Тест по модулю

1 Цель – это ...
    конкретный желаемый результат в будущем
    синоним слова «мечта»
    абстрактное понятие, не имеющее чёткого содержания
    желание стать лучше
2 На что должны быть направлены стратегические цели компании?
    обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз
    обеспечение возможностей роста больше, чем защиты от внешних угроз
    защиту от внешних угроз больше, чем обеспечение возможностей роста
    только на обеспечение возможностей роста
3 Как соотносятся альтернативные стратегии и основные типы стратегий?
    в рамках одной альтернативной стратегии может быть несколько типовых
    это одно и то же
    они никак не связаны между собой
    в рамках одной типовой стратегии может быть несколько альтернативных
4 Наиболее удобным и точным способом выбора стратегии является:
    составление рейтингов
    голосование
    случайный выбор
    все ответы верны
5 Как соотносятся цели и стратегия?
    цели ставятся в соответствии с выбранной стратегией
    стратегия - средство достижения целей, разрабатывается на основе уже формулированных целей
    цели и стратегия формулируются параллельно, а потом корректируются под взаимным влиянием друг друга
    цели и стратегия не связаны между собой
6 Что является критерием успеха деловой стратегии?
    если достигается ощутимое и стабильное конкурентное преимущество
    если у компании высокий доход
    если компании удалось снизить издержки
    если компании удалось увеличить производительность
7 Что MECE рекомендует предпринять при выявлении малозначимых аспектов проблемы?
    отбросить их
    поместить в рубрику «Другие пункты»
    сгруппировать с более весомыми аспектами
    выделить для каждого отдельный пункт в списке
8 Какие факторы являются наиболее значимыми в процессе определения позиции на рынке?
    социальные, политические и гражданские нормы
    сильные и слабые стороны организации
    этические убеждения сотрудников компании
    привлекательность отрасли и уровень конкуренции
9 Должны ли стратегические цели компании высшего уровня соответствовать целям низшего уровня?
    это просто необходимо
    нет, не должны
    это не обязательное условие
    в зависимости от конкретного случая
10 Как влияет применяемый метод стратегического анализа на альтернативы?
    задаёт способ группировки альтернатив
    задаёт количество альтернатив
    задаёт способ группировки и количество альтернатив
    не влияет
11 Затраты на реализацию выбранной стратегии должны быть:
    максимальными
    минимальными
    оптимальными по соотношению «затраты - результат»
    если разработка стратегии влечёт за собой какие либо затраты, от разработки стратегии лучше отказаться
12 Какая стратегия относится к самым конкретным стратегическим инициативам и определяет управление ключевыми звеньями компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
13 Какова мировая тенденция в сфере взаимоотношения бизнеса и общества?
    давление на бизнес со стороны общества, требующего считаться с социальными нормами
    критика общества бизнесом, требующим считаться с нормами рыночных отношений
    бизнес категорически против общества
    общество самыми радикальными способами борется с бизнесом
14 Рассматривается ли культура компании как фактор, влияющий на стратегию?
    да
    нет
    только у развитых и успешных компаний есть своя культура
    понятие культура не применимо в сфере бизнеса
15 Балльная оценка стратегии по различным критериям может проводиться
    консультантами
    руководителями
    рядовыми сотрудниками фирмы
    все ответы верны
16 Является ли консолидация оптимальным решением для малого и среднего бизнеса?
    да, безусловно
    нет, это слишком неэффективный и затратный процесс
    нет, поскольку для малого и среднего бизнеса вообще нет оптимальных решений в данном случае
    да, ведь только так можно «дорасти» до глобального уровня
17 Легко ли менеджменту осознать, что стратегия компании «устарела»?
    нет, поскольку конкретное подтверждение «устаревания» стратегии найти очень сложно
    да, такой «поворот событий» всегда очевиден
    стратегии не устаревают, устаревают только бизнес-модели
    стратегии устаревают со строгой периодичностью, поэтому предсказать необходимость создания новой стратегии сравнительно легко
18 Стратегия компании должна быть направлена...
    на защиту слабых сторон
    на реализацию конкурентных преимуществ
    нельзя утверждать до стратегического анализа
    каждый случай уникален
19 При каком подходе к стратегическому планированию привлекаются консультанты из специализированных компаний?
    интуитивный
    формализованный
    адаптивный
    консультанты не привлекаются вообще, руководитель лучше разбирается в делах компании, чем посторонние люди
20 Временной фактор важен, так как ...
    несвоевременная реализация стратегии может повлечь убытки
    в наше время все процессы склонны к убыстрению
    реализация стратегии в неподходящий момент может повлечь убытки
    все ответы верны
21 Куда устремлено видение компании?
