31-10-2004 Республика Татарстан: Деловая игра для студентов-менеджеров в ТИСБИ
В группе М-016 4 курса Академии управления «ТИСБИ» прошла деловая игра «Конкурс вакантных должностей в филиал американской компании «Кока-кола». Цель игры состояла в приобретение практических умений участников в деловых переговорах, выбора ролевых позиций в деловом общении, а также речевых навыков аргументации и эмоционального выражения чувств, мнений и суждений. Непосредственно для игры требовались не только кандидаты-участники, но и менеджеры по кадрам, во главе с экспертной комиссией, которых также играли студенты этой группы. Кандидатам была предложена творческая работа по составлению биографии и анкетных данных, остальным же участникам игры задание было следующее - разработать вопросы, определяющие знания, умения и профессиональную подготовленность кандидатов. Претендентов было много, а вакансий всего 4:продавец, экспедитор, менеджер по продажам, PR-менеджер. Каждый из кандидатов проходил собеседование, отвечая на массу интересных и, порой, неожиданных для себя вопросов. Члены экспертной комиссии оценивали ролевое поведение кандидатов по шкале эрудиции и по специальным знаниям, умениям делового общения, интереса к области профессиональной деятельности и так далее. В конце деловой игры, как это бывает принято, все участники обсудили, проанализировали и оценили свои знания, возможности и принятые решения. Опрос выявил, что игра «оживила» теоретический материал, сделала его для студентов более интересным и доступным, позволила соединить знания и навыки воедино и показала степень усвоенного ими материала. Подобная игра дает возможность посоревноваться в группе, ощутить остроту конкуренции, также позволяет заняться чистым творчеством, продемонстрировать личную смелость и твердость характера. Но самое главное – деловая игра учит преодолевать недостатки и наращивать свои преимущества. |