12-05-2005 Московская область: VI конференция "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания(бизнес - власть - образование)"
2 - 3 июня в городе Королеве состоится четвертая ежегодная конференция на тему "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания(бизнес - власть - образование)". Среди организаторов конференции Межгосударственная ассоциация последипломного образования, Комитет Государственной думы по образованию и науке, Федеральное агентство по образованию и Ассоциация Сеть учебных ресурсов (LERN), США. Постоянный рост объема знаний в существующих областях, появление новых областей, новых технологий требуют от человека непрерывного обучения. Всё больше людей по роду своих профессиональных занятий нуждаются в знаниях информатики, экономики, менеджмента, права и т.п. Всё это вызывает постоянно увеличивающийся спрос на дополнительное профессиональное образование. Очевидно, что наибольшим спросом, при прочих равных условиях, будут пользоваться высококачественные программы. Как определить качество образовательных услуг? Кто его должен оценивать? Каковы критерии оценки качества со стороны учащихся, учебного заведения, работодателя и власти? Отличаются ли они? Чьи оценки важнее? Учебные заведения и организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования, обслуживают, в основном, жителей и работодателей своего региона. Поэтому региональные и местные органы власти и союзы работодателей крайне заинтересованы в эффективности их работы и должны на неё влиять. Региональные и местные органы власти совместно с работодателями должны выработать свою политику в области дополнительного профессионального образования, учитывающую местную специфику, направления и перспективы развития. Как и чем можно стимулировать работодателей и поддерживать учебные заведения на региональном и местном уровнях? Каковы способы достижения высокого качества образовательных услуг? Насколько велика роль применяемых образовательных технологий? Каковы они? Какими знаниями и навыками должны владеть преподаватели? Как их подбирать и готовить? В чем особенности преподавания взрослым? Каковы перспективы использования дистанционных образовательных технологий? Дистанционное обучение наиболее перспективно именно в дополнительном образовании, так как здесь не так остро стоит вопрос контроля знаний. Он больше нужен для повышения эффективности. В дополнительном образовании учащийся приходит, главным образом, не за документом, а за знаниями и навыками, как правило, четко представляя, что он хочет получить. Работодатели должны быть заинтересованы в развитии дистанционного образования, позволяющего получить знания и навыки без отрыва от работы, выбирая самый подходящий курс и лучшего преподавателя, не обращая внимания на место расположения учебного заведения. Как готовить дистанционные курсы? Каким должен быть преподаватель? Какими должны быть техническое и программное обеспечения? Где и как узнать о предлагаемых дистанционных курсах? Кто и как их должен оценивать? В чем роль властей и работодателей? Эти и подобные проблемы и вопросы выносятся для обсуждения на пленарные заседания и пять секций. Конференция даст возможность научным работникам, работодателям, руководителям и специалистам органов управления образованием, учебных заведений, консультационных фирм, кадровых служб компаний, профессиональных объединений, объединений работодателей и других союзов, занимающихся, пользующихся или связанных с дополнительным профессиональным образованием, обменяться опытом, сравнить подходы к обсуждаемым проблемам и вопросам, объединить усилия с целью выработки рекомендаций, ведущих к совершенствованию дополнительного профессионального образования и повышению его эффективности. |