10-12-2004 Псковская область подключается к эксперименту по обучению учителей экономики
9 декабря в Пскове на базе регионального Центра дистанционного обучения (РЦДО) открылся семинар «Создание региональных союзов по подготовке преподавателей экономики в рамках проекта «Tempus Tasis». Как передает корреспондент ПАИ, встреча проходит при поддержке академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (АПКиПРО), университета города Падерборна (Германия), Государственного управления образования и науки Псковской области и Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО). Рассказывая об истории создания проекта представитель АПКиПРО Ирина Савенкова отметила, что развитие экономики и современной жизни стало диктовать новые стандарты и требовать, чтобы предмет «Экономика» входил в учебную программу как обязательный, но в то же время встал вопрос – кто станет преподавать эту науку. И.Савенкова отметила, что это уже второй проект подготовки учителей экономики, первые разработки профессора университета Падерборна профессора Франц-Йозефа Кайзера были рассчитаны на высшую школу. Но, по словам И.Савенковой, во-первых, для того чтобы студенты, обучающиеся по специальности «Экономическая педагогика», стали преподавателями, необходимо ждать 5 лет. Во-вторых, далеко не все выпускники вузов хотят идти преподавать в школу. Поэтому основной акцент стали делать на переподготовку учителей географии, истории, математики и других предметов. Эксперимент первоначально внедрили в 3-х пилотных регионах – Новгороде, Воронеже и Казани. Его реализация подразумевала подготовку тьюторов, которые в дальнейшем должны работать с учителями. За 2 года реализации проекта подготовлено 100 тьюторов, которые обучили 1000 учителей. Ирина Савенкова обратила внимание псковских учителей на то, что участники проекта не только прошли курсы переквалификации, но и разработали собственные учебные разделы. «На сегодняшний день эксперимент нуждается в расширении, и мы приехали сюда познакомить с проектом, представить учебные разделы», - пояснила Ирина Савенкова. Псков стал первым городом, куда расширился эксперимент, и представитель АПКиПРО высказала надежду, что псковские педагоги активно включатся в работу, учитывая, что все материалы доступны в сети Интернет. Кроме этого, на сегодняшний день к изданию готовятся учебник по экономике для 10-11 классов и методическое пособие для учителей. Начальник Государственного управления образования и науки Псковской области Вера Емельянова поблагодарила разработчиков проекта за сотрудничество и вкратце отразила экономическую ситуацию в Псковской области. Она отметила, что регион развивается согласно концепции модернизации образования РФ, Псковской области и концепции экономического развития области на долгосрочную перспективу. Отражая экономические параметры, В.Емельянова отметила, что 1/5 средств областного бюджета уходит на нужды образования, по сравнению с 2000 годом инвестиции в образование увеличились в 4,5 раза, расходы на одного ученика – в 3 раза (с 3400 до 9300 рублей). На территории Псковской области действует 3 областных закона, направленных на поддержку образования, 10 областных целевых образовательных программ, 40 школ области являются экспериментальными площадками федеральных проектов. По словам начальника Псковского управления образования, определенное экономическое стимулирование несут губернаторские программы премий одаренным учащимся, грантов на научные исследования. «Кроме этого, в бюджете 2005 года заложено кратное увеличение по всем этим статьям», - сказала Вера Емельянова. Подводя черту своему докладу, В.Емельянова напомнила, что Псковская область занимается экономическим образованием более 10 лет, в регионе предмет «Экономика» изучают в 155 из 260 основных и средних школ, 15,5 тысяч учащихся изучают экономику в 696 классах. За 2 дня проведения семинара преподавателям экономики в псковских школах предстоит изучить опыт реализации эксперимента в Новгородской области, ознакомиться с самим проектом профессора Франц-Йозефа Кайзера «Tempus Tasis», обсудить вопрос создания регионального союза по подготовке преподавателей экономики. |