14-08-2004 Расходы на российскую науку - составят в 2005 году 56 миллиардов рублей, или 1, 92 процента расходной части бюджета
Расходы на российскую науку - фундаментальную, вузовскую и отраслевую - составят в 2005 году 56 миллиардов рублей, или 1,92 процента расходной части бюджета. Как рассказал корреспонденту "Российской газеты" заместитель министра образования и науки РФ Владимир Фридлянов, расходы на науку в нынешнем году составили 1,7 процента расходной части бюджета, увеличение расходов на науку происходит в соответствии с утвержденными президентом РФ Основными направлениям развития науки и технологий до 2010 года. В интервью Владимир Фридлянов подчеркнул: новая концепция правительства предусматривает, что теперь бюджет будет формироваться, ориентируясь на конечные результаты. Они задаются исходя из конкретных государственных целей. Такой подход, естественно, изменит и принципы финансирования науки. До нынешнего года в бюджете был раздел "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", в нем на фундаментальные и прикладные работы выделялись средства в пропорции примерно 51 и 49 процентов. В новом году все будет иначе. В бюджете есть 11 разделов. Самый первый - "Общие государственные вопросы", где отдельной строкой выделены фундаментальные исследования и отдельной - прикладные. Соотношение между ними останется, как и прежде. Но это не все. Теперь в 9 из 11 разделов бюджета, скажем, в разделе "Здравоохранение", или "Культура и кинематография", или "Национальная экономика" появляется строка - "прикладные научные исследования". Здесь не случайно подчеркивается именно "прикладной" аспект исследований. Ведь это тоже ориентация на конечный результат. Предполагается, что в отраслевых институтах, принадлежащих министерствам, проекты будут доведены до стадии конечного продукта. При этом основная часть средств выделенных на науку 56 миллиардов рублей будет распределяться на конкурсной основе. Владимир Фридлянов заметил также, что одна из серьезных проблем - разрыв между российской наукой и образованием. Отсюда и конкретная задача, стоящая перед министерством: интеграция науки и образования. |