на главную
  
 
   C
   Сценарно-режиссерский подход
   Основной подход при планировании и проведении презентаций, включает в себя технологию организации событий, логику драматизации кризисов с последующей дедраматизацией, мизансценирование, роль, рассказывание истории и стиль, создающий основное коммуникативное событие.
   
 
 
   В
   Ведение
   Термин нейролингвистического программирования, после "подстройки" включает в себя систему наводящих вопросов и утверждений, изменяющих убеждения клиента.
   
 
 
   Д
   Двойное тело (two-bodies)
   Термин психоанализа; согласно Ж.Лакану, мы воспринимаем тело в двух ипостасях: как аналог самого себя и "себя другого". В архаических системах мышления тело короля, вождя или жреца воспринимается не только как природное, но и как сакральное (священное) целое, что и является пусковым механизмом любой символизации.
   
 
 
   Двойной ответ
   Риторический прием эффективного продавца, состоит из двух частей, одна из которых отвечает на вопрос клиента, а другая содержит явную или скрытую похвалу.
   
 
 
   Ж
   Жизненный образ
   По В.М.Шепелю, третья стадия построения собственного образа, характеризующаяся полной вживаемостью субъекта в созданный образ.
   
 
 
   И
   Имитационный образ
   По В.М.Шепелю, первая стадия построения собственного образа, создаваемого в воображении субъекта на основе его ценностей, жизненных наблюдений и литературных источников.
   
 
 
   Л
   Логос
   Термин Аристотеля, применительно к продажам и презентациям означает способность рационально обосновывать преимущества того или иного товара или услуги.
   
 
 
   П
   Пафос
   Термин Аристотеля, применительно к продажам и презентациям означает способность апеллировать к эмоциям и пристрастиям клиента.
   
 
 
   Подстройка
   Термин нейролингвистического программирования, связан со встраиванием в сознание клиента с целью обнаружения глубинной причины его сопротивления; снимая поверхностные причины, презентатор или продавец выясняет "ядро" сопротивления и посредством ведения изменяет убеждения клиента.
   
 
 
   Позиционирование
   Выявление и представление клиенту уникальных потребительских свойств товара, наряду с этим включает и демонстрацию уникальных свойств речевого поведения эффективного продавца.
   
 
 
   Потребность
   Различие между идеальным и существующим состоянием, активизирующее поведение людей; эффективный продавец переводит желания в потребности, а потребности в действия.
   
 
 
   Пропаганда
   С точки зрения риторики продаж и презентаций любая скрытая реклама. В отличие от обычной рекламы пропаганда скрывает свое происхождение, источник финансирования, используемые методы, истинное содержание информации или результат, с которым может столкнуться ее жертва.
   
 
 
   Р
   Ролевой образ
   По В.М.Шепелю, вторая стадия построения собственного образа, характеризуется практическим освоением имитационного образа, приобретением опыта нахождения в образе.
   
 
 
   С
   Символ
   В риторике продаж и презентаций означает придание товару наряду с потребительскими свойствами сакральных. Символ формирует ауру того или иного товара и превращает его приобретение в ритуальное действо.
   
 
 
   Т
   Трансформ Айяна
   Таблица из 36 наименований, призвана корректировать мышление при решении кризисных ситуаций.
   
 
 
   Триггер
   Cлово, вызывающее самые актуальные ассоциации в отношении проблемы, над которой мы работаем в данный момент. "Ужели слово найдено", — как говорил А.С.Пушкин.
   
 
 
   Э
   Эвфемизм
   Cлово или выражение, маскирующее неприличный или неприятный смысл, используется при информации о тех или иных недостатках товаров или услуг.
   
 
 
   Этос
   Термин Аристотеля, применительно к продажам и презентациям означает характер, репутацию и доброе расположение продавца к клиенту.