26-11-2004 Андрей Фурсенко: «Мы не можем разбазаривать предоставленные средства, это было бы безнравственно»
25 ноября в Комитете Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии состоялись парламентские слушания «Перспективы развития отечественной системы образования». Участники слушаний в Совете Федерации предложили президенту РФ вынести в 2005 году на рассмотрение Госсовета вопрос «О ходе модернизации отечественной системы образования». С большим докладом перед собравшимися выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В начале выступления он подчеркнул, что все шаги, которые предпринимает министерство, делаются в рамках процесса модернизации, начатого в 2001 году. Естественно, что жизнь не стоит на месте, появились новые предложения, идеи. И министерство рассматривает такие предложения, прежде всего, с точки зрения предоставления новых возможностей всем участникам образовательного процесса. В то же время сохраняют силу и все прежние начинания министерства. Министр обозначил основные приоритеты развития образования. Это развитие системы непрерывного профессионального образования, необходимость повышения качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. В заключение Андрей Фурсенко еще раз напомнил собравшимся ту истину, что бесплатного образования не существует, за любое обучение всегда кто-то платит. А раз так, прежде всего, необходимо выработать эффективную систему финансирования образования – как в государственном, так и в негосударственном секторе. «Мы не можем разбазаривать предоставленные средства, это было бы безнравственно», -- в частности, заявил министр. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов начал свое выступление с исторической справки. В 1888 году государственный бюджет Японии – слабого и неразвитого на тот момент государства -- составлял всего одну десятую часть от бюджета Российской империи. И все же было принято решение третью часть его расходной части направить в сферу образования. Результаты такого решения армия и флот России почувствовали на себе уже через 17 лет, в 1905 году… Специальность – не главное, выразил свое мнение Виктор Шудегов, гораздо важнее, чтобы каждый человек получил качественное образование. Он сообщил собравшимся, что содержание одного заключенного обходится в 7 раз дороже, чем затраты на обучение студента. В заключение Виктор Шудегов высказал мнение, что необходимо выработать стратегию развития образования России на ближайшие 20 лет. В ходе обсуждения выступили ректор Московского государственного института экономики, статистики и информатики Владимир Тихомиров, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров, член Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию Людмила Нарусова, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Ильинский, директор ГОУ Центр образования «Царицыно» Ефим Рачевский, академик РАО, министр образования РФ в 1990-1992 году Эдуард Днепров, председатель постоянной комиссии по образованию, науке и высшей школе Воронежской областной думы Николай Куралесин. Вел заседание заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Дмитрий Мезенцев. В своем заключительном слове Андрей Фурсенко ответил на вопросы и призвал собравшихся к совместной работе по выработке направлений развития и модернизации системы отечественного образования. Участники слушаний в Совете Федерации предложили президенту РФ вынести в 2005 году на рассмотрение Госсовета вопрос «О ходе модернизации отечественной системы образования». |