СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
04-09-2004  Санкт-Петербург: бизнес-тренеры нужны, но подходящих мало

   "Рынок тренинговых услуг по подготовке персонала Москвы и Петербурга уже перенасыщен, - считает Николай Рысев, директор тренинговой компании Reсont. - Сегодня практически все компании предлагают стандартный набор: тренинги активных продаж всех видов, формирование команды и развитие ряда личностных качеств, также способствующих продажам". По оценке ряда специалистов, из-за отсутствия нужного ассортимента тренинговые компании Петербурга ежегодно теряют от $0,5 млн до $1 млн.
   Практика подтверждает это заявление. Многие предложения тренинговых компаний не устраивают отделы персонала из-за высокой цены и несоответствия результатов стандартам компании. Кроме того, за красивыми названиями, например, "тренинг по бизнес-процессам для менеджеров среднего звена", скрываются психологические тренинги на основе НЛП. "В нашей компании 2 года работает внутренняя тренинговая школа, - рассказала Галина Токарева, менеджер по персоналу компании "Алеко". - Развивать навыки продавцов силами наших специалистов дешевле и удобнее. Нам нужно, чтобы тренинги готовили консультантов-продавцов точно под стандарты компании. К сожалению, тренинговые фирмы не всегда соответствуют этому ожиданию".
   Однако руководитель службы персонала сети магазинов "Телемакс" Татьяна Королева считает, что часто в неэффективности тренингов виноваты сами заказчики. "Работодатели страдают из-за нечеткости своих целей, - сказала она. - Если тренеру говорят: надо, чтобы продавец не держал руки в карманах, не боялся подходить к клиентам и доводил процедуру покупки до логического конца, то он легко создает модель отработки необходимого поведения". При этом все сходятся во мнении, что около половины предложений тренингов не соответствует действительности. "На рынке нет необходимых нам узкоспециализированных тренингов, например, для логистов", - сетует Галина Токарева. "Я бы отметила нехватку семинаров, например, по управлению товарными запасами или мерчандайзингу, - сказала Татьяна Королева. - Пытаясь восполнить этот пробел, мы периодически приглашаем преподавателей вузов, но это лекции, и зачастую с устаревшими примерами". Некоторые работодатели предрекают большой успех тренингам, развивающим навыки адаптации к меняющимся условиям бизнес-жизни.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"