СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
29-05-2005  «Деловая Россия» - за эффективный диалог с профессиональным образованием

   В здании Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) состоялся Весенний бизнес-педсовет на тему «Профессиональное образование и рынок труда: построение эффективного диалога». Организаторы бизнес-педсовета: совет по профессиональному и бизнес-образованию "Деловой России" и ММИЭИФП.
   В бизнес-педсовете приняли участие заместитель Министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко, заместитель начальника Экспертного управления Администрации Президента РФ Нeлли Найговзина , заместитель начальника Управления занятости населения Федеральной службы по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Ясонова, заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы РФ Валентина Иванова, председатель «Деловой России» Борис Титов , представители объединений работодателей и бизнес-сообщества, системы профессионального образования, агентств по подбору персонала, научного и экспертного сообществ.
   На бизнес-педсовете обсуждались такие темы, как основные барьеры взаимодействия между работодателями и системой профессионального образования; мониторинг, прогнозирование и планирование состояния рынка труда, определение потребностей в кадрах определенных профессий и специальностей, стратегическое планирование профессионального обучения и развития человеческих ресурсов; оценка качества подготовки специалистов для реального сектора экономики; состояние и перспективы разработки системы рейтингования российских образовательных учреждений, учебных центров и образовательных программ.
   Перед началом бизнес-педсовета для учащихся ММИЭИФП свои мастер-классы провели члены генсовета "Деловой России" - президент Ассоциации предприятий легкой и текстильной промышленности «Восток-сервис» Владимир Головнев, председатель Совета директоров компании «Юнитекс» Юрий Никонов, руководитель производственно-кондитерского комбината «Золотой крендель» и группы компаний «Каскад-ВИА» Елена Николаева, председатель Объединенного Правления ОАО «Интерхимпром» Борис Титов .
   В своем выступлении Борис Титов сказал о том, что предприниматели вынуждены платить дважды: они платят налоги, которые идут, в том числе на образование, а потом в своих корпоративных университетах переучивают выпускников вузов. «Профессиональное образование это пример частно-государственного партнерства. Государство вкладывает в подготовку специалистов огромные деньги, - отметил он, - а качество подготовки оставляет желать лучшего. Вузы не выдают сегодня эффективного результата – деньги часто тратятся впустую. Мы сегодня не предлагаем конкретного рецепта для системы профессионального образования, мы пытаемся разобраться в ситуации, прекрасно понимая, что реформа образования это процесс эволюционный, длительный, на много лет. Чтобы оценка работы вуза, оценка эффективности затраченных на образование средств была объективной, в рейтинговом агентстве должны участвовать и работодатели, бизнес».
   Говоря о проблеме взаимоотношений выпускников вузов и работодателей, председатель "Деловой России" Борис Титов отметил, что в крупных российских компаниях сегодня просто отсутствует система найма работников.
   "Деловая Россия" считает, что необходимо создать систему рейтингования ВУЗов работодателями, которая позволит лучше ориентироваться, выпускники каких заведений соответствуют их потребностям.
   "Сегодня мы, как работодатели, понимаем, что так жить нельзя. Мы говорим выпускнику - забудь все, чему тебя учили в ВУЗе, - продолжил тему сопредседатель "Деловой России" Владимир Головнев. – Главный актив компании – не техника, а люди. И бизнес сегодня другой, чем даже 10 лет назад. Бизнесмен сегодня готов вкладывать деньги – часть своей прибыли в сотрудников, в том числе их профессиональную подготовку. У меня в компании учатся все, даже те, кому уже за 60. Это вопрос в том числе социальной ответственности бизнеса – она сегодня есть, это очевидно. А есть ли социальная ответственность государства?».
   Заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы РФ Валентина Иванова согласилась с тем, что, поскольку главный результат деятельности вуза – это выпущенный специалист, то очевидно, что в оценке его качества, в оценке рейтинга вуза, подготовившего этого специалиста, должны участвовать работодатели. Далее она затронула тему образовательных кредитов, высказав мнение о том, что прежде, чем принимать федеральный закон "Об образовательном кредитовании", следует опробовать эту систему на практике с помощью пилотных проектов. "Я ратую за развитие системы образовательного кредитования", - сказала она в своем выступлении. По словам Ивановой, на рассмотрении в Госдуме находится несколько вариантов федерального закона "Об образовательном кредитовании". "Пока мы не готовы выносить их на пленарное заседание. На наш взгляд, необходимы пилотные проекты, практика", - сказала она, подчеркнув, что следует обобщить опыт четырех российских ВУЗов, где такая система уже действует.
   Как заявлял ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко, если абитуриент желает получить государственный кредит на обучение в вузе, то по окончании учебы он должен либо отработать три-пять лет на госпредприятии или вернуть деньги с процентами.
   Заместитель Министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко от имени министерства высказал готовность к диалогу за столом переговоров. «Сегодня у предпринимателей есть недоверие к системе образования. Высказывайте свои требования, не просто, что этот учебник плох, а конструктивный разговор. Мы готовы к нему,» - сказал замминистра.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"