28-07-2004 НОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «МВА: управление человеческим и социальным капиталом»
Актуальность новой специализации: Решающее значение кадров для российского бизнеса, необходимость постоянной адаптации к динамичной внешней среде, развитию современных информационных технологий и ужесточению конкуренции обусловливают потребность менеджмента в высококвалифицированном и мотивированном персонале (человеческом капитале) и социальных связях (социальном капитале) как решающих факторов создания конкурентных преимуществ компании. Цель специализации: развить компетентность слушателей программы МВА в применении ключевых технологий управления человеческим капиталом и навыки формирования и поддержания эффективных социальных связей. Целевая аудитория специализации: - Менеджеры высшего и среднего звена управления - Предприниматели среднего и малого бизнеса - Менеджеры кадровых служб - PR менеджеры, маркетологи - Слушатели, желающие развивать свою карьеру в области управления человеческими ресурсами и PR Основные учебные задачи специализации состоят в том, чтобы: После изучения базовых дисциплин менеджера-дженералиста обеспечить углубленную подготовку с целью получения знаний и навыков в следующих областях: Освоение основных технологий управления человеческим и социальным капиталом. Использование ключевых технологий управления человеческими ресурсами и умения применять их на практике, включая навыки: анализа связи бизнес-стратегий и управления человеческими ресурсами; определения потребности в персонале (требования к качественным и количественным характеристикам персонала); подготовки и проведения структурированного интервью; организации и проведения оценки персонала; построения эффективной системы внутренней коммуникации; оценки эффективности действующей системы мотивации персонала и анализа подходов к ее совершенствованию; поддержания обратной связи, получения информации от трудного собеседника; предупреждения и разрешения конфликтов; нахождения согласия с партнерами во взаимодействии Научные основы и методы управления социальным капиталом использование PR-технологий и совершенствования репутации компании; разработка и оценка стратегии и тактики коммуникационного развития; понимание особенностей российского менталитета, массового сознания в бизнес-среде, выбор оптимальных методов взаимодействия со СМИ; оптимизация функций и ролей в организации по формированию и эффективному использованию социального капитала. Дисциплины, предлагаемые к изучению в рамках специализации (всего 120 ак. часов) Управление человеческим и социальным капиталом: ключевые понятия и современные технологии Стратегии управления человеческими ресурсами и современные формы организации кадровой работы Мягкие технологии управления людьми (групповая работа, обратная связь, разрешение конфликта, управление ценностями) Современные PR-технологии и репутация компании Массовое сознание и российский менталитет: взаимодействие со СМИ Функции менеджеров по управлению социальным капиталом Прикладной проект В рамках специализации слушатели принимают участие в групповой проектной работе, или готовят проект самостоятельно. Проектное задание предусматривает решение конкретных задач управления человеческими ресурсами компаний с формулированием практических рекомендаций. Оценка результатов обучения осуществляется в форме тестирования и суммирования баллов за работу в тренинговых мероприятиях. Каждое тренинговое мероприятие (мастерская, деловая игра, кейс и прочие) разрабатываются с ясным определением ожидаемого результата и критериями оценки слушателя в процессе обучения. При проведении занятий и работе над проектами предполагается активно использовать современные образовательные и информационные технологии. Профессор-координатор специализации, кандидат философских наук, доцент Яхонтова Е.С. |