29-10-2004 Российское образование должно сочетать фундаментальность и прикладные аспекты
Такое мнение высказал в четверг на конференции, посвященной 10-летию Национального фонда подготовки кадров, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "До сих пор не умолкают споры о том, какое образование лучше: фундаментальное или прикладное, ориентированное на конкретные знания",- сказал Фурсенко, подчеркнув, что "нельзя делать выбор в пользу только одного или другого". "Фундаментальность образования - это наше преимущество, то, что нельзя выкидывать", - отметил министр. Вместе с тем, по его словам, "от современного человека для того, чтобы стать успешным, требуется знание очень конкретных вещей, то, что называется компетентностью". Министр подчеркнул важность того, чтобы у человека после окончания ПТУ или вуза "было в руках ремесло". "Поэтому в каждом конкретном случае нужно искать баланс между фундаментальностью и конкретными умениями", - сказал Фурсенко. В этой связи, по его словам, в области образования не стоит бояться нестандартных решений. "Если в среднесрочной перспективе риск стандартизации образования не такой высокий, то в перспективе стратегической - это страшно", - сказал Фурсенко. "Следовать общему течению, конечно, комфортнее, но и гораздо опаснее", - добавил министр. |