    в будущее
    на коллективный опыт
    сосредоточено на настоящем
    на все четыре стороны
22 Качественный анализ портфеля альтернатив нужен:
    для выбора оптимальной стратегии
    для оценки портфеля альтернатив и принятия решения о дальнейшей работе с ним или о доработке портфеля
    для определения качества альтернатив
    для определения количества альтернатив
23 Стратегия ограниченного роста основывается:
    на поэтапном снижении показателей по сравнению с предыдущими годами
    наличии ресурсных ограничений, препятствующих развитию
    установлении цели путем корректирования текущих показателей с учётом инфляции
    росте одних показателей деятельности компании при неизменности других
24 Как может повести себя компания, осознав «устаревание» стратегии?
    консолидировать рынок, запустить инновации, применить комбинированную модель (из первых двух)
    уйти с рынка или остаться на рынке
    рефлексировать или «забить» на проблемы
    распродать активы, упрямо продолжать реализацию текущей стратегии, объединиться с конкурентами
25 Оказывает ли на стратегию влияние особенностей личности менеджера?
    да, и достаточно сильно
    нет
    у менеджеров нет особенностей личности
    менеджеров нет
26 Портер выделяет
    стратегии минимизации затрат, дифференциации, фокусирования
    стратегии пяти конкурентных сил
    стратегии малого, среднего и крупного бизнеса
    стратегии минимизации затрат и минимизации прибыли
27 Наиболее эффективно способна развиваться компания ...
    не имеющая стратегии и отрицающая технологии вообще
    внедряющая новые технологии
    внедряющая подешевевшие технологии
    использующая неизменные технологии времён возникновения компании
28 Какое из перечисленных требований НЕ является требованием к целям?
    конкретность и простота
    максимальная подробность с упоминанием средств её достижения
    измеримость
    чётко определённые временные границы
29 Какой подход подразумевает наиболее структурированную и глубокую модель разработки стратегии?
    интуитивный
    адаптивный
    формализованный
    астрологический
30 Какие критерии являются наиболее значимыми для выбора стратегии?
    риск, время, затратность, инновационность, конфликтность
    время и затратность
    только риск
    только затратность
31 Какая стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
32 Альтернативные стратегии – это ...
    стратегии, ведущие к одной цели разными путями
    стратегии, ведущие к разным целям одним путём
    стратегии, ведущие к разным целям разными путями
    варианты стратегии, отсеянные в процессе выбора основной стратеги компании
33 Должна ли формулировка миссии быть «яркой»?
    это должен быть длинный и заумный текст
    обязательно, так как миссия заявляет позицию компании на рынке
    она не должна привлекать внимания, это излишне
    безразлично, как сформулирована миссия, это простая формальность
34 Как выглядит цепочка эволюции подходов к разработке стратегии?
    интуитивный, адаптивный, формализованный подход
    адаптивный, интуитивный, формализованный подход
    предпринимательский, неформализованный, формализованный подход
    интуитивный, предпринимательский, корпоративный
35 Все ли компании сталкиваются с феноменом «устаревания» стратегии?
    да, это объективный рыночный процесс
    только компании рынка услуг
    только компании, задействованные в промышленном комплексе
    «устаревание» стратегии проявляется крайне редко и в немногих компаниях
36 Риск – это …
    объективное обстоятельство, которого невозможно избежать
    синоним слова «убытки»
    возможность появления неблагоприятных обстоятельств, вероятность понести убытки
37 Какие факторы нужно учитывать для правильного определения бизнеса?
    потребность покупателя, группы покупателей, технологический цикл производства
    финансовый, социальный и технологический ресурс компании
    PR и GR компании
    тенденции развития главных отраслей в структуре экономики страны
38 Каковы три основных параметра, по которым мы судим об «устаревании» стратегии?
    сокращение доли рынка, падение чистой прибыли, увольнение ключевых сотрудников
    разрыв роста, «перелет» инноваций, стратегические «прорывы» конкурентов
    изменение структуры производства и издержек
    конфликты в топ-менеджменте, отказ от стратегических прогнозов, разрыв спроса и предложения
39 На каком методе анализа основывается деление стратегических альтернатив на следующие группы: стратегии использования возможностей, стратегии устранения угроз, стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон, стратегии ликвидации слабых сторон
    PEST-анализ
    анализ возможностей компании
    матрица BCG
    SWOT-анализ
40 В чём заключается адаптивный подход к формированию стратегии?
    разработка неизменной стратегии на базе стратегического анализа с применением научных методов
    формирование стратегии на основе анализа с применением научных методов и корректировка её по мере необходимости
    решение проблем по мере их возникновения, корректировка деятельности компании под воздействием внешних импульсов
    использование при формировании стратегии адептов различных учений для просветления и приближения образа компании к Высшему идеалу