28-02-2005 Пенза: Студенты вузов приглашены в студию социальной журналистики
25 февраля в конференц-зале Пензенского государственного университета состоялась презентация Студии социальной журналистики. Еженедельно на кафедре "Коммуникационный менеджмент" ПГУ будут проходить занятия для студентов специальностей "Журналистика", "Связи с общественностью" и "Реклама", желающих связать жизнь с журналистикой и получить знания и практику в неизвестной пока для них сфере - социальной. Возрастающий интерес к этой теме теперь будет поддерживаться профессионалами, которых будут готовить в Студии к работе с социальной информацией, учитывающей деятельность общественных организаций, социально ответственного бизнеса и институтов гражданского общества в целом. Организаторы обещают студентам оригинальные и интересные методы обучения. Вместо скучных лекций и семинаров их ждут встречи с представителями третьего сектора, журналистами - экспертами по различным социальным вопросам из Пензы и Москвы, посещение мероприятий для прессы, экскурсии в организации и на акции НКО, тренинги. Они получат возможность завести профессиональные знакомства со специалистами, познакомиться с жизнью третьего сектора изнутри, найти интересную для себя тему, научатся работать с различными группами людей и грамотно готовить информацию в СМИ по определенным проблемам (СПИД, наркомания, насилие в семье). По результатам конкурса публикаций лучшие студенты поедут на конференцию в Москву, где для них будут подготовлены мастер-классы со столичными профессионалами и подарки от Агентства социальной информации. Каждый студент получит сертификат об окончании курса. Идею студии поддерживает правительство Пензенской области - на значимость проекта для социальной сферы и для жителей региона в целом обратила внимание собравшихся заместитель губернатора Елена Столярова: "Сегодня на пике популярности в обществе и СМИ находятся экономика и политика. Грешат некоторые журналисты красочным описанием криминала. Между тем мало кто пишет и соответственно знает об уникальных проектах общественных организаций". "Быть профессиональным журналистом и грамотно писать на социальные темы крайне сложно", - подчеркнула главный редактор 22 телеканала Ирина Левова, - "но в этом и состоит ваша ценность. Мы будем рады видеть настоящих специалистов в своих рядах. И очень здорово, что вы обратили внимание на эту студию". Поддержку начинанию АСИ высказала и представитель коммерческой организации, вице-президент компании "Мегаполис", Инна Завитаева, пообещавшая выступить экспертом на занятиях по теме благотворительность и социальная ответственность бизнеса. Курс "Социальная журналистика" разработан московским Агентством социальной информации, опробован с 2002 года в Московском и Мурманском госуниверситетах и сегодня внедряется в пяти городах России: в Пензе, Перми, Ульяновске, Барнауле, Нижнем Новгороде. |