СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
04-10-2001  В бизнес с молочными зубами

   Правительство Великобритании считает необходимым ориентировать школы на более эффективную подготовку молодежи к работе в высокотехнологическом обществе и продолжает реформу школьного образования, начатую в 80-е годы. Один из лозунгов реформы «Учиться преуспевать» (Learning to succeed).
   Британское образование котируется высоко, за ним посылают детей в Англию, на него равняются другие страны, как на эталон. Но это не значит, что сами британцы на этом и успокоились. В семидесятые годы, в условиях перехода к новым технологиям, британские газеты и журналы пестрели упреками по адресу школьных программ, дескать, слишком они академичны, надо приблизить их к реалиям современной экономики и производства. Специалисты по школьному образованию выделяют два типа образовательных систем: английскую и американскую они характеризуют как прагматические, а французскую и российскую – как энциклопедические. Деление, конечно, условное, но доля правды в нем есть: американские дети получают в школе больше практически применимых знаний, а что касается широты кругозора, начитанности и эрудиции – тут школа берет на себя инициализацию, указывает путь, а далее ученики могут двигаться по нему самостоятельно. Если, конечно, захотят. В британских школах система практически такая же, но общественности не нравилось, что только треть учащихся заканчивает школу с хорошими и отличными оценками по математике и естественным наукам, а в Германии и Франции – две трети. Что нет заметных достижений английских школьников на международных математических олимпиадах: все «золото» и «серебро» увозят китайцы и русские. Что английские школьники не хотят учить иностранные языки, и в перспективе это понизит их конкурентоспособность на международном рынке. Национальная комиссия под председательством лорда Дж. Волтона исследовала состояние образования в стране и сформулировала рекомендации по его реформированию. Доклад комиссии, выпущенный в 1993 году, назывался Learning to succeed, и эти слова можно считать идейным стержнем проводимой реформы. Все предложения комиссии носят исключительно рекомендательный характер, на школьную администрацию не давят, ей только советуют – таков стиль реформы, никакая «коренная ломка» британской системе образования не нужна. Для будущего преуспевания сегодняшних школьников рекомендуется: организовать для старшеклассников ежегодную практику на предприятиях – раз, предлагать учащимся более значительный объем знаний из области экономики и бизнеса – два, включить в школьные программы в качестве обязательных предметов так называемые «ключевые навыки» – три. Ключевые навыки – это, во-первых, умение формулировать и передавать другим необходимую информацию, во-вторых – владение основными приемами работы на компьютере, в-третьих – начальные знания прикладной математики и статистики. Всем этим должны овладеть в школе и будущие технари, и будущие гуманитарии. По ключевым навыкам учащимся старших классов придется сдавать экзамены, результаты которых будут зафиксированы в их сертификате A-levels. В 1988 году была объявлена правительственная программа «Инициатива образование-бизнес», в рамках которой уже удалось наладить ежегодную производственную практику для 70% школьников последнего года Secondary School (по нашей шкале – для десятиклассников). Что касается преподавания экономики, директорам британских школ лететь за океан в поисках передового опыта не обязательно: за образец можно взять постановку этого дела в своих же частных школах, давно включивших экономику и Business Studies в учебные программы. В перечне предметов, изучаемых детьми до 16 лет в Secondary School, можно найти курсы коммерции, домашней экономики, Business Informational Studies и повсеместно распространенный Business Studies. Чтобы все это не осталось голой теорией, желающие могут принять участие в программах Young Enterprise: школьники учреждают и ведут в течение учебного года собственное дело под руководством специалиста-практика, который помогает наладить связи школьного предприятия с внешним миром. Примеры школ, идущих далеко впереди реформы, можно приводить десятками. Приятно также сознавать, что расширению блока экономических дисциплин в британских частных школах немало посодействовали мы, иностранцы, отправляющие детей в Англию ради качественной подготовки к предпринимательской, финансовой и коммерческой деятельности на международном уровне.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"