01-05-2004 Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей
Книга Питера Лоранжа «Новый взгляд на управленческое образование:задачи руководителей» посвящена очень интересной и актуальной теме менеджмента высших учебных заведений. Не секрет, что традиционный подход к этой проблеме заключается в том, что творческими научными и педагогическими процессами управлять невозможно. Конкретные задачи, выдвигаемые временем, встают «внезапно» и решаются по мере возникновения. Питер Лоранж — президент всемирно известного IMD — придерживается иной точки зрения, которую отстаивает в своей книге. Он утверждает, что раз учебное заведение создает стоимость, им можно управлять, как и любой другой организацией. Автор очень много внимания уделяет проблеме равновесия при выборе стратегического направления бизнес-школы — адаптивного, предпринимательского, активного и рационального. Суть метода, предлагаемого Лоранжем, состоит в динамичном использовании всех четырех подходов, что позволяет не только чутко реагировать на изменение требований рынка образовательных услуг, но и порой самим формировать рыночные условия. Важнейшей проблемой высших учебных заведений является то, как обеспечить адекватное современным условиям образование, как обнаружить и сократить разрывы между требованиями клиента и возможностями школы. Лоранж классифицирует эти разрывы и предлагает способы управления ими. Большое значение он придает партнерству в обучении, то есть созданию таких отношений, когда бизнес-школа выступает обучающейся стороной наряду с потребителем ее услуг. Важное место в книге занимают проблемы самосовершенствования учебного заведения: вопросы структуры, иерархии, отношения преподавательского коллектива к инновациям, системы вознаграждения, роли руководства, репутации, влияния самостоятельности бизнес-школ и тому подобное. Книга насыщена примерами из опыта IMD, Института Лодера при Уортонской школе бизнеса и других учебных заведений. Она отличается цельностью подхода и изложения Книга предназначена руководителям высших учебных заведений, стремящихся лидировать на рынке образовательных услуг, всем, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента, преподавателям и студентам. |