СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
14-08-2004  Новейшая тактика бизнес-школ: сверх-ранний рекрутинг

   В этом году большинство бизнес-школ получило меньше заявлений на поступление. Некоторые сократили количество мест, чтобы поддержать на уровне качество слушателей своих программ МВА. Wharton - не исключение. В этом году число заявлений, полученных этой ведущей школой, упало на 21%. Необходимо было принимать решительные действия, и несколько студентов университета согласились помочь приемной комиссии своей школы в привлечении и наборе аппликантов, организовав серию тематических мероприятий для потенциальных слушателей на программы этим летом в таких местах как Нью-Йорк, Лондон, Пекин, Шанхай, Мексика и Москва.
   Лето - это все-таки слишком ранняя пора для начала кампании по зачислению. Даже для Wharton. Мероприятия такого рода в большинстве бизнес-школ обычно проводятся в сентябре. Ранний старт обусловлен в первую очередь стремлением обойти соперников по рынку в борьбе за талантливых кандидатов и помочь аппликантам вовремя подготовить свои пакеты.
   The Fuqua School of Business at Duke University тоже приняла решение в этом году пересмотреть свое привычное расписание по набору новых слушателей. Начиная с мая (никогда еще зачисление в эту школу не проводилось так рано) представители приемной комиссии провели 21 встречу в различных городах по всему миру, а также организовали региональные поездки по Азии и Латинской Америке. В общих планах на 2004 год в расписании школы значится гораздо больше поездок по сравнению с 2003 годом, причем в некоторых городах мероприятия будут проводиться по несколько раз.
   Шэрон Томпсон (Sharon Thompson), старший помощник директоры приемной комиссии на программы full-time MBA бизнес-школы Fuqua говорит, что повышенная активность летом ставит своей задачей увеличение объема заявлений о приеме. В частности, Fuqua хочет стартовать первыми на рынках бизнес-образования многих стран мира, переживающих в настоящее время некоторый спад.
   Большинство школ испытывают трудности в привлечении ресурсов для активных поездок в период между маем и августом. "Слишком много отделов, имеющих в своем штате слишком мало сотрудников, не имеющих возможности для поездок в эти сроки", - говорит Лиз Райзберг (Liz Reisberg), исполнительный директор The MBA tour. Европейским школам также приходится сталкиваться со множеством трудностей в процессе летнего рекрутинга, - добавляет она, - поскольку многие в августе уезжают в отпуск.
   С другой стороны, многие школы готовятся к рекрутингу в начале 2005 года. У компании QS Top MBA, организующей серию выставок во время рекрутингового сезона, во многих городах США уже намечены несколько выставок на февраль 2005 года. В это время большинство американских бизнес-школ уже сворачивают свои рекрутинговые командировки. Мэтт Саймондз (Matt Symonds), соучредитель и директор QS, которая основала дочернюю QS Top MBA, говорит, что с помощью таких встреч, отложенных "на последний момент", школы "дозаправят" комплектацию слушателей для своих программ, занятия по которым начнутся в сентябре.
   Такие дополнительные усилия могут принести большую прибыль. Выпускники Wharton провели 16 июля в Лондоне первое в этом сезоне рекрутинговое мероприятие, направленное на привлечение слушателей в следующем учебном году. Желающие получить бизнес-образование в этой престижной школе получили информацию о расписании и содержании учебных курсов, о сообществе выпускников и специальные брошюры о процессе поступления. Анн Титтерингтон (Anne Titterington), слушательница второго года обучения, рассказала, как в январе школа организовала ее поездку в район Антарктики. "Важно постоянно следить за продвижением бренда", - говорит она.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"