СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
05-04-2004  Санкт-Петербург: 16 апреля 2004 года состоится семинар для выпускников ИМИСП, проводимый в рамках проекта "Форум выпускников ИМИСП"

   Автор: Широбоков Ю.А., директор по системам менеджмента компании "Быстров" (www.bistroff.ru), эксперт премии Правительства РФ в области качества.
   Тема: "Инструменты работы Совета Директоров: самооценка организации - стратегический подход".
   Участие выпускников - бесплатное. Вход по карточкам "Форум выпускников ИМИСП".
   Концепция семинара:
   Владельцы бизнесов и наемные менеджеры много сил отдают для того, чтобы выработать адекватную стратегию развития организации. Адекватность стратегии означает ее соответствие внешним и внутренним условиям, наличием ресурсов для ее реализации, ясность для персонала, отвечающего за ее реализацию, гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям и др. Перечисленные требования просты в их формулировании, но чрезвычайно сложны в исполнении.
   Адекватная стратегия должна устраивать не только владельцев бизнеса, но и быть направленной на соблюдение интересов других заинтересованных сторон: потребителей, персонала, поставщиков, общества. Должен неукоснительно соблюдаться баланс интересов стейкхолдеров. Этот баланс так же является одной из составляющих среды существования и среды реализации стратегии развития компании.
   Адекватная стратегия должна быть гибкой и мобильной, допускать различные варианты сценариев, реакции на рисковые или непредвиденные события. Для этого мобильная стратегия должна предусматривать наличие на предприятии постоянной функции сбора и анализа информации о внутренней и внешней среде организации, системы обработки информации и принятия решений. И это в условиях большого объема информации, значительно превышающем возможности одной службы или одного руководящего стратегического органа.
   В итоге, не имея возможности собирать и обрабатывать большое количество информации, многие компании ограничиваются привычным анализом финансовых показателей и ряда нефинансовых показателей, чего явно недостаточно для принятия верных стратегических решений. Проблема заключается не в том, что информации много и ее трудно собирать, а в том, что этот массив информации с трудом подвергается систематизации и классификации, т.к. данные собираются из различных источников, с различной степенью достоверности, с различной точностью и пр.
   Вместе с тем, в менеджменте качества уже давно существует и применяется механизм самооценки, призванный помочь руководству предприятия ответить на такие вопросы, как «Оценка реального положения компании во внешней и внутренней среде», «Расстановка приоритетов развития компании», «Поиск и выделение направлений развития компании». Данная оценка осуществляется на основе сбора и обработки очень большого количества информации, производится с учетом интересов и мнений заинтересованных сторон, на основании реального ресурсного обеспечения, с учетом данных внешней среды и внутренних факторов.
   Настоящая презентация призвана раскрыть механизм самооценки для его применения в стратегическом планировании, в стратегическом развитии, в непрерывном и поступательном развитии компании любой формы собственности, любого вида производства, любого размера и масштаба бизнеса.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"