09-12-2004 Образование должно быть доступным и качественным
Заседание правительства РФ, посвященное приоритетам развития образовательной системы на среднесрочную перспективу, открыл премьер-министр РФ Михаил Фрадков "Модернизация образования - одна из главных задач, стоящих сегодня перед нашей страной. Очевидно, что эта задача не только важная, но и сложная с учетом масштабного развития федеративного устройства России", - заявил Фрадков. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков назвал три ключевых задачи в сфере модернизации образования. Это обеспечение доступности образования, повышение качества профессионального образования, в том числе для выпускников вузов, а также ресурсная обеспеченность в системе образования, заявил премьер на заседании правительства в четверг. "Нам предстоит создать механизмы, которые бы обеспечивали равный доступ в систему образования для молодых людей, где бы они ни проживали", - сказал Фрадков. Кроме того, по его словам, необходимо обеспечить связь образования с бизнесом, чтобы бизнес определял, "чему и как учить". Фрадков заявил, что зарплата в сфере образования не удовлетворительна. "В плане ресурсной обеспеченности в системе образования есть улучшения. В 2003 году расходы на образование составили 2,8% ВВП, а в 2004 году могут составить 4,9% от ВВП. Но ресурсная обеспеченность и зарплата в сфере образования не могут нас удовлетворять", - сказал Фрадков. По его словам, для улучшения в этой сфере есть внутренние резервы, но необходимо также привлекать инвестиции. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко поддержал предложения премьер-министра и заявил, что приоритетами образования в России должны стать качество, доступность и инвестиционная привлекательность. "На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики должны стать: формирование системы непрерывного профессионального образования, повышение его качества, обеспечение доступности качественного общего образования, повышение инвестиционной привлекательности образовательной сферы", - сказал министр. Он отметил, что за последние 12 лет было принято несколько важных образовательных документов, в том числе закон "Об образовании", национальная доктрина и концепция модернизации российского образования на 2001-2010 годы. По мнению министра, приоритетной областью должно стать профессиональное образование, которое, как сказал Фурсенко, помогая человеку получить профессию, "решает важную социальную задачу - обеспечение стабильности общества". К 2010 году, в силу демографической ситуации, в среднем число обучающихся в России на различных уровнях сократится на четверть, заявил Фурсенко. В частности, по его словам, число получающих общее образование, сократится более чем на 20%, а число, получающих начальное профессиональное образование, сократится до 40%. "К 2006 году число обучающихся в вузах перестанет увеличиваться, и к 2010 году сокращение, по сравнению с сегодняшним днем, произойдет на 16%. В среднем же сокращение обучающихся на различных уровнях составит 26%", - сказал Фурсенко. |