СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
06-12-2004  Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования - Фурсенко

   Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования. Об этом сегодня на совместном заседании Российского общественного совета по развитию образования, союза директоров средних специальных учебных заведений России и Российского союза ректоров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
   "На сегодняшний день мы считаем, что приоритетом мы можем и должны сделать развитие системы профессионального образования", - сказал Фурсенко.
   По его мнению, "через систему профессионального образования, через улучшение качества подготовки, через создание для людей возможности становиться более успешными в жизни мы способны решать значительное количество социальных проблем".
   При этом, по словам министра, "заказчиками" системы профессионального образования должны выступать наука и экономика.
   В этой связи Фурсенко особо отметил систему финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
   "Когда мы говорим об изменении финансирования, мы должны понимать, что наряду с бюджетной поддержкой мы должны обеспечить легальное привлечение в систему образования внебюджетных средств", - подчеркнул министр.
   В числе задач по развитию системы профессионального образования в России Фурсенко назвал также формирование общенациональной системы оценки качества и создание общегосударственной сети передовых вузов.
   "Мы должны создать жесткую рамку, которая держала бы на себе структуру высшего образования в России", - сказал министр.
   По словам Фурсенко, требованиями к ведущим вузам должны выступать: ведение фундаментальных и прикладных исследований, участие в практических задачах развития экономики, перспективные разработки в области образовательных технологий.
   В числе проблем начального и среднего профессионального образования министр назвал "размытую структуру" и "одинаковый набор программ".
   "Сейчас большое количество учреждений с разными названиями зачастую решают одни и те же задачи", - сказал он.
   Другая проблема - разрыв связей с производственным сектором. "15-20% выпускников училищ и техникумов не находят сегодня работу, несмотря на дефицит кадров по рабочим специальностям", - отметил Фурсенко.
   Участники заседания в качестве решения этой проблемы предложили воссоздать систему переподготовки и повышения квалификации преподавателей-практиков, мастеров производственного обучения, повышения оплаты их труда, а также создание на базе ведущих колледжей системы подготовки специалистов по программе технического бакалавриата.
   Эти и другие предложения по модернизации российского образования будут озвучены министром в докладе 9 декабря на заседании правительства РФ.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"