08-10-2004 Менеджеры могут стать основным барьером для инноваций
Инициатива DTI по продвижению инноваций в Великобритании копируется – в разной степени – правительствами большинства развитых стран. Но, как видно по новому названию, которое дали проекту проф.Джон Стори и проф. Грейм Саламан из Школы бизнеса Открытого университета, все эти обширные инвестиции могут дать незначительный результат, если больше внимания не будет уделяться тому, как к этому вопросу подходят управленческие команды высшего звена. Работая над книгой «Менеджеры инноваций: как сделать так, чтобы инновации происходили» (выход книги в свет планируется в издательстве Блэкуэлл 6 октября), профессора Стори и Саламан опирались на результаты трехлетней исследовательской работы, которая проводилась с целью найти подходы к тому, чтобы открыть двери для инноваций в организациях любого типа. Проведенное исследование обнаружило, кроме всего прочего, что именно отношение и поведение высшего управленческого звена определяет, будет ли в организации место инновациям. Глубинные исследования проводились в таких организациях как ВВС, Hewlett-Packard, Marconi, NatWest, AstraZeneca, Creda-Hotpoint, Age Concern и Oxfam. Профессора Стори и Саламан обнаружили, что менеджеры очень по-разному и часто противоречиво понимают смысл, важность и роль инноваций; кроме того, они выяснили, что эти интерпретации критически сказываются на том, как менеджеры осуществляют инновации и как они реагируют на идеи других членов организации. В книге озвучены характерные признаки «компаний с хорошим инновационным климатом» и признаки «компаний с плохим инновационным климатом». В последних, например, открытые дебаты по альтернативным рыночным стратегиям, альтернативным моделям бизнеса и альтернативным товарам и услугам чаще всего подавляются. Проф. Саламан сказал: «Вопреки корпоративному лозунгу о том, что «инновация – это основная ценность», плохие новаторы стремились контролировать и ограничивать влияние инноваций – их беспокоил связанный с инновациями риск. И напротив, эффективные инновационные организации оказывались более открытыми и готовыми к эксперименту». А проф. Стори добавил: «Пока не будет управленческой заинтересованности, обычная официальная поддержка инноваций в виде кредитов на НИР и т.п. будет давать лишь ограниченный эффект. Во многих случаях основным барьером для инноваций оказываются сами менеджеры». |