Время теста:
(продолжительность <30 мин.)
! До окончания теста менее минуты
! До окончания теста менее 5 минут
Тест по модулю
1
Набор критериев, по которым выбирается стратегия:
состоит из 2 критериев
состоит из 5 критериев
состоит из 152 критериев
не фиксирован
2
Как может повести себя компания, осознав «устаревание» стратегии?
консолидировать рынок, запустить инновации, применить комбинированную модель (из первых двух)
уйти с рынка или остаться на рынке
рефлексировать или «забить» на проблемы
распродать активы, упрямо продолжать реализацию текущей стратегии, объединиться с конкурентами
3
На что должны быть направлены стратегические цели компании?
обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз
обеспечение возможностей роста больше, чем защиты от внешних угроз
защиту от внешних угроз больше, чем обеспечение возможностей роста
только на обеспечение возможностей роста
4
Стратегия дифференциации по Портеру в первую очередь предполагает
специализацию компании на сферу услуг
стремление компании занять узкую нишу на рынке
намерение компании «идти в ногу со временем»
обязательное сертифицирование продукции
5
Оказывает ли на стратегию влияние особенностей личности менеджера?
да, и достаточно сильно
нет
у менеджеров нет особенностей личности
менеджеров нет
6
Является ли консолидация оптимальным решением для малого и среднего бизнеса?
да, безусловно
нет, это слишком неэффективный и затратный процесс
нет, поскольку для малого и среднего бизнеса вообще нет оптимальных решений в данном случае
да, ведь только так можно «дорасти» до глобального уровня
7
Риск – это …
объективное обстоятельство, которого невозможно избежать
синоним слова «убытки»
возможность появления неблагоприятных обстоятельств, вероятность понести убытки
8
Как выглядит цепочка эволюции подходов к разработке стратегии?
интуитивный, адаптивный, формализованный подход
адаптивный, интуитивный, формализованный подход
предпринимательский, неформализованный, формализованный подход
интуитивный, предпринимательский, корпоративный
9
Декомпозиция цели – это ...
распределение целей между сотрудниками
выявление целей, не отвечающих требованию альтернативности
трактовка содержания цели
разложение цели на структурные элементы без утраты смысла целого
10
Куда устремлено видение компании?
в будущее
на коллективный опыт
сосредоточено на настоящем
на все четыре стороны
11
Каковы три основных параметра, по которым мы судим об «устаревании» стратегии?
сокращение доли рынка, падение чистой прибыли, увольнение ключевых сотрудников
разрыв роста, «перелет» инноваций, стратегические «прорывы» конкурентов
изменение структуры производства и издержек
конфликты в топ-менеджменте, отказ от стратегических прогнозов, разрыв спроса и предложения
12
Какие возможности участвуют в формировании портфеля альтернативных стратегий реализации возможностей?
возможности, заложенные в стратегических проблемах
возможности, заложенные в существующих видах деятельности
возможности, заложенные в новых видах деятельности и рынках
все ответы верны
13
Альтернативные стратегии могут формулироваться
руководителем компании
специалистами и приглашёнными консультантами
согласовано сотрудниками компании
все ответы верны
14
Какова мировая тенденция в сфере взаимоотношения бизнеса и общества?
давление на бизнес со стороны общества, требующего считаться с социальными нормами
критика общества бизнесом, требующим считаться с нормами рыночных отношений
бизнес категорически против общества
общество самыми радикальными способами борется с бизнесом
15
Альтернативные стратегии – это ...
стратегии, ведущие к одной цели разными путями
стратегии, ведущие к разным целям одним путём
стратегии, ведущие к разным целям разными путями
варианты стратегии, отсеянные в процессе выбора основной стратеги компании
16
Основой формализованного подхода к разработке стратегии является:
научно-обоснованный инструментарий для формирования будущего компании
быстрая реакция на внешний импульс
интуиция руководителя
совокупность законодательных актов и нормативов
17
Цели компании по содержанию бывают:
финансовые и стратегические
формальные и неформальные
внешние и внутренние
новаторские и консервативные
18
Портер выделяет
стратегии минимизации затрат, дифференциации, фокусирования
стратегии пяти конкурентных сил
стратегии малого, среднего и крупного бизнеса
стратегии минимизации затрат и минимизации прибыли
19
Цель – это ...
конкретный желаемый результат в будущем
синоним слова «мечта»
абстрактное понятие, не имеющее чёткого содержания
желание стать лучше
20
Рассматривается ли культура компании как фактор, влияющий на стратегию?
да
нет
только у развитых и успешных компаний есть своя культура
понятие культура не применимо в сфере бизнеса
21
Какой подход подразумевает наиболее структурированную и глубокую модель разработки стратегии?
