29-11-2004 В Министерстве образования и науки РФ состоялся научный семинар, по применению информационных технологий в сфере образования
В Министерстве образования и науки РФ состоялся научный семинар, посвященный перспективам применения информационных технологий в сфере образования. На семинаре были зачитаны и обсуждены доклады «Перспективы использования технологий семантического Web в образовательных порталах» /Санкт-петербургский электротехнический институт «ЛЭТИ»/ и «Образовательный ресурс в Интернет-школе Просвещение.ру» /МП «Телешкола»/. Как сообщает пресс-служба министерства образования и науки РФ, темы представленных докладов объединяет возможность использования этих наработок в рамках эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательной школе. Так, «семантические порталы», благодаря расширенной навигации, могут быть использованы для построения учебного курса с подбором ресурсов под индивидуальные запросы пользователя. Для применения этой технологии образовательному сообществу придется решить сложную задачу: принять точные определения понятий, используемых при описании изучаемых объектов и учебных курсов. Введение общероссийских стандартов в этой области будет способствовать развитию единой образовательной среды. При этом традиционные /«синтаксические»/ интернет-ресурсы только «размечаются» заново и более точно, а не отменяются возведенными над ними «семантическими» надстройками. «Интернет-школа Просвещение.ру» предоставляет школьникам услуги по дистанционному профильному образованию. В прошлом учебном году в школе прошли обучение 390 детей. В числе ее педагогов – тьюторы, помогающие ребенку определиться с персональной образовательной программой, исходя из личных способностей, и сетевые учителя, преподающие ученику выбранные им предметы. Уроки могут вестись на базовом и углубленном уровне, а усвоение знаний контролируется с помощью как он-лайновых тестов и лабораторных работ, так и офф-лайновых домашних, творческих и аналитических заданий. Для развития интерактивного потенциала интернет-школы педагоги пробуют использовать детский опыт общения в чатах и на форумах. С подобными технологиями связываются возможности более широкого введения экстерната, в том числе частичного /по отдельным учебным предметам/, альтернативные способы прохождения экзаменационных испытаний. Однако для этого оценки, полученные в интернет-классе, должны приниматься в традиционной школе. Специалисты из многих регионов и ведущих педагогических вузов России, съехавшиеся на конференцию, высоко оценили перспективы представленных разработок. Вместе с тем в ходе обсуждения были выявлены технологические трудности и недостатки нормативно-правовой базы. На устранение этих проблем, отмечали выступавшие, потребуется время, но разработки в области информационных технологий прокладывают пути, по которым российское образование двинется уже в ближайшем будущем. |