19-11-2004 В Донецке будет собственная система дистанционного образования как в Великобритании
В Донецкой области начинает развиваться система дистанционного образования на базе существующих ВУЗов и общественных организаций, работающих в направлении развития данного вида образования. Об этом сообщили в компании "Региональный финансовый консалтинг" (Донецк), которая является региональным центром Открытого университета Великобритании. "Система регионального дистанционного образования сейчас развивается в области разрозненно. Отдельные ВУЗы и отдельные программы пока не дают возможности говорить о целостности системы дистанционного образования. По мнению наших экспертов, для того, чтобы перевести один учебный курс в дистанционные методы, специалистам ВУЗа нужно 2 года. Это кропотливая и серьезная работа", - отметили в "Региональном финансовом консалтинге". В Донецкой области развитием дистанционного образования занимается общественная организация "Ассоциация развития образовательных и научных сетей". Целью организации является изучение возможностей Интернета как механизма дистанционного образования. "Региональный финансовый консалтинг" на данном этапе развития дистанционного образования изучает опыт Открытого университета Великобритании. В 1962 году лорд Михаэль Янг в журнале "Where" выдвинул идею "Открытого Университета" - учебного заведения для взрослых работающих людей. Выступая в Глазго в 1963 году, Гарольд Вильсон предложил идею "Эфирного университета" - объединения существующих учебных заведений, использующих теле- и радиовещание для заочного обучения и "доставки преподавателей на дом" к взрослым студентам. Заняв пост премьер-министра, он поручил этот вопрос министру культуры Дженни Ли, под руководством которой и возник проект самостоятельного Открытого Университета. В 1969 году Указом Королевы Великобритании был основан Открытый Университет как независимый университет, существующий наравне с другими. Отличительная черта предлагаемого образования - дистанционная форма обучения "с сопровождением". В ее основе лежит самостоятельная работа студента с учебными материалами - специальной литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в процессе обучения играет также преподаватель-консультант (тьютор), который закрепляется за группой студентов. В процессе обучения студенты практикуются в умении применять теоретические модели к собственной управленческой деятельности, углубляя при этом понимание теории, отыскивая эффективные решения по совершенствованию работы своей организации. |