12-09-2001 Результаты исследования РОМИР по вопросу интернета и школьного образования в России
Федерация Интернет Образования (ФИО) и центр РОМИР начали исследовать потребности регионов в распространении интернет-образования. На первом этапе исследования изучалось отношение администрации, бизнес-элиты и журналистов к внедрению интернет-технологий в школьное образование, а также к организациям, занимающимся такими проектами. Несмотря на то, что респонденты упоминали о плохой материально-технической обеспеченности российского образования, идея обучения работников и учеников средних школ технологиям работы в интернете была оценена как своевременная и необходимая. Практически не наблюдалось различий в оценках между респондентами, регулярно использующими интернет и не использующими интернет вообще. По мнению большинства опрошенных, проекты, связанные с обучением преподавателей работе в интернете в меньше степени могут быть названы “нереальными” и “сомнительными” (эти характеристики получили самые низкие оценки по десятибалльной шкале). Однако, когда речь зашла о финансовой стороне вопроса, то более негативные оценки давались администрацией. Такая характеристика как “слишком много товаров и услуг рекламируется с помощью таких проектов” получила у администрации средний балл, что значимо выше, чем в среднем по выборке. Если журналисты чаще, чем представители других групп населения, участвовавших в опросе, давали негативные характеристики продвижению таких проектов, то чиновников (администрацию) в большей степени волновали материально-финансовые аспекты таких организаций (проектов). Опрос проводился в гг. Барнаул, Белгород, Брянск, Воронеж, Томск среди журналистов (главные редакторы и обозреватели, пишущие об интернете, культуре и образовании), бизнес-элиты (директоры крупных предприятий и их заместители), представителей администраций города и области. |