интуитивный
адаптивный
формализованный
астрологический
22
Наиболее эффективно способна развиваться компания ...
не имеющая стратегии и отрицающая технологии вообще
внедряющая новые технологии
внедряющая подешевевшие технологии
использующая неизменные технологии времён возникновения компании
23
Как влияет применяемый метод стратегического анализа на альтернативы?
задаёт способ группировки альтернатив
задаёт количество альтернатив
задаёт способ группировки и количество альтернатив
не влияет
24
При каком подходе к стратегическому планированию привлекаются консультанты из специализированных компаний?
интуитивный
формализованный
адаптивный
консультанты не привлекаются вообще, руководитель лучше разбирается в делах компании, чем посторонние люди
25
Какая стратегия относится к самым конкретным стратегическим инициативам и определяет управление ключевыми звеньями компании?
деловая стратегия
корпоративная стратегия
функциональная стратегия
операционная стратегия
26
Реакцией на конфликт может быть:
саботаж
безразличие
непонимание
все ответы верны
27
Какие факторы являются наиболее значимыми в процессе определения позиции на рынке?
социальные, политические и гражданские нормы
сильные и слабые стороны организации
этические убеждения сотрудников компании
привлекательность отрасли и уровень конкуренции
28
Какой тип стратеги направлен на быстрый рост компании с постоянным повышением плановых показателей?
стратегия роста
стратегия ограниченного роста
стратегия сокращения
комбинированная стратегия
29
Что MECE рекомендует предпринять при выявлении малозначимых аспектов проблемы?
отбросить их
поместить в рубрику «Другие пункты»
сгруппировать с более весомыми аспектами
выделить для каждого отдельный пункт в списке
30
Легко ли менеджменту осознать, что стратегия компании «устарела»?
нет, поскольку конкретное подтверждение «устаревания» стратегии найти очень сложно
да, такой «поворот событий» всегда очевиден
стратегии не устаревают, устаревают только бизнес-модели
стратегии устаревают со строгой периодичностью, поэтому предсказать необходимость создания новой стратегии сравнительно легко
31
Иерархия целей в идеальном варианте выглядит следующим образом:
цели компании, цели подразделений, цели отделов
цели компании, цели подразделений, цели отделов, цели сотрудников
цели руководителей, цели отделов
существуют только цели высшего руководства
32
Балльная оценка стратегии по различным критериям может проводиться
консультантами
руководителями
рядовыми сотрудниками фирмы
все ответы верны
33
Стратегия должна быть направлена...
на защиту от внешних угроз
на реализацию конкурентных преимуществ
на реализацию конкурентных преимуществ и защиту от внешних угроз
на реализацию конкурентных преимуществ, защиту от внешних угроз и на обеспечение хорошего настроения сотрудникам
34
Качественный анализ портфеля альтернатив нужен:
для выбора оптимальной стратегии
для оценки портфеля альтернатив и принятия решения о дальнейшей работе с ним или о доработке портфеля
для определения качества альтернатив
для определения количества альтернатив
35
C какой целью применяют принцип MECE?
отличить финансовые показатели от стратегических
выявить скрытые тенденции рынка
составить структурированный перечень аспектов проблемы, целей или задач
формализовать миссию и видение
36
Временной фактор важен, так как ...
несвоевременная реализация стратегии может повлечь убытки
в наше время все процессы склонны к убыстрению
реализация стратегии в неподходящий момент может повлечь убытки
все ответы верны
37
Все ли компании сталкиваются с феноменом «устаревания» стратегии?
да, это объективный рыночный процесс
только компании рынка услуг
только компании, задействованные в промышленном комплексе
«устаревание» стратегии проявляется крайне редко и в немногих компаниях
38
Должна ли формулировка миссии быть «яркой»?
это должен быть длинный и заумный текст
обязательно, так как миссия заявляет позицию компании на рынке
она не должна привлекать внимания, это излишне
безразлично, как сформулирована миссия, это простая формальность
39
Стратегия ограниченного роста основывается:
на поэтапном снижении показателей по сравнению с предыдущими годами
наличии ресурсных ограничений, препятствующих развитию
установлении цели путем корректирования текущих показателей с учётом инфляции
росте одних показателей деятельности компании при неизменности других
40
Как соотносятся цели и миссия?
цели формулируются после миссии и в соответствии с ней
миссия – это конкретизация цели
миссия – первая, качественная часть цели, которая дополняется количественной
миссия и цели не связаны между собой
Параметры латунного Обратного клапана Genebre
teplosity.ru
.