25-07-2001 Дистанционное образование в Великобритании
Более 50 университетов Великобритании предлагают дистанционные программы пост-дипломного обучения. Наибольшим спросом пользуются курсы коммерции, права, естественных и технических наук, медицины. Что каcается курсов пост-дипломного обучения, вступительные требования в разных учебных заведениях разные, но, как правило, необходима ученая степень первой ступени (бакалавр) или ее эквивалент. Необходимо проверить, имеет ли данный курс заочного обучения аккредитацию Совета по контролю за качеством открытого и дистанционного образования (ODLQC - Open Distance Learning Quality Council). Дистанционная программа Лондонского университета обеспечивает высокие стандарты обучения. Имеются и додипломные, и пост-дипломные курсы. Диплом можно получить минимум за три года, максимум - за шесть. Пост-дипломное обучение продолжается в течение не менее двух и не более пяти лет. Лондонский университет не предлагает четко установленной программы. Система переписки или консультаций, в отличие от Открытого университета, не практикуется. Пользуясь предоставленными учебными материалами, студенты организуют свои занятия по своему усмотрению. Некоторые готовятся к экзаменам только самостоятельно, другие придерживаются учебных программ, разработанных Лондонским университетом или другими колледжами и университетами. Национальный колледж дальнейшего образования предлагает более 150 курсов, ведущих к получению ученых степеней, "A-levels", среднего и профессионального образования. Эти курсы пользуются популярностью среди иностранных студентов. Поступить на них можно в любое время; индивидуальная консультативная помощь оказывается в течение всего срока обучения. Открытый университет предлагает курсы дистанционного обучения по программе МВА для российских студентов. Основанный в 1969 году, Открытый университет в настоящее время - самый большой университет Великобритании, где одновременно обучается около 150 тыс. студентов. Он признан во всем мире благодаря высокому уровню подготовки, эффективности дистанционных методов обучения. |