28-10-2001 Чем нас манит заграница
Чему российские граждане едут учиться за границей? С этим вопросом корреспондент «i» Наталья ЦЫКУРА обратилась к представителям образовательных агентств. Наталья Новожилова, директор по академическим программам за рубежом фонда «Инициатива»: Почти год первое место по востребованности у нас удерживают профессиональные программы по гостиничному менеджменту и туризму в Ирландии, Швейцарии и Австралии. Вторыми идут программы по информационным технологиям в США, Канаде, Германии, а также и в Ирландии. Третье место занимают курсы по бизнесу и дизайну в этих же странах. Очень редко люди интересуются музыкальным образованием, но если звонят, просят устроить их в музыкальные академии США, Испании, Франции. Довольно популярны сейчас программы «Язык +»: к примеру, в британском центре Cicero Languages International – «английский + архитектура (литература, садоводство, фигурное катание, гольф, музыка, кулинария, флористика, фотография и пр.). Что касается высшего образования, тут лидируют опять же бизнес и гостиничное дело. Неизменно большой спрос сохраняется на бизнес-специальности в вузах США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии. В Канаду хотят ехать учить экономику и право; опять же в Канаде, а еще в США, Новой Зеландии и Австралии очень популярны специальности, связанные с компьютерными технологиями, финансами и банковским делом. Мировую экономику в основном изучают в Германии, а во Франции – искусство и кулинарное мастерство. Некоторые филологи переводятся из отечественных вузов в европейские на отделения лингвистики; дизайн россияне тоже предпочитают изучать в Европе. Естественные науки занимают последние строчки нынешнего рейтинга профессий, но все же есть студенты, которые хотят заниматься физикой, математикой или химией в Европе и Америке. В последнее время ирландский Trinity College предлагает очень интересные программы в этом направлении. Сергей Голынский, директор «Учебной группы Знание-Центр»: Наибольшим спросом пользуются бизнес-образование и экономика, а также программы, связанные с информационными технологиями. На все остальные направления поступает примерно вдвое меньше заявок, чем на эти. Примета последнего времени – спросом стали пользоваться искусство и дизайн. |