11-07-2001 Учителя против онлайновых рефератов
Сегодня, когда большинство американских школ и библиотек подключены к Сети, у учителей зачастую просто опускаются руки, когда они сталкиваются с беззастенчивым списыванием из Сети в работах своих студентов. Последним такие заимствования ни в коей мере не кажутся воровством, они просто копируют куски из чужих работ, выложенных в интернете, и без угрызений совести выдают их за свои собственные. Опрос, проведенный Rutgers University, показал, что более половины из 4,5 тыс. опрошенных школьников признались, что в той или иной мере заимствовали материалы из Сети при написании своих работ. То же подтвердило и 20% студентов колледжей. Проблема борьбы с плагиатом в студенческой среде обострилась как никогда ранее, учитывая еще и то обстоятельство, что в своих отношениях с технологиями, школьники и студенты гораздо более "продвинуты", нежели учителя. Так как же бороться с плагиатом? На сегодня существует несколько способов - возврат к традиционным методам писания сочинений и работ с составлением планов, выпиской карточек и всем остальным, что успешно работало и 20, и 30 лет назад, когда никакого интернета не было. Другой способ включает привлечение в союзники все той же Сети, где уже есть несколько ресурсов, подписавшись на которые, учителя получают возможность подвергнуть тексты работ своих студентов сравнительному анализу с текстами из обширнейших баз данных этих сайтов, с целью обнаружения плагиата и других заимствований. Ну и, наконец, есть еще и третья возможность - старая добрая интуиция и хорошее знание своих студентов. |