30-07-2001 Американские фирмы, занимающиеся онлайновым образованием, испытывают трудности
Еще несколько лет назад фирмы, занимающиеся онлайновым образованием, обещали кардинально изменить ситуацию с обучением, теперь многие из них находятся на грани банкротства. В прошлом месяце Caliber Learning Network – компания, предоставляющая услуги онлайнового корпоративного тренинга, сократила 70% своих рабочих мест и инициировала свое банкротство. Это уже третья компания подобного профиля, исчезающая с рынка за последние три месяца. Обучающая сеть Caliber Learning Network была создана в 1996 г., при ней существовало 52 центра в Европе и США, была пройдена сертификация таких вузов, как Johns Hopkins University и University of Pennsylvania. Проблемы начались с того, что потенциальные студенты не захотели приходить в центры, предпочитая учиться дома. Затем появились проблемы с финансированием, позже в связи с проблемой соблюдения авторских прав было потеряно доверие к бренду. В результате в прошлом месяце компания закрыла все обучающие центры и объявила себя банкротом. Подобные вещи происходили и с остальными компаниями. Аналитики считают, что проблема состоит в том, что хотя компании, занимающиеся электронным обучением, в достаточной степени инвестировали в технологии и контент, они допустили ряд ошибок с круглосуточной поддержкой своих студентов, регистрацией своих брендов, аккредитацией степеней и урегулированием вопросов авторских прав с университетами. Тем не менее, ниша онлайнового образования все еще остается привлекательной. Онлайновое образование является малой частью дистанционного образования. По данным исследовательской компании Eduventures - компании, занимающиеся E-learning, охватывают 3-4% из 1,25 млн. студентов, обучающихся по дистанционной форме образования в США. Целевой аудиторией компаний по онлайновому обучению являются 66 млн. взрослых работающих жителей США, не имеющих высшего образования. |