Тест по модулю

1 Какая стратегия относится к самым конкретным стратегическим инициативам и определяет управление ключевыми звеньями компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
2 C какой целью применяют принцип MECE?
    отличить финансовые показатели от стратегических
    выявить скрытые тенденции рынка
    составить структурированный перечень аспектов проблемы, целей или задач
    формализовать миссию и видение
3 Какова мировая тенденция в сфере взаимоотношения бизнеса и общества?
    давление на бизнес со стороны общества, требующего считаться с социальными нормами
    критика общества бизнесом, требующим считаться с нормами рыночных отношений
    бизнес категорически против общества
    общество самыми радикальными способами борется с бизнесом
4 Оказывает ли на стратегию влияние особенностей личности менеджера?
    да, и достаточно сильно
    нет
    у менеджеров нет особенностей личности
    менеджеров нет
5 Что MECE рекомендует предпринять при выявлении малозначимых аспектов проблемы?
    отбросить их
    поместить в рубрику «Другие пункты»
    сгруппировать с более весомыми аспектами
    выделить для каждого отдельный пункт в списке
6 Какова логика формализованной разработки стратегии?
    стратегический анализ, определение целей, разработка стратегических альтернатив, выбор оптимальной стратегии, окончательное формулирование стратегии
    импульс извне, анализ проблемы, решение проблемы
    идея руководителя, определение целей, обсуждение возможности разработки стратегии, поиск ответственного, формальное написание стратегии на бумаге, помещение стратегии в дальний ящик стола, гордость руководителя за сам факт наличия у компании стратегии
    стратегический анализ, формирование двух альтернативных стратегий, выбор стратегии
7 В чём заключается адаптивный подход к формированию стратегии?
    разработка неизменной стратегии на базе стратегического анализа с применением научных методов
    формирование стратегии на основе анализа с применением научных методов и корректировка её по мере необходимости
    решение проблем по мере их возникновения, корректировка деятельности компании под воздействием внешних импульсов
    использование при формировании стратегии адептов различных учений для просветления и приближения образа компании к Высшему идеалу
8 Портер выделяет
    стратегии минимизации затрат, дифференциации, фокусирования
    стратегии пяти конкурентных сил
    стратегии малого, среднего и крупного бизнеса
    стратегии минимизации затрат и минимизации прибыли
9 Цели компании по содержанию бывают:
    финансовые и стратегические
    формальные и неформальные
    внешние и внутренние
    новаторские и консервативные
10 Многие компании пользуются известным методом декомпозиции целей. Этот метод называется:
    цепочка целей
    целевой букет
    дерево целей
    кольцо целей
11 Какие факторы являются наиболее значимыми в процессе определения позиции на рынке?
    социальные, политические и гражданские нормы
    сильные и слабые стороны организации
    этические убеждения сотрудников компании
    привлекательность отрасли и уровень конкуренции
12 Должны ли стратегические цели компании высшего уровня соответствовать целям низшего уровня?
    это просто необходимо
    нет, не должны
    это не обязательное условие
    в зависимости от конкретного случая
13 Как может повести себя компания, осознав «устаревание» стратегии?
    консолидировать рынок, запустить инновации, применить комбинированную модель (из первых двух)
    уйти с рынка или остаться на рынке
    рефлексировать или «забить» на проблемы
    распродать активы, упрямо продолжать реализацию текущей стратегии, объединиться с конкурентами
14 Какая стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения компании?
    деловая стратегия
    корпоративная стратегия
    функциональная стратегия
    операционная стратегия
15 Каковы три основных параметра, по которым мы судим об «устаревании» стратегии?
    сокращение доли рынка, падение чистой прибыли, увольнение ключевых сотрудников
    разрыв роста, «перелет» инноваций, стратегические «прорывы» конкурентов
    изменение структуры производства и издержек
    конфликты в топ-менеджменте, отказ от стратегических прогнозов, разрыв спроса и предложения
16 Миссия – это ...
    элемент корпоративной культуры компании
    краткая формулировка роли компании на рынке
    квинтэссенция смысла существования компании
    все ответы верны
17 Набор критериев, по которым выбирается стратегия:
    состоит из 2 критериев
    состоит из 5 критериев
    состоит из 152 критериев
    не фиксирован
18 Какой подход подразумевает наиболее структурированную и глубокую модель разработки стратегии?
    интуитивный
    адаптивный
    формализованный
    астрологический
19 Балльная оценка стратегии по различным критериям может проводиться
    консультантами
    руководителями
    рядовыми сотрудниками фирмы
    все ответы верны
20 Реакцией на конфликт может быть:
    саботаж
    безразличие
    непонимание
    все ответы верны
21 Какие цели рекомендует выбирать SMART-модель?
