02-02-2005 IMD: бизнес-обучение "в полях"
Еще в прошлом году студенты швейцарской IMD с восторгом восприняли новые методы обучения этой бизнес- школы. Новые методы – это своеобразные недельные экспедиции в Силиконовую долину, Шанхай и теперь, в начале 2005 г., - в Дублин, где учиться всему приходится на собственном опыте при полном погружении в работу и местную специфику. Работа продолжается по 12 часов в сутки, не считая групповых занятий, где опыт всех учеников собирается воедино. В Ирландии студенты IMD провели встречи с 300-ми специалистами, бизнесменами и с самыми обычными людьми – сотрудниками Microsoft, Intel, таксистами, медсестрами, работающими матерями и др., которые помогли понять, как их страна достигла таких экономических успехов в последнее время и что предстоит сделать в будущем, чтобы прогресс продолжился. Опыт, который был собран, потом понадобится ученикам, чтобы стимулировать развитие родных стран и регионов. Помимо сбора фактов и стратегий очень важным моментом обучения становится разработка самого процесса изучения незнакомой страны. Какие вопросы задавать людям и на что обращать внимание в первую очередь? Как правильно вести дискуссию? После того, как опыт отрефлектирован, можно создать четкую модель знакомства со страной. После недели в Ирландии обучение продолжается еще неделю в IMD. Акцент ставится на личностном развитии, разработке стратегии для собственной компании и на подготовке к предстоящему году. |