06-12-2004 Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования - Фурсенко
Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования. Об этом сегодня на совместном заседании Российского общественного совета по развитию образования, союза директоров средних специальных учебных заведений России и Российского союза ректоров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "На сегодняшний день мы считаем, что приоритетом мы можем и должны сделать развитие системы профессионального образования", - сказал Фурсенко. По его мнению, "через систему профессионального образования, через улучшение качества подготовки, через создание для людей возможности становиться более успешными в жизни мы способны решать значительное количество социальных проблем". При этом, по словам министра, "заказчиками" системы профессионального образования должны выступать наука и экономика. В этой связи Фурсенко особо отметил систему финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. "Когда мы говорим об изменении финансирования, мы должны понимать, что наряду с бюджетной поддержкой мы должны обеспечить легальное привлечение в систему образования внебюджетных средств", - подчеркнул министр. В числе задач по развитию системы профессионального образования в России Фурсенко назвал также формирование общенациональной системы оценки качества и создание общегосударственной сети передовых вузов. "Мы должны создать жесткую рамку, которая держала бы на себе структуру высшего образования в России", - сказал министр. По словам Фурсенко, требованиями к ведущим вузам должны выступать: ведение фундаментальных и прикладных исследований, участие в практических задачах развития экономики, перспективные разработки в области образовательных технологий. В числе проблем начального и среднего профессионального образования министр назвал "размытую структуру" и "одинаковый набор программ". "Сейчас большое количество учреждений с разными названиями зачастую решают одни и те же задачи", - сказал он. Другая проблема - разрыв связей с производственным сектором. "15-20% выпускников училищ и техникумов не находят сегодня работу, несмотря на дефицит кадров по рабочим специальностям", - отметил Фурсенко. Участники заседания в качестве решения этой проблемы предложили воссоздать систему переподготовки и повышения квалификации преподавателей-практиков, мастеров производственного обучения, повышения оплаты их труда, а также создание на базе ведущих колледжей системы подготовки специалистов по программе технического бакалавриата. Эти и другие предложения по модернизации российского образования будут озвучены министром в докладе 9 декабря на заседании правительства РФ. |