СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
18-09-2001  Чему вас научит и чему не научит бизнес-школа

   Проведенный недавно опрос выпускников МВА, которые сейчас являются владельцами солидных компаний, показал, что программа МВА помогает только тогда, когда фирма уже твердо стоит на ногах. Учеба в бизнес-школе не дает нужного объема знаний, позволяющих решить все проблемы, возникающие на начальной стадии развития компании. Большинство респондентов согласны с тем, что в бизнес-школе их совсем мало учили тому, как создавать собственное дело: где искать источники капитала, как вести рекрутинг и нанимать работников, как перехитрить конкурентов и т. д. Фактически, повышенное внимание к дисциплинам бизнес-школ может быть губительно для благополучия нового предприятия, так считают некоторые исполнительные директора. Среди них Фэй Ву, главный финансист компании Castek Software Factory (менеджмент информационных технологий). До того, как она занялась предпринимательской деятельностью, Фэй работала вице-президентом Citibank. «Если вы будете использовать классические знания, полученные в бизнес-школе, то сможете «потонуть» в предпринимательском бизнесе», - утверждает она. «Взять, к примеру, новые компании. Для них не столь важны расходы на приобретения капитала, сколько то, что вы получите в результате». Предприниматели могут стать жертвой беспомощного анализа, если будут тратить время на подсчет бюджета, необходимого для покрытия запланированных расходов, с помощью алгоритма, изученного в бизнес-школе». Билл Грейнджер, выпускник программы Executive MBA школы Owen (Vanderbilt University) 1988 года считает, что учеба в бизнес-школе была слишком «научно-ориентированной», знания не помогут на этапе создания компании. Сейчас Грейнджер – основатель корпорации National Safety Alliance. Он говорит: «Большинство бизнес-школ признают только исследования и публикации, а не реальный опыт». Несмотря на недостаток энтузиазма у выпускников МВА, 9 из 10 респондентов отметили, что обязательно порекомендовали бы программу МВА будущим предпринимателям. Когда компания «встанет на ноги», аналитические навыки, полученные в бизнес-школе, окажутся чрезвычайно полезными, особенно это касается планирования, стратегического маркетинга, распределения ресурсов. Наиболее ценными курсами респонденты считают финансы, , бухучет, маркетинг. Ирвин Левин, главный администратор Renaissance Holding Inc. закончил чикагскую бизнес-школу в 1977 году. Его компания прошла «битву за выживание» много лет назад. Сейчас ему нужно больше знать о формальных структурах, требованиях к отчетности, циклах планирования. Поэтому то, что он когда-то изучал в бизнес-школе, вышло на первый план. Надо сказать, что данная ситуация является типичной. Майкл Стопка полагает, что МВА лучше всего помогает тогда, когда «нужно повысить уровень продаж с 12 до 15 миллионов». Он говорит, что с успехом применяет техники, которые использовал на занятиях по аналитическому моделированию и кванторной теории. По мнению некоторых преуспевших предпринимателей, учеба в бизнес-школе им многое дала. Арт Додж, выпускник швейцарской школы IMD 1984 года, считает, что период обучения был для него решающим моментом. Додж долгое время интересовался международным бизнесом и очень хотел учиться в европейской школе. «В отличие от Америки, в Европе учебная программа посвящена глобализации. Европейская школа даст 100 очков вперед любой американской школе» - убежден Додж. Мартин Смолер закончил школу Kellogg в 1971 году. Он говорит: «В конце дня главный вопрос всегда такой: сумеете ли вы зарабатывать деньги?» Знание того, какие средства использовать – вот то преимущество, которое дает бизнес-школа. В настоящее время Смолер - президент корпорации American Echo Inc. в Канзасе. Он занимается оборудованием для эхокардиографии. Его часто спрашивают, может ли он изготовить продукцию на заказ, которую оплатят с индивидуального счета. Он отвечает: «Можно сделать все, но нужно будет как-то размещать технические ресурсы. Принесет ли это прибыль? Благодаря учебе в бизнес-школе я знаю, как все правильно рассчитать».

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"