СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
22-08-2004  Академический путь в бизнес "все еще самый лучший"

   Заявление о том, что компании все больше склоняются в пользу внутреннего обучения специалистов в области управления и отказываются от стратегии приема на работу дорогостоящих обладателей степени МВА, вызывает недоверие у представителей бизнес-школ.
   В результате опроса, проведенного среди ста старших менеджеров и руководителей по персоналу в финансовых компаниях Европы, организаторы исследования пришли к выводу о том, что многие отказываются от традиционных программ бизнес-образования, отдавая предпочтение развитию своего персонала посредством коучинга и внутрикорпоративного обучения с помощью наставников.
   Компания OPP Ltd, занимающаяся вопросами психологии бизнеса и предоставляющая компаниям услуги по "управлению талантами", заявила, что 34% из принявших участие компаний предпочитают развивать своих лидеров с помощью специальных коучинговых программ "на заказ". 30% организаций для развития у своих сотрудников лидерских и других профессиональных навыков используют также систему наставничества. "Компании считают, что стоимость программ МВА перевешивает общие результаты обучения в бизнес-школе", - говорится в отчете исследования OPP.
   Комментирует Натан Хоббз (Nathan Hobbs), руководитель команды консультантов по эффективному лидерству компании ОРР: "Как показывают результаты исследования, развитие лидеров проходит с большим эффектом, если оно реализуется непосредственно внутри бизнеса. Лучшие программы по развитию лидерства включают в себя решение практических задач бизнеса, коучинг, помощь со стороны наставника, а также тренинги и обучение в традиционном понимании. Такие программы подстроены под проблемы конкретного бизнеса. Они учитывают его цели и задачи, а также личностные качества и потребности обучающихся".
   В корне не согласен с ним Шон Рикард (Sean Ricard), старший лектор Cranfield business school, предлагающей программы МВА и Executive MBA. Он говорит, что компании, целиком полагающиеся лишь на внутренние тренинги, как это делает British Airways, рано или поздно разочаровываются в таком подходе, поскольку их руководители не сталкиваются ни с какими внешними проблемами.
   Рынок труда для специалистов МВА больше не растет теми темпами, как это было в 90-х, причиной чему могут быть как экономическая ситуация, так и возможное насыщение рынка. Шон Рикард добавляет: "Лишь немногие слушатели программ МВА учатся благодаря спонсорам, оплачивающим их образование. Для большинства это - личная инициатива и собственные деньги. Ради этого им приходится бросить работу". (Справка: В случае с Cranfield им еще придется найти 25 000 фунтов стерлингов).
   Компании в секторе финансовых услуг обычно берут на работу выпускников колледжей сразу после бакалавриата. Люди, поступающие на программы МВА, - замечает Шон Рикард, - обычно в возрасте около 30 лет и имеют несколько лет опыта работы. "Они хотят выйти из своих переговорных и заняться управлением", - комментирует он.
   Идея о том, что компании могут предлагать собственные тренинги, не уступающие по качеству бизнес-школам, по его словам "полная ерунда". "Одна из главных сильных сторон программ бизнес-образования состоит в том, что в процессе обучения участники, имеющие опыт работы в различных сферах деятельности, учатся друг у друга разнообразным подходам к решению задач, понимая, что тот путь, которому их учили, может быть и не самым лучшим".
   Основной причиной отказа от МВА в пользу внутреннего обучения может быть только экономия средств, - утверждает Рикард. "Мы все знаем, что менеджмент - это важно, но почему-то в Великобритании не готовы вкладывать в него достаточно денег. Вот почему исследования одно за другим твердят о том, что производительность британских компаний гораздо ниже по сравнению с их конкурентами, например, из США", - добавляет он.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"