СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
08-02-2004  Многие компании "голубых фишек" начали работу по рекрутингу уже во второй половине января

   Если раньше практика проведения интерна рассматривалась слушателями программ МВА прежде всего как способ накопить личный опыт работы в определенной сфере, то сегодня практически все видят в ней в первую очередь лучший путь попасть в компанию, которая может в итоге предложить выпускникам МВА постоянную работу.
   Период практики (или интерна) в компаниях всегда была нетъемлемой и важной частью программ МВА, поскольку в рамках интерна будущие менеджеры и консультанты могли собственными глазами увидеть, что же представляет из себя в реальности индустрия, в которой они собираются работать после получения степени. Однако, начиная с 2000 года, для многих слушателей программ МВА возможность пройти практику в нужной компании стало едва ли не жизненно необходимым фактором. Связано это было в первую очередь с тем, что многие компании сократили свое присутствие на кампусах бизнес-школ и частично снизили прием на работу специалистов бизнес-администрирования. Поэтому интерн в хорошей компании стал практически приравниваться к возможности получить там постоянную работу.
   Более того, с улучшением условий на рынке труда и ростом приема на работу выпускников МВА, интерн, похоже, не теряет ни толики своего необычайно высокого значения. Класссы 2004 и 2005 могут рассчитывать на увеличение объема предложений о прохождении интерна на 25-35%. Количество рабочих мест, открытых компаниями для выпускников бизнес-школ, по всей вероятности, вырастет примерно в той же пропорции. Для примера, по словам директора по рекрутингу в сфере банковских инвестиций компании JP Morgan Chase & Co Элисон Кораццини (Alison Corazzini), они планируют на 25% увеличить количество мест для прохождения студентами классов 2004 и 2005 практики, так и количество мест постоянной работы для выпускников бизнес-школ. В среднем процент получающих постоянную работу после прохождения практики колеблется от 50% до 65%, что в итоге означает немалое число новых рабочих мест.
   Многие компании целиком и полностью отказываются от практики приема на работу специалистов МВА "во втором раунде", полностью заполняя свои вакансии с помощью тех, кто проходил в компании практику, - говорит Джон Флейто (John Flato), директор службы по карьере Университета Джорджтаун, а в прошлом корпоративный рекрутер для компаний Ernst & Young, Cap Gemini и Honeywell.
   В некоторых школах эта тенденция уже достаточно ярко выражена. В прошлом году ко времени окончания своего обучения по программе МВА лишь 31% из 239 студентов Duke University's Fuqua School of Business получили предложения о постоянной работе от работодателей, в чьих компаниях проходила их интерн-практика. В этом году 41% уже имеют такие предложения, хотя до выпуска все еще осталось почти шесть месяцев. В Carnegie Hall Mellon University ожидающий в этом году получения своей степени МВА класс уже к середине января получил 117 предложений о работе, что на 40% больше, чем год назад, - говорит Кен Кили (Ken Keeley), генеральный директор центра Career Opportunities.
   Процесс восстановления экономики укрепил в участниках программ МВА уверенность в собственных силах. Сегодня многие из них не торопятся принимать первое же полученное предложение. В школе Fuqua 55 студентов, имеющих предложения о постоянной работе и прошедших уже половину своей интерн-практики, пока не приняли окончательного решения.
   "В прошлом году слушатели программ бизнес-образования сразу принимали практически любые предложения, поскольку альтернатив почти не было", - говорит Джин Эйзел (Jean Eisel), директор Fuqua's Career Management. Кен Кили добавляет: "От паники, которую вы могли наблюдать пару лет назад, похоже, не останется и следа".
   Однако, как считают некоторые, вздохи облегчения могут оказаться слишком преждевременными. Рекрутинг на кампусе на данном этапе находится в той фазе, когда в дальнейшем возможно совершенно непредсказуемое развитие событий. Некоторые компании проводят набор персонала среди выпускников бизнес-школ лишь для того, чтобы продвигать свой бренд среди студентов МВА и сохранить хорошие отношения с университетскими службами занятости. С другой стороны, есть очевидные примеры улучшения ситуации на рынке труда: в Columbia University, географически благоприятно расположенном для тех, кто желает войти в мир банковских инвестиций с малым риском, многие компании "голубых фишек" начали работу по рекрутингу уже во второй половине января, а не в феврале или марте, как это обычно бывало.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"