19-09-2004 Стивен Росс дарит бизнес-школе $100 миллионов, которые будут использованы на постройку нового здания
Выпускник 1962 года по программе бухгалтерского учета додипломного образования преподносит своей alma mater щедрый дар. Стивен Росс, добившийся успеха на рынке недвижимости, в начале сентября перечислил на счет Michigan Business School $100 млн. Это крупнейшее пожертвование за историю университета и самая большая сумма, когда-либо подаренная американской бизнес-школе. Стивен Росс, основатель и председатель компании Related Cos., разработавшей здание Time Warner Center на нью-йоркской Columbus Circle стоимостью $1.7 млрд., сказал, что надеется на то, что его пожертвование будет использовано для ремонта помещений бизнес-школы. "Чтобы оставаться привлекательным для профессоров и студентов, нужно быть способным конкурировать с другими школами, - говорит Росс, - Без наличия первоклассных помещений это невозможно". В ознаменование этого события совет правления University of Michigan принял решение сменить название бизнес-школы, основанной 80 лет назад, на Stephen M. Ross School of Business. $25 млн из общей суммы пойдут в фонд пожертвований, а оставшиеся $75 млн должны будут использованы для обновления старых или постройки новых зданий бизнес-школы. Университет не теряет времени и уже разработал план постройки новых зданий. Декан школы Роберт Долан (Robert Dolan) сообщил, что он сотрудничает со строительной компанией Kohn Pedersen Fox Associates, которая в свое время построила за $140 млн Huntsman Hall для бизнес-школы Wharton. Архитекторы уже предложили несколько проектов нового здания бизнес-школы, которое будет построено рядом со старым. Роберт Долан собирается предоставить планы для одобрения совета директоров до конца этого года. Благодаря пожертвованию Росса, фонд бизнес-школы уже собрал $200 млн. Кампания продлится до 2008 года, а общий запланированный объем должен составить около $350 млн. Среди других крупных пожертвований - чек на $4 млн от Самуэла Зелла (Samuel Zell), председателя Equity Group Investments. В 1999 году он уже дарил школе $10 млн на постройку нового центра предпринимательства, который теперь носит его имя. И все же в сравнении с другими школами Michigan не на первом месте. Harvard Business School, к примеру, завершает очередную кампанию в 2005 году, собрав $500 млн. Предыдущая кампания завершилась в 2003 году с суммой в $445 млн. "Я считаю, что невозможно без солидных пожертвований от выпускников управлять бизнес-школой так, чтобы она оставалась в числе лучших", - говорит Роберт Долан. "Чтобы поддерживать конкурентоспособность, одних лишь вырученных от уплаты за обучение средств недостаточно". Для 1865 слушателей дневных и вечерних программ Michigan МВА пожертвования не отразятся на стоимости обучения. В 2004 году она выросла на $2000 (около 5%). В следующем году все будет зависеть от поддержки государства и от того, достаточно ли денег получают ключевые программы, - добавил Долан. Для слушателей такие пожертвования все равно выгодны. Во-первых, декан теперь сможет предлагать более высокие зарплаты для новых профессоров и получит больше возможностей для удержания старых. Использование дополнительных средств для предоставления стипендий поможет бизнес-школе в привлечении лучших кандидатов. Кроме того, бизнес-школа планирует расширить свою программу MAP (Multidisciplinary Action projects), в рамках которой слушателей программ МВА посылают для работы над консалтинговыми проектами в США или других странах. Когда компания не может заплатить студенту за работу, финансовую поддержку обеспечивает бизнес-школа. |