01-03-2005 На смену МВА идут краткосрочные программы
Ольга Жигальцова, генеральный директор Центра Бизнес-образования: - Яркая тенденция за рубежом и начавшаяся в Москве - перемещение приоритетов от МВА к краткосрочному бизнес-образованию. По мнению гуру современного менеджмента Тома Питерса, буквально через полгода и Россия придет к такому пониманию. Краткосрочные программы обеспечивают гибкий подход и позволяют составлять собственный план обучения "без пустого" и в быстром режиме. Кроме этого, в плане усвоения информации, они более эффективны в отличие от курсов, длящихся несколько месяцев, и, как правило, в вечернее время. Доказано: при краткосрочных программах процент усвоения достигает 70%, а при растянутом обучении только 40%. Как отмечают сами компании, предложить услугу действительно низкого качества сейчас решится редкая компания: все борются за свою репутацию и клиентов. Но если качество курса действительно низкое, и это отметил не один ее участник, то центру лучше вернуть деньги. Подобных гарантий, конечно, нет, но при большом желании можно заключить специальный контракт или договориться с компанией заранее. Чаще мы сами ошибаемся в выборе. Но серьезные компании и в том случае пойдут навстречу. Можно договориться и уйти, к примеру, после пары часов тренинга (а не через день). Некоторые центры согласны уточнить, что именно хотел клиент, и предложить другую программу - со скидкой или в счет уже оплаченных средств. Позаботиться нужно заранее, хотя лучше потратить это время для более тщательного выбора: тогда такие проблемы и не появятся. Илья Коноплев, начальник центра технологий управления Уралмашзавода: - Я считаю оправданными инвестиции в 30 - 40 тыс. рублей на кратко- и среднесрочную бизнес-программу, если после нее получен результат. На тренинге главное не упустить возможность сразу получить консультацию тренера по возникшему вопросу. Конечно, тренер не всегда может дать объективный ответ, так как он не знает всей сути проблемы, руководствуется своим опытом, дает свою оценку. И здесь главная задача - суметь понять весь смысл такой мини-консультации и по возможности переложить на свои условия. Мария Черноус, руководитель образовательных проектов Группы Компаний " АКР": - Часто клиенты принимают решение о прохождении той или иной программы на основании неточного представления о ней: лишний раз поленились позвонить, задать вопросы и рассказать о своих задачах менеджеру. Но хуже, когда участники программы не имеют желания или полномочий применять полученные инструменты (внедрять изменения) в своей компании. Основная работа происходит уже по возвращении на рабочее место. От того, насколько человеку удается качественно изменить свой бизнес-процесс и насколько компания его в этом поддерживает, зависит отдача от инвестированных в обучение средств. |