    простые, но конкретные; измеряемые, амбициозные, реалистичные; с четко заданными временными параметрами
    системные; методичные; аттестуемые; рациональные; которым можно доверять
    разумные
    удобные и понятные руководству
22 Иерархия целей в идеальном варианте выглядит следующим образом:
    цели компании, цели подразделений, цели отделов
    цели компании, цели подразделений, цели отделов, цели сотрудников
    цели руководителей, цели отделов
    существуют только цели высшего руководства
23 На каких мерах концентрируется деловая стратегия?
    направленных на выработку конкурентных преимуществ
    на защиту слабых мест компании
    на управление текущей и основной деятельностью компании
    нет правильного ответа
24 Как влияет применяемый метод стратегического анализа на альтернативы?
    задаёт способ группировки альтернатив
    задаёт количество альтернатив
    задаёт способ группировки и количество альтернатив
    не влияет
25 Рейтинг стратегии определяется как
    сумма баллов по каждому критерию
    сумма весов каждого критерия
    сумма произведений баллов и весов по каждому критерию
    произведение суммы баллов и суммы весов
26 Как соотносятся альтернативные стратегии и основные типы стратегий?
    в рамках одной альтернативной стратегии может быть несколько типовых
    это одно и то же
    они никак не связаны между собой
    в рамках одной типовой стратегии может быть несколько альтернативных
27 Стратегия ограниченного роста основывается:
    на поэтапном снижении показателей по сравнению с предыдущими годами
    наличии ресурсных ограничений, препятствующих развитию
    установлении цели путем корректирования текущих показателей с учётом инфляции
    росте одних показателей деятельности компании при неизменности других
28 Основой формализованного подхода к разработке стратегии является:
    научно-обоснованный инструментарий для формирования будущего компании
    быстрая реакция на внешний импульс
    интуиция руководителя
    совокупность законодательных актов и нормативов
29 На что должны быть направлены стратегические цели компании?
    обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз
    обеспечение возможностей роста больше, чем защиты от внешних угроз
    защиту от внешних угроз больше, чем обеспечение возможностей роста
    только на обеспечение возможностей роста
30 Какая из целей сформулирована правильно?
    повысить долю рынка в ближайшие несколько лет
    добиться всемирного признания и стать мировым монополистом в своей отрасли
    повысить рентабельность на 2,5 % в 2007 году
    эмпирическим путём установить корреляционную связь между продажами жидкости, состоящей на 40% из С2Н5ОН и на 60% из Н2О, и напитком из хмеля, солода и H2O, выявить количество реализации первой жидкости для достижения максимального уровня продаж второй
31 При каком подходе к стратегическому планированию привлекаются консультанты из специализированных компаний?
    интуитивный
    формализованный
    адаптивный
    консультанты не привлекаются вообще, руководитель лучше разбирается в делах компании, чем посторонние люди
32 Затраты на реализацию выбранной стратегии должны быть:
    максимальными
    минимальными
    оптимальными по соотношению «затраты - результат»
    если разработка стратегии влечёт за собой какие либо затраты, от разработки стратегии лучше отказаться
33 Как соотносятся цели и миссия?
    цели формулируются после миссии и в соответствии с ней
    миссия – это конкретизация цели
    миссия – первая, качественная часть цели, которая дополняется количественной
    миссия и цели не связаны между собой
34 Какие критерии являются наиболее значимыми для выбора стратегии?
    риск, время, затратность, инновационность, конфликтность
    время и затратность
    только риск
    только затратность
35 Альтернативные стратегии могут формулироваться
    руководителем компании
    специалистами и приглашёнными консультантами
    согласовано сотрудниками компании
    все ответы верны
36 Все ли компании сталкиваются с феноменом «устаревания» стратегии?
    да, это объективный рыночный процесс
    только компании рынка услуг
    только компании, задействованные в промышленном комплексе
    «устаревание» стратегии проявляется крайне редко и в немногих компаниях
37 Какие возможности участвуют в формировании портфеля альтернативных стратегий реализации возможностей?
    возможности, заложенные в стратегических проблемах
    возможности, заложенные в существующих видах деятельности
    возможности, заложенные в новых видах деятельности и рынках
    все ответы верны
38 Качественный анализ портфеля альтернатив нужен:
    для выбора оптимальной стратегии
    для оценки портфеля альтернатив и принятия решения о дальнейшей работе с ним или о доработке портфеля
    для определения качества альтернатив
    для определения количества альтернатив
39 Какой подтип стратегии роста реализуется за счёт внешних ресурсов?
    диверсификационный рост
    интенсивный рост
    интегративный рост
    верны все ответы
40 Альтернативные стратегии – это ...
    стратегии, ведущие к одной цели разными путями
    стратегии, ведущие к разным целям одним путём
    стратегии, ведущие к разным целям разными путями
    варианты стратегии, отсеянные в процессе выбора основной стратеги компании