13-11-2004 Семинары@Mail.ru – шаг к цивилизованному бизнесу в Интернете
Интернет-холдинг Mail.Ru начинает реализацию нового проекта «Семинары@Mail.ru». В эксклюзивном интервью ИА «Альянс Медиа» об этом проекте, а также о других перспективных направлениях работы Mail.Ru рассказал директор по стратегическому развитию холдинга Дмитрий Хомутский. Д. Хомутский: Компании принадлежит крупнейшая почтовая служба в России — @Mail.ru, более 20-ти различных сервисов и информационных проектов, самый популярный Интернет-аукцион Molotok.ru, торговая площадка Torg.ru. Среди нашей аудитории, большинство которой — молодые люди от 18 до 24 лет, мы более известны как почтовая служба и портал общения. Начиная новый проект, мы хотим обозначить новое направление, которое было бы ориентировано на профессионалов бизнес-сообщества. Это другой сегмент аудитории: люди, занятые в бизнесе и заинтересованные в использовании Интернета для развития своих организаций. Деятельность нашей компании в Интернете началась 1998 году, и за эти годы удалось многого добиться: например, наш сервис электронной почты - самый популярный среди русскоязычной аудитории не только в России, но и за рубежом, а наша программа мгновенных сообщений М-Агент стала первым российским Интернет-пейджером. В компании накоплены уникальные знания и интересный опыт, и мы готовы поделиться ими со всеми, кто использует Интернет в своей профессиональной деятельности и стремится узнать о нем больше. Мы считаем, что ряд тематических направлений на семинарах и тренингах по Интернету, которые организуют профессиональные учебные и консалтинговые центры, пока еще недостаточно полно освещены. В настоящее время в России стремительно увеличивается количество пользователей Сети, и в то же время наблюдается рост интереса интернет-аудитории к использованию его в своей профессиональной деятельности. А для этого важно понимать многие моменты. Например, каково на сегодня правовое поле для использования возможностей Интернета? Многим торговым компаниям, например, только входящим в интернет-пространство и открывающим свои сайты, подчас недостает профессиональной информации о том, как создать свой интернет-магазин и наладить его эффективную работу. За рубежом достаточно много публикаций на эту тему, существуют бизнес-тренинги по данной тематике. У нас же в стране профессиональный консалтинг по этому направлению только начинает развиваться, и, к сожалению, пока мало профессионалов, бизнес-тренеров, которые могли бы рассказать об этом квалифицированно и с практической точки зрения. Еще одна актуальная тема — это реклама в Интернете. Ее становится все больше, бурно развивается рынок интернет-рекламы, растет и интерес к рекламным носителям в Интернете. Поэтому, размещая рекламу в Сети, важно понимать механизм ее воздействия на пользователя, ее эффективность, отличия от рекламы, например, на телевидении или в прессе. Воздействие интернет-рекламы отличается от воздействия рекламы на радио, телевидении или в прессе уже потому, что при работе с компьютером у пользователя возникает своеобразный индивидуальный контакт с тем, что он видит на экране монитора, поэтому реклама воспринимается им как сфокусированная на него персонально. Если просмотр телевизионных программ происходит часто в семейной обстановке, прослушивание радиопередач - в публичной аудитории, журнал может просматриваться где угодно и передаваться из рук в руки, то интернет–сфера достаточно интимная, это общение с компьютером «один на один». С этой точки зрения внимание пользователя сфокусировано на интернет-рекламу несколько иначе. Мы считаем, что на наших семинарах профессиональный специалист по нейролингвистическому программированию поможет слушателям разобраться в тонкостях и особенностях психологического воздействия интернет-рекламы. Семинары Mail.Ru будут носить отчасти и гуманитарный характер, ведь собирая и обобщая знания по интернет-рекламе, созданию и развитию интернет-проектов, мы тем самым будем содействовать повышению уровня интернет-культуры, созданию профессиональной среды общения в Интернете. Уверен, что гуманитарный, социальный аспект также важен в данном проекте. Хочу отметить, что семинары не будут самопрезентацией компании Mail.Ru. Конечно, на семинарах мы будем рассказывать о том, какие возможности для развития бизнеса есть на нашем портале, но мы будем стремиться поддерживать академическую составляющую, преподносить информацию, руководствуясь соображениями полноты изложения и информативности. Нам не хотелось бы делать данный проект просто средством привлечения клиентов на наш портал. В.: Насколько я знаю, сейчас портал все больше ориентируется на то, чтобы становиться полномасштабной поисковой системой. Д.Х: В прошлом году у нас появился обновленный поиск, мы используем одну из лучших в мире поисковых технологий — технологию компании Google. Мы ее модернизировали, и теперь поиск по российским интернет-сайтам осуществляется с учетом морфологии русского языка. Мы уверены, что наш поиск привлечет большее внимание интернет-аудитории, однако для этого необходимо расширить информированность наших пользователей об отличительных особенностях и преимуществах нашего ресурса. В.: Каковы на сегодня сильные стороны вашего поиска? Д.Х.: Первая — это технология Google, она является технологическим ядром нашего поиска. Поиск позволяет искать и по всему миру, и в зоне Рунета. Вторая — наш поиск приспособлен к условиям русского языка. Также наш поиск имеет удобный интерфейс в дизайне портала для пользователей Mail.Ru. Поскольку поиск является частью портала, то пользователю, зашедшему на какой-либо ресурс Mail.Ru, не нужно уходить с портала, если возникла необходимость в поисковом сервисе. Удобнее найти всё в одном месте. Наш портал многофункционален: у вас есть возможность посмотреть свой почтовый ящик и здесь же, с привычным дизайном интерфейса, воспользоваться поиском. С развитием нашего поискового сервиса, надеемся, к нам будут чаще заходить представители профессионального бизнес-сообщества, то есть та аудитория, на которую нацелен проект семинаров. В.: Специально для бизнес-сообщества собираетесь ли вы какие-то новые сервисы вводить? Д.Х.: Один из новых сервисов, которые ориентированы на представителей бизнес-сообщества, – это проект Wi-Fi@Mail.ru, дающий возможность найти точки беспроводного подключения к локальным сетям и Интернету в различных городах России. Wi-fi развивается в мире уже не первый год: точки доступа в Европе, США/Канаде и Азии исчисляются десятками тысяч. Точки беспроводного доступа сейчас появляются в большом количестве в Москве, Санкт-Петербурге, других городах-миллионниках. Это весьма эффективно, поскольку за чашкой кофе с партнером можно обсудить какие-то проблемы, зайти в Интернет, воспользоваться поисковым сервисом. Проект рассчитан на представителей бизнес-сообщества, на тех, кто в бизнесе — большую часть своего времени. Другим примером является проект Финансы@Mail.ru, которому уже более года. В.: Вы упомянули проблему привлечения рекламодателей на портал. Многие малые предприятия уже интересует реклама в Интернете, но бюджеты рекламных кампаний у них невысоки. Какие есть возможности у вашего портала в сфере малозатратной рекламы? Д.Х.: У нас есть хорошие возможности для размещения рекламы малых предприятий. Прежде всего, это контекстная реклама в нашем поиске. Бюджеты там могут быть самые минимальные. Эта реклама сфокусирована на потребителя, и такая реклама очень эффективна. В день на портал приходят более одного миллиона пользователей, за сутки на наши почтовые серверы направляется более 25 миллионов почтовых сообщений. Такая огромная аудитория интересна для рекламодателей - как для представителей крупного, среднего бизнеса, так и бизнеса с небольшим рекламным бюджетом. Размещение контекстной рекламы в поиске, мне кажется, дает хорошую возможность малому бизнесу использовать наш портал. В.: Расскажите, пожалуйста, подробнее о тематике семинаров. Д.Х.: Каждый семинар будет состоять из двух тематических частей. В первой части мы расскажем об интернет-рекламе, ее форматах, о том, как можно использовать возможности нашего портала для размещения рекламы. Расскажем также об интересных и уникальных сервисах нашего портала, о том, как можно организовать рассылки, чем они отличаются от спама, и как это можно сделать на нашем портале. Вторая часть семинара будет посвящена отдельным темам — законодательству в области Интернета, психологическим аспектам воздействия интернет-рекламы на пользователя, логистике интернет-магазина. Вести эту часть семинара мы пригласили известных бизнес-консультантов. В.: Будут ли участникам семинаров предложены какие-то готовые технические решения, например, для построения своего сайта, создания интернет-магазина? Д.Х.: Мы постараемся все наши презентации и доклады на семинаре сделать практическими, все наши спикеры – это прежде всего практики. Многие из них построили свои собственные бизнесы и поэтому могут предложить практические решения проблем, поделиться какими-то профессиональными секретами. Помимо участия в сессиях семинара у слушателей будет возможность познакомиться со спикерами, договориться о совместной работе, рассмотреть какую-то проблему компании на неформальных кофе-брейках. Мы предоставляем слушателям возможность устанавливать бизнес-контакты с интересными консультантами. В: На ваш взгляд, сколько понадобится времени, чтобы 90% компаний Интернет считали той информационной средой, где можно получить очень и очень многое для развития своего бизнеса? Д.Х.: Я думаю, что это может произойти в ближайшие годы. По разным оценкам, ежегодный темп роста пользователей Интернета в России составляет от 50 до 100 процентов, и именно сейчас для компаний актуально научиться эффективно использовать возможности Интернета, чтобы не потерять время на освоение интернет-пространства, действуя по интуиции и без достаточной информации. Очень важно для развития бизнеса в нашей стране в ближайшие годы донести наиболее существенные практические аспекты работы в Интернете до корпоративных пользователей. В этом мы видим социальную составляющую нашего проекта. В.: Как Вы считаете, только ли это задача крупных интернет-компаний - нести подобную просветительскую роль? Д.Х.: Я думаю, что это задача не только интернет-компаний, это задача, может быть, в не меньшей степени государственных институтов, которые содействуют развитию информационных технологий в России. Конечно, Интернету как наиболее продвинутой информационной среде необходимо уделять приоритетное внимание. Но в то же время, если вся эта работа будет проводиться только государственными институтами, без поддержки бизнеса, то мы не получим существенных результатов — эффективно мы сможем работать только вместе. |