20-09-2001 Бизнес-школы: статистические данные по рекрутингу выпускников
Сегодня популярностью у студентов МВА пользуются крупные консалтинговые компании и банковские структуры. Что же касается технических специалистов, то они больше не доверяют start-up компаниям, предпочитая известные и хорошо зарекомендовавшие себя корпорации. Anderson является одной из школ, постоянно отслеживающих активность работодателей на рынке труда. По данным UCLA в этом году еще меньше интернет-компаний пригласили студентов МВА на стажировку или предложили им работу. Это не явилось неожиданностью. Достаточно лишь вспомнить печальную участь таких интернет-компаний, как Pets.com, Go.com, eToys и бесчисленного множества подобных проектов. Учитывая тот факт, что в прошлом месяце из dot-com компаний было уволено более 15,000 человек, можно точно сказать: немногие выпускники бизнес-школ решатся связать свою карьеру с интернет-проектами. Прежние показатели Гораздо больший интерес вызывают прежние показатели бизнес-школ Chicago и Columbia. По данным Глена Сайкса, директора службы по трудоустройству чикагской бизнес-школы, в 2000 году выпускники МВА как и раньше стремились устроиться на работу в консалтинговые компании и банковский сектор. В середине прошлого года, в самый разгар dot-com эйфории, 34% выпускников МВА выбрали инвестиционные банки, 32% - сферу консалтинга. Ничего подобного не наблюдалось последние несколько лет. В школе Wharton всего 17% выпускников МВА устроились на работу в интернет-компании, а около 50% выбрали банковское дело и консалтинг. Зато интернет-компании по-прежнему пользуются успехом у студентов МВА Западного побережья США. Работу в области современных технологий выбрали 25% выпускников МВА школы Haas и 24% студентов бизнес-школы стэнфордского университета. По большому счету кризис на рынке dot-com компаний не повлиял на интерес к высоким технологиям. По данным школы Haas, несмотря на экономическую ситуацию, большинство выпускников МВА 2001 года будут заняты именно в секторе high-tech технологий. Следует заметить, что интерес потерян не к Silicon Valley, а к электронным start-up компаниям, которые не имеют достаточного потенциала, чтобы доминировать в своем рыночном секторе, и не могут быть отнесены к определенной модели бизнеса. Сегодня студенты в основном устраиваются в компании, предлагающие услуги в области новейших технологических разработок. Сегодня студенты МВА озабочены поиском работы больше, чем год назад, и для этого есть все основания. В наши дни уровень конкуренции очень высок. Выпускникам бизнес-школ приходится выдерживать конкуренцию не только со стороны своих однокурсников, но и недавних сотрудников dot-com компаний. Студенты МВА бизнес-школы Anderson беспокоятся о своем будущем, так как многие работодатели уже объявили о сокращении вакансий. Чикагский университет удвоил количество семинаров для своих студентов с целью помочь им в конкурентной борьбе. В обеих школах (Anderson и Chicago) аудитории переполнены, потому что кроме выпускников МВА на семинары приходят и бывшие студенты бизнес-школы. Они, в свою очередь, хотят попробовать силы в новых экономических условиях. В условиях экономической нестабильности студенты бизнес-школ, изучающие предпринимательство, неохотно начинают собственные проекты. Например, студенты МВА школ Columbia и Chicago предпочитают делать карьеру в крупных компаниях, где легче обзавестись нужными связями. Многие будущие предприниматели - выпускники МВА бизнес-школы Anderson - проходили летнюю практику в компаниях, которые прекратили свое существование. |