирования будущего компании
    быстрая реакция на внешний импульс
    интуиция руководителя
    совокупность законодательных актов и нормативов
12 Портер выделяет
    стратегии минимизации затрат, дифференциации, фокусирования
    стратегии пяти конкурентных сил
    стратегии малого, среднего и крупного бизнеса
    стратегии минимизации затрат и минимизации прибыли
13 Временной фактор важен, так как ...
    несвоевременная реализация стратегии может повлечь убытки
    в наше время все процессы склонны к убыстрению
    реализация стратегии в неподходящий момент может повлечь убытки
    все ответы верны
14 Как влияет применяемый метод стратегического анализа на альтернативы?
    задаёт способ группировки альтернатив
    задаёт количество альтернатив
    задаёт способ группировки и количество альтернатив
    не влияет
15 Какова мировая тенденция в сфере взаимоотношения бизнеса и общества?
    давление на бизнес со стороны общества, требующего считаться с социальными нормами
    критика общества бизнесом, требующим считаться с нормами рыночных отношений
    бизнес категорически против общества
    общество самыми радикальными способами борется с бизнесом
16 По каким параметрам принцип MECE предлагает оценить состояние списка аспектов ситуации?
    взаимно дополняющие и непротиворечивые
    отличающиеся и похожие
    последовательные и иерархичные
    взаимно исключающие и совместно исчерпывающие
17 Миссия – это ...
    элемент корпоративной культуры компании
    краткая формулировка роли компании на рынке
    квинтэссенция смысла существования компании
    все ответы верны
18 Иерархия целей в идеальном варианте выглядит следующим образом:
    цели компании, цели подразделений, цели отделов
    цели компании, цели подразделений, цели отделов, цели сотрудников
    цели руководителей, цели отделов
    существуют только цели высшего руководства
19 Многие компании пользуются известным методом декомпозиции целей. Этот метод называется:
    цепочка целей
    целевой букет
    дерево целей
    кольцо целей
20 Как может повести себя компания, осознав «устаревание» стратегии?
    консолидировать рынок, запустить инновации, применить комбинированную модель (из первых двух)
    уйти с рынка или остаться на рынке
    рефлексировать или «забить» на проблемы
    распродать активы, упрямо продолжать реализацию текущей стратегии, объединиться с конкурентами
21 Цели компании по содержанию бывают:
    финансовые и стратегические
    формальные и неформальные
    внешние и внутренние
    новаторские и консервативные
22 При каком подходе к стратегическому планированию привлекаются консультанты из специализированных компаний?
    интуитивный
    формализованный
    адаптивный
    консультанты не привлекаются вообще, руководитель лучше разбирается в делах компании, чем посторонние люди
23 Стратегия должна быть направлена...
    на защиту от внешних угроз
    на реализацию конкурентных преимуществ
    на реализацию конкурентных преимуществ и защиту от внешних угроз
    на реализацию конкурентных преимуществ, защиту от внешних угроз и на обеспечение хорошего настроения сотрудникам
24 Должны ли стратегические цели компании высшего уровня соответствовать целям низшего уровня?
    это просто необходимо
    нет, не должны
    это не обязательное условие
    в зависимости от конкретного случая
25 Какие факторы являются наиболее значимыми в процессе определения позиции на рынке?
    социальные, политические и гражданские нормы
    сильные и слабые стороны организации
    этические убеждения сотрудников компании
    привлекательность отрасли и уровень конкуренции
26 Стратегия ограниченного роста основывается:
    на поэтапном снижении показателей по сравнению с предыдущими годами
    наличии ресурсных ограничений, препятствующих развитию
    установлении цели путем корректирования текущих показателей с учётом инфляции
    росте одних показателей деятельности компании при неизменности других
27 Какова логика формализованной разработки стратегии?
    стратегический анализ, определение целей, разработка стратегических альтернатив, выбор оптимальной стратегии, окончательное формулирование стратегии
    импульс извне, анализ проблемы, решение проблемы
    идея руководителя, определение целей, обсуждение возможности разработки стратегии, поиск ответственного, формальное написание стратегии на бумаге, помещение стратегии в дальний ящик стола, гордость руководителя за сам факт наличия у компании стратегии
    стратегический анализ, формирование двух альтернативных стратегий, выбор стратегии
28 Все ли компании сталкиваются с феноменом «устаревания» стратегии?
    да, это объективный рыночный процесс
    только компании рынка услуг
    только компании, задействованные в промышленном комплексе
    «устаревание» стратегии проявляется крайне редко и в немногих компаниях
29 Как соотносятся альтернативные стратегии и основные типы стратегий?
    в рамках одной альтернативной стратегии может быть несколько типовых
    это одно и то же
    они никак не связаны между собой
    в рамках одной типовой стратегии может быть несколько альтернативных
30 Оказывает ли на стратегию влияние особенностей личности менеджера?
    да, и достаточно сильно
    нет
    у менеджеров нет особенностей личности
    менеджеров нет
31 Какие цели рекомендует выбирать SMART-модель?
    простые, но конкретные; измеряемые, амбициозные, реалистичные; с четко заданными временными параметрами
    системные; методичные; аттестуемые; рациональные; которым можно доверять
    разумные
    удобные и понятные руководству
32 Рассматривается ли культура компании как фактор, влияющий на стратегию?
    да
    нет
    только у развитых и успешных компаний есть своя культура
    понятие культура не применимо в сфере бизнеса
33 На каких мерах концентрируется деловая стратегия?
    направленных на выработку конкурентных преимуществ
    на защиту слабых мест компании
    на управление текущей и основной деятельностью компании
    нет правильного ответа
34 Какой подтип стратегии роста реализуется за счёт внешних ресурсов?
    диверсификационный рост
    интенсивный рост
    интегративный рост
    верны все ответы
35 В чём заключается адаптивный подход к формированию стратегии?
    разработка неизменной стратегии на базе стратегического анализа с применением научных методов
    формирование стратегии на основе анализа с применением научных методов и корректировка её по мере необходимости
    решение проблем по мере их возникновения, корректировка деятельности компании под воздействием внешних импульсов
    использование при формировании стратегии адептов различных учений для просветления и приближения образа компании к Высшему идеалу
36 Какая стратегия относится к самым конкретным стратегическим инициативам и определяет управление ключевыми звеньями компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
37 Что MECE рекомендует предпринять при выявлении малозначимых аспектов проблемы?
    отбросить их
    поместить в рубрику «Другие пункты»
    сгруппировать с более весомыми аспектами
    выделить для каждого отдельный пункт в списке
38 Качественный анализ портфеля альтернатив нужен:
    для выбора оптимальной стратегии
    для оценки портфеля альтернатив и принятия решения о дальнейшей работе с ним или о доработке портфеля
    для определения качества альтернатив
    для определения количества альтернатив
39 Риск – это …
    объективное обстоятельство, которого невозможно избежать
    синоним слова «убытки»
    возможность появления неблагоприятных обстоятельств, вероятность понести убытки
40 Балльная оценка стратегии по различным критериям может проводиться
    консультантами
    руководителями
    рядовыми сотрудниками фирмы
    все ответы верны