26-10-2004 Качество российского образования является ключевым аспектом стратегии его развития - Фурсенко
Качество российского образования является ключевым аспектом стратегии его развития. Об этом в понедельник по итогам заседания Совета российского союза ректоров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его словам, в разработке стратегии, помимо министерства и вузовского сообщества, принимают участие и представители бизнеса. "В настоящее время, с увеличением количества вузов, к сожалению, падает качество образования", - сказал министр. "Произошел какой-то моральный слом. Мы сегодня воспринимаем как должное, что диплом можно купить. Эту ситуацию необходимо менять", - добавил он. По мнению Фурсенко, "если поднять качество образования, будут решены проблемы трудоустройства специалистов". Он также добавил, что критериями оценки качества образования должны выступать "не количество комнат в институте, а то, как успешно устроился выпускник, какую зарплату он получает". Другим вопросом стратегии министр назвал проблему отсутствия "заказа" на специалистов. "У нас есть сегодня реальный разрыв между нуждами экономики и общества и тем, какие специалисты готовятся в большинстве вузов", - отметил министр. В свою очередь, участник заседания, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий заверил журналистов, что ректоры и министерство достигли консенсуса по большинству спорных моментов стратегии. "Я хочу заверить, что никакие решения, которые затрагивают основы образования, без широкого обсуждения приняты быть не могут", - подчеркнул Садовничий. |