СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
08-12-2004  Глава Рособразования объявил, что бюджетные места будут распределяться среди вузов по конкурсу

   Рособразование обсудило на коллегии цифры приема в высшие и средние специальные учебные заведения: были подведены итоги нынешнего и намечены перспективы на 2005/2006 учебный год.
   "Наша задача - приспособить высшую и среднюю профессиональную школу к рыночным условиям", - подчеркнул руководитель Рособразования Григорий Балыхин. По его мнению, ректоры вузов и директора техникумов, колледжей не должны корить работодателей, не желающих брать не нужных им специалистов. Они должны сами озаботиться тем, чтобы выпускать профессионалов, которые пользуются спросом и у которых не будет проблем с трудоустройством. Впрочем, многие ректоры уже так и делают: налаживают тесные договорные связи с представителями бизнеса. Безусловно, рыночной мерой стало государственное задание на подготовку специалистов - уже три года оно распределяется по конкурсу. Напомним: раньше контрольные цифры приема просто "спускались" сверху.
   В феврале будущего года намечено провести такой конкурс среди аккредитованных вузов. По его итогам и будут определены контрольные цифры приема на бюджетные места. Правда, у такой формы есть и свои минусы: некоторые ведомственные вузы резко увеличили набор "платных" студентов за счет бюджетников.
   А педагогические вузы активно начали набирать студентов на "рыночные" специальности (экономисты, юристы, переводчики) за счет специальностей педагогического профиля. Так, один педвуз открыл 24 новые специальности, а другой превысил количество предельного числа студентов на 4 тысячи человек.
   В этом году в вузы на все формы обучения подали заявления 2 миллиона 82 тысячи человек. Около полутора миллионов претендовали на то, чтобы учиться очно, что на 11 процентов больше, чем в прошлом году. Контрольные цифры приема составляли 462 тысячи человек. Конкурс на очные отделения вузов был 3,8 человека на место (в прошлом году - 3,5). Особой популярностью у абитуриентов пользовались естественные, гуманитарные и социальные науки, здравоохранение, экономика и управление, сфера обслуживания, геодезия и землеустройство (конкурс на специальность "инженерная геодезия" и "земельный кадастр", например, составил 7-8 человек на место). А вот, скажем, педагогические и сельскохозяйственные профессии привлекали абитуриентов меньше всего.
   На коллегии говорили о том, что нужно всеми способами стремиться восполнить нехватку нужных обществу специалистов. Отчасти помочь смогут целевой прием и возвратные субсидии на обучение. Закон по образовательному кредитованию сейчас готовится профильным комитетом Госдумы к первому чтению, намеченному на весну будущего года.
   Что касается средних специальных учебных заведений, то конкурс в них составил в прошлом году 1,5 человека на место, а на очное обучение - 2,7 человека на место. Самый высокий конкурс был на такие специальности, как "информатика и вычислительная техника", "право", "сервис". Самый низкий - на те, что связаны с металлургическим и химическим производством, тем же сельским хозяйством.
   Любопытным оказалось соотношение платных студентов и бюджетников: соответственно 55 процентов и 45. В целом ректоры довольны уровнем подготовки поступивших. Предстоящая экзаменационная сессия расставит все точки над i, но уже сейчас видно, что студенты, принятые по итогам ЕГЭ, а это 30 процентов всех абитуриентов, ничуть не уступают тем, кому пришлось сдавать традиционные экзамены